Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Орловская область Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 584 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

3 октября 2020

gerb

Правительство Орловской области


Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 584 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 584
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области"


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию агропромышленного комплекса.


Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области

В. В. Соколов


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 сентября 2020 г. N 584


Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области


1. Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области (далее - Порядок), регламентирует определение объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области (далее соответственно - субсидии, учреждения, орган-учредитель).

2. Субсидии предоставляются учреждениям:

1) на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;

2) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе по их реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

3) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

4) реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Орловской области, не включаемых в государственное задание, реализуемых органом-учредителем, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов;

5) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

6) содержание имущества.

3. Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте 2 пункта 5 Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта).

4. Субсидии предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе расходов органа-учредителя.

Субсидии предоставляются органом-учредителем в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как главному распорядителю средств областного бюджета, на основании заключенных между органом-учредителем и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.

5. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:

1) цели предоставления субсидии, включая наименования национального проекта (программы), федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

3) размер субсидии;

4) сроки перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе:

а) в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

10) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии.

6. У учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная кредиторская задолженность по возврату в областной бюджет, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области.

7. В целях получения субсидии учреждение представляет органу-учредителю заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка), включающую следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

3) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

4) для автономных и бюджетных учреждений - финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет указанных субсидий.

8. Объем субсидии определяется органом-учредителем на основании представленной учреждениями заявки и не может превышать сумму, указанную в заявке. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением в сроки, установленные органом-учредителем в соглашении, с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

9. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.

10. Орган-учредитель регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации входящих документов.

Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и уведомляет учреждение о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).

11. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях:

1) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

2) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

3) отсутствия на дату подачи заявки лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

4) несоответствия заявителя требованию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.

12. Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

13. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.

14. Для перечисления субсидий учреждения представляют в орган-учредитель заявки на финансирование субсидии в электронном и бумажном виде. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на финансирование субсидий:

автономным учреждениям - на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области и его территориальных отделениях;

бюджетным учреждениям - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.

Операции со средствами субсидий, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете.

15. Основанием для изменения объема субсидий является:

1) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных до органа-учредителя как распорядителя средств областного бюджета;

2) выявление в течение финансового года дополнительной потребности учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных до органа-учредителя как распорядителя средств областного бюджета;

3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до органа-учредителя как распорядителя средств областного бюджета;

4) внесение изменений в государственные программы Орловской области, региональные проекты, реализуемые органом-учредителем, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидий;

5) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 настоящего пункта, уведомляет учреждение об изменении объема субсидии и заключает с учреждением дополнительное соглашение к соглашению.

16. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, учреждение вправе обращаться в орган-учредитель с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением заявки, оформленной в соответствии с пунктом 7 Порядка.

Предоставление дополнительного объема субсидии производится в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 10-12, 14 Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного объема субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.

17. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.

Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.

Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании отчетов о расходах учреждений с приложением к ним копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждений (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями в орган-учредитель, а также - в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Орган-учредитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего отчета о расходах учреждений и уведомляет об этом учреждения.

Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается органом-учредителем.

Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения представляют органу-учредителю информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств. Орган-учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств и уведомляет об этом учреждение.

18. Положения, установленные пунктом 3 и подпунктом 2 пункта 5 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

19. Учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет об использовании субсидии, составленный по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением.

В случае если субсидия предоставляется в целях, установленных подпунктом 4 пункта 2 Порядка, учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет о достижении результатов, составленный по форме, предусмотренной соглашением.

20. Орган-учредитель осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 19 Порядка.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.

21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, направляет в учреждение уведомление о нарушении целей и условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств и срок ее возврата. Учреждение обязано возвратить средства субсидии на счет органа-учредителя в срок, указанный в уведомлении о нарушении целей и условий предоставления субсидии. В случае невозврата учреждением средств субсидии в указанный срок орган-учредитель взыскивает средства субсидии в судебном порядке.


Обзор документа


О Порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области.

Установлен Порядок, который регламентирует определение объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Управлению лесами Орловской области.

Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов.

Объем субсидии определяется органом-учредителем на основании представленной учреждениями заявки и не может превышать сумму, указанную в заявке. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением в сроки, установленные органом-учредителем в соглашении, с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Назад