Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Орловская область Постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2021 г. N 596 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"

Обзор документа

9 октября 2021

gerb

Правительство Орловской области


Постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2021 г. N 596 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"

Постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2021 г. N 596
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

ГАРАНТ:

Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.

ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 437 "О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору";

постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2019 года N 605 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 437 "О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору";

постановление Правительства Орловской области от 13 апреля 2020 года N 228 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 437 "О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору";

постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2020 года N 316 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 437 "О региональном государственном экологическом надзоре при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

3. Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.


Председатель Правительства Орловской области

А. Е. Клычков


Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2021 г. N 596


Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Орловской области.

1.2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является:

1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее совместно - обязательные требования).

1.3. Перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора):

разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ (части 1, 1.1 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей");

установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (части 1, 1.1 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух");

утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (части 1, 1.1 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей");

разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды");

разрешение на временные сбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды");

свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (статья 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду");

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

договор водопользования (часть 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования");

решение о предоставлении водного объекта в пользование (часть 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование".

1.4. Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), является Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее также - Департамент).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:

начальник управления экологического надзора и природопользования Департамента (далее - управление Департамента);

начальник отдела экологического надзора управления Департамента;

главные специалисты отдела экологического надзора управления Департамента (далее также совместно - должностные лица Департамента, должностные лица, инспекторы).

1.6. Должностными лицами, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, заместитель руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

1.7. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее также - объекты ОНВОС), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов ОНВОС, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - контролируемые лица).

1.8. Департамент осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов государственного экологического контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора):

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

1.9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:

а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

1.10. Организация и осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").


II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Департамент относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований к определенной категории риска:

1) к категории среднего риска относятся объекты ОНВОС, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);

2) к категории умеренного риска относятся объекты ОНВОС, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления;

3) к категории низкого риска относятся объекты ОНВОС, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.

2.4. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий для всех категорий риска (кроме низкого риска):

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

2.5. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;

2) категории умеренного риска - один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВОС IV категории, относящихся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), представленные в приложении 2 к настоящему постановлению.


III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).

3.2. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения указанной программы.

3.3. Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента один раз в год до 15 марта года, следующего за отчетным.

Доклад о правоприменительной практике в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается Департаментом на сайте Департамента в сети Интернет.

3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) способами, указанными в предостережении.

3.7. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) дата и номер предостережения;

3) должностное лицо Департамента, вынесшее предостережение;

4) способ направления результатов рассмотрения Департаментом возражения (в электронном виде по адресу электронной почты или на бумажном носителе почтовым отправлением);

5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.

3.8. Возражение регистрируется в Департаменте в день поступления.

Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

3.9. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения иного профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.10. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

3.11. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.12. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

3.13. В случае поступления от контролируемых лиц (их представителей) 5 и более однотипных обращений по вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Департамента, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения.

3.14. Профилактический визит проводится Департаментом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Департамент проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля (надзора), отнесенных в соответствии с действующим законодательством к объектам ОНВОС II и III категорий и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.15. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления соответствующего уведомления в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

3.16. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.17. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в день, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, срок проведения профилактического визита не должен превышать 8 часов.


IV. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)


4.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".

Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых на плановой основе, указаны в пункте 2.4 настоящего Положения.

4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением указанных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4.4. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

4.5. По основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:

1) инспекционный визит;

2) выездная проверка.

4.6. В ходе инспекционного визита могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).

4.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) испытание;

8) экспертиза.

4.8. В ходе документарной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.9. В ходе выездной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) испытание;

8) экспертиза.

4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.11. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

4.12. Отбор проб (образцов) проводится в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи инспектором или с привлечением экспертов, специалистов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);

отбор пробы (образца) и ее упаковку.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего испытания, экспертизы.

Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.

Предельный объем (вес) проб (образцов) составляет 10 литров (килограмм).

Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор проб (образцов), отсутствуют.

Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.13. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов) (с применением видеозаписи);

3) испытание;

4) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования 1 объекта контроля не может превышать 1 рабочий день.

4.14. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

4.15. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Департамента технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

4.16. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

4.17. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

4.18. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

4.19. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.20. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.21. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

4.22. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

4.23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в Департамент, в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения за пределами Российской Федерации;

3) административного ареста;

4) отсутствия гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта;

5) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;

6) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

7) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

8) смерти близких родственников.

Индивидуальный предприниматель, гражданин вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Департамент документы, подтверждающие наличие обстоятельств, послуживших поводом невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1-8 настоящего пункта.


V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц


5.1. Объект контроля (надзора), в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеет право на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента (далее - жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

3) действия (бездействие) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

5.3. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.

5.4. Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента, должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.

5.5. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

1) проведение в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) отсутствие должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

5.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2021 г. N 596


Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)


1. Превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект) (за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта - для почв (земель):

нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);

нормативов, установленных для физических показателей состояния окружающей среды, в том числе показателей уровней радиоактивности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты).

2. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории муниципального образования Орловской области, от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий).

3. Поступление информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов).

4. Получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.

5. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объекты, ранее представлена недостоверная информация:

в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством;

при предоставлении документов для получения государственных услуг;

при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


ГАРАНТ:

Абзац четвертый пункта 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2021 г. N 596


Ключевой показатель и его целевое значение,
индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора)


Ключевой показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) и его целевые значения


N
п/п

Наименование ключевого показателя

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей

2020

(базовое значение)

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Материальный ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

в отношении которых осуществляется экологический контроль (надзор)

(млн руб.)

0

0

0

0

0

0


Индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора)


1. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

1.1. Количество согласованных органами прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

1.2. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.

2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов контроля (надзора).

2.1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2.3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов контроля (надзора), по итогам которых не выявлено нарушений обязательных требований.

2.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов контроля (надзора), по итогам которых выявлены случаи нарушения обязательных требований.

2.4.1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении физических лиц.

2.4.2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении юридических лиц.

2.4.3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей.

3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания.

3.1. Количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде предупреждения.

3.2. Количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде административного штрафа.

4. Количество постановлений о назначении административных наказаний, в том числе по видам наказаний (предупреждение, административный штраф).


5. Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.

5.1. Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов.

5.2. Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов.

5.3. Средний размер наложенного штрафа.

6. Количество проведенных профилактических мероприятий в рамках утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


7. Количество поступивших и рассмотренных жалоб от объектов контроля (надзора).

7.1 Количество рассмотренных жалоб, поступивших в Правительство Орловской области, на решения и действия (бездействия) руководителя Департамента.

7.2. Количество рассмотренных жалоб, поступивших руководителю Департамент.

7.2.1. Количество рассмотренных жалоб на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7.2.2. Количество рассмотренных жалоб на акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений.

7.2.3. Количество рассмотренных жалоб на действия (бездействия) заместителя руководителя Департамента, должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными.

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Департамента применены меры дисциплинарного наказания.

10. Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.

10.1. Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия.

11. Количество помещений, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

12. Количество транспортных средств, использующихся для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.


Обзор документа


Об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Орловской области.

Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), является Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в отношении граждан, юридических лиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов ОНВОС, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

Назад