Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Приказ Управления ветеринарии Новосибирской области от 31 августа 2020 г. N 177 "Об утверждении Административного регламента управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области"

Обзор документа

5 сентября 2020

gerb

Управление ветеринарии Новосибирской области


Приказ Управления ветеринарии Новосибирской области от 31 августа 2020 г. N 177 "Об утверждении Административного регламента управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области"

Приказ Управления ветеринарии Новосибирской области от 31 августа 2020 г. N 177
"Об утверждении Административного регламента управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области"


В целях осуществления на территории Новосибирской области государственного надзора в области обращения с животными, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области.

2. Отделу государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы управления ветеринарии Новосибирской области обеспечить ознакомление гражданских служащих с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник управления

О.А. Рожков


Административный регламент
управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области
(утв. приказом начальника управления ветеринарии Новосибирской области от 31 августа 2020 г. N 177)


I. Общие положения


Наименование функции


1. Наименование функции: осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области (далее - государственный надзор).


Наименование органа власти Новосибирской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)


2. Государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).


Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)


3. Осуществление государственного надзора управлением ветеринарии регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 N 484-п "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Новосибирской области";

постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области";

постановлением Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п "Об установлении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области, размещен на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vet.nso.ru (далее - официальный сайт управления ветеринарии Новосибирской области), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)": https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


Предмет регионального государственного контроля (надзора)


4. Предметом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательные требования);

2) исполнение выданных должностными лицами управления ветеринарии Новосибирской области предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


5. Должностными лицами управления ветеринарии, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области обращения с животными, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в управлении ветеринарии Новосибирской области, являются:

1) заместители начальника управления;

2) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;

3) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;

4) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;

5) начальник отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска управления ветеринарии Новосибирской области;

6) заместитель начальника отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора города Новосибирска управления ветеринарии Новосибирской области;

7) заместители начальника отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску - главные государственные ветеринарные инспектора районов города Новосибирска управления ветеринарии Новосибирской области;

8) начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспектора района отдела государственной ветеринарной службы районов области управления ветеринарии Новосибирской области;

9) заместители начальников отделов - главные государственные ветеринарные инспектора районов отдела государственной ветеринарной службы районов области управления ветеринарии Новосибирской области.

6. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными в рамках своей компетенции имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) начальника управления или приказа (распоряжения) заместителя начальника управления ветеринарии о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) начальника управления ветеринарии или копии приказа (распоряжения) заместителя начальника управления ветеринарии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций эпизодического характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от управления ветеринарии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением ветеринарии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление ветеринарии по собственной инициативе;

в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным управлением ветеринарии в рамках межведомственного информационного взаимодействия, может представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

иные права в соответствии с действующим законодательством.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к содержащимся (используемым) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями животным;

направлять в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки в управление ветеринарии указанные в запросе документы;

представить письменные пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным управлением ветеринарии в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.


Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)


10. Результатом осуществления государственного надзора является составление акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обращения с животными:

с указанием выявленных нарушений норм и требований законодательства в области обращения с животными и выдачей предписания об устранении нарушений;

с указанием отсутствия нарушений норм и требований законодательства в области обращения с животными.

11. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

12. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13. В случае наличия нарушений, принятие мер, установленных действующим законодательством, в целях пресечения нарушения требований законодательства в области обращения с животными.


Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки


14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) решение (приказ) о назначении руководителя;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) документы, подтверждающие право собственности или аренды на здания, сооружения, земельный участок где содержатся (используются) животные;

4) договоры, акты о проведении обязательных профилактических ветеринарных мероприятий и оказании ветеринарных услуг;

5) документы, подтверждающие проведение мероприятий по дезинфекции, дератизации, дезинсекции;

6) журналы по учету животных и выпуска в среду прежнего обитания;

7) документы об утилизации, уничтожении биологических отходов (акты, заключения, договоры).

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) запрос сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) запрос из Росреестра документов, подтверждающих право собственности или аренды на здания, сооружения, земельные участки.


II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)


Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


16. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления ветеринарии, адресах электронной почты и официального сайта управления ветеринарии и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:

1) на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области;

2) на информационных стендах находящихся в помещениях управления ветеринарии Новосибирской области;

3) в федеральном реестре;

4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

На официальном сайте управления ветеринарии также размещаются:

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- тексты Административного регламента и нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

- программы профилактики нарушений обязательных требований;

- информация о проводимых проверках и их результатах.

Справочную информацию заинтересованные лица могут получить:

1) при личном обращении непосредственно в управлении ветеринарии Новосибирской области;

2) посредством телефонной связи, почтовой и (или) электронной связи;

3) на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области;

4) на информационном стенде по месту нахождения управления ветеринарии Новосибирской области ;

5) при помощи федерального реестра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

При информировании по телефону должностное лицо управления ветеринарии предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения в системе делопроизводства;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившимся предлагается направить письменное обращение, по которому можно получить необходимую информацию.

При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой по указанному адресу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении ветеринарии.

На обращение, поступившее в электронном виде, ответ направляется электронной почтой по указанному адресу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении ветеринарии.


Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)


17. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору в области обращения с животными, не взимается.


Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)


18. Срок исполнения функции в части:

1) проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней;

2) проведения плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

3) проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки в отношении субъекта, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


19. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:

1) организация проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области;

2) проведение проверки за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области обращения с животными подконтрольных объектах;

3) Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


1. Организация проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области


Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления административной процедуры


20. Основанием для организации плановых проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в управление ветеринарии заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ (распоряжение) начальника управления ветеринарии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление ветеринарии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 3 п. 21 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пп. 3 п. 21 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления ветеринарии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пп. 3 п. 21 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пп. 3 п. 21 Административного регламента, уполномоченными должностными управления ветеринарии может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления ветеринарии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований управления ветеринарии. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пп. 3 п. 21 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления ветеринарии подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным пп. 3 п. 21 Административного регламента.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя управления ветеринарии предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление ветеринарии вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных им в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.


Должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры


22. Должностными лицами управления ветеринарии, ответственными за организацию плановых и внеплановых проверок, являются: начальник управления ветеринарии, его заместители, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными, начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области, заместители начальников отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области, начальник отдела государственного ветеринарной службы по городу Новосибирску.


Содержание административного действия


23. При организации проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области осуществляются следующие административные действия:

при плановых проверках:

- сбор и анализ информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (наименование, адрес, ОГРН, ИНН) для подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год с учетом данных реестра подконтрольных объектов и списка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверенных в течение последних трех лет;

- формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры на рассмотрение и согласование;

- утверждение начальником управления ветеринарии ежегодного плана проведения плановых проверок после его согласования с органами прокуратуры;

- размещение ежегодного плана плановых проверок на сайте управления ветеринарии.

при внеплановых проверках:

- регистрация и рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры необходимо в случаях:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

а) о проведении плановой проверки в срок не позднее трех рабочих дней до ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления ветеринарии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) о проведении внеплановой выездной проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;

- уведомление должностного лица управления ветеринарии, ответственного за проведение плановой и внеплановой проверки, посредством вручения (направления) приказа о проведении им проверки.


Максимальный срок выполнения административной процедуры


24. Сроки организации проведения проверок:

плановых - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление ветеринарии направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры; управление ветеринарии рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

внеплановых, требующих согласования с органами прокуратуры, - до 3 рабочих дней с момента регистрации информации, указанной в подпункте 3 пункта 23 Административного регламента, с изданием приказа начальника управления о проведении внеплановой проверки и направлением его в органы прокуратуры для согласования;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 23 подпункт 3 отсутствует

внеплановых, не требующих согласования с органами прокуратуры (контроль исполнения ранее выданного предписания), - в течение 30 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений, указанного в предписании.

В случае поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований в области обращения с животными в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление ветеринарии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов.


Критерии принятия решений


25. Критерием принятия решения для подготовки приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок. Критерием принятия решения для подготовки приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой проверки, предусмотренных в пп. 3 п. 21 настоящего Регламента.

Критерием принятия решения по уведомлению о начале проверки является изданный приказ (распоряжение) управления ветеринарии о проведении плановой (внеплановой) проверки.


Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры


26. Приказы об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок и о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в книге приказов по проведению надзорных мероприятий должностными лицами управления ветеринарии.


Результат проведенной административной процедуры и порядок передачи информации


27. Результатом организации проверки при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области является:

- издание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки;

- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами проверки, о начале проведения проверки;

- уведомление должностного лица управления ветеринарии, ответственного за проведение плановой или внеплановой проверки.


2. Проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области обращения с животными


Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления административной процедуры


28. Основанием для начала осуществления административной процедуры является издание приказа начальника управления ветеринарии о проведении плановой или внеплановой проверки.


Должностные лица, ответственные за осуществление административной процедуры


29. Должностными лицами управления ветеринарии, ответственными за проведение плановых и внеплановых проверок, являются начальник управления ветеринарии, его заместители, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными, начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области, заместители начальников отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области, начальник отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску и заместители начальника отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску


Содержание административного действия


30. При проведении плановых и внеплановых проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исполнения обязательных требований и (или) норм осуществляются следующие административные действия:

- уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами управления ветеринарии о внеплановой проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при проведении плановой проверки - не менее чем за 3 рабочих дня, любым доступным способом;

- предъявление служебного удостоверения должностными лицами управления ветеринарии;

- вручение под роспись копии приказа (распоряжения) о проведении проверки уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом управления ветеринарии о проведении плановой или внеплановой проверки;

- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц управления ветеринарии, проводящих проверку;

- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения плановой или внеплановой проверки, видами и объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

- ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности по их просьбе с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения;

- истребование в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и (или) информации указанных в пункте 14 настоящего Регламента;

- запрашивание в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов и (или) информации указанных в пункте 15 настоящего Регламента;

- обследование подконтрольного объекта и животных юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие установленным требованиям законодательства в области обращения с животными;

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;

- применение мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований законодательства в области обращения с животными, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

- информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральных государственных информационных системах в системе "Интернет": "Единый реестр проверок" - www.proverki.gov.ru в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

Должностные лица управления ветеринарии, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, назначаются приказом начальника управления ветеринарии.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо управления ветеринарии составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае управление ветеринарии в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Максимальный срок выполнения административной процедуры


31. Срок проведения проверки при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок и приказом на проведение плановых и внеплановых проверок, утвержденных начальником управления ветеринарии, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ветеринарии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления ветеринарии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.


Критерии принятия решений


32. Критерием принятия решения при обследовании подконтрольного объекта является их принадлежность юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится выездная проверка, и распространение на них и (или) на их деятельность обязательных требований в соответствии с целями, задачами и предметом выездной проверки, установленными приказом управления ветеринарии о проведении данной проверки.

Критерием принятия решения о завершении проверки является проведение всех мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям законодательства в области обращения с животными в соответствии с приказом управления ветеринарии о проведении выездной проверки.


Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры


33. По результатам плановой и внеплановой проверки должностными лицами управления ветеринарии, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.

К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В журнале учета проверок (который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) должностным лицом, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок на подконтрольном объекте в акте проверки делается соответствующая запись.


Результат проведенной административной процедуры и порядок передачи информации о проведенных плановых и внеплановых проверках


34. Результатом проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области обращения с животными на подконтрольных объектах является акт проверки.

В случае выявления в ходе осуществления плановой или внеплановой проверки фактов нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований или неисполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного управлением ветеринарии предписания является основанием для принятия управлением ветеринарии следующих мер:

- выдача предписаний об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;

- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий управления ветеринарии.

В случае выявления нарушений законодательства в области обращения с животными при содержании (использовании) животных, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории области и за ее пределами, а также при выявлении очагов особо опасных болезней животных, должностное лицо, проводившее проверку, обязано в течение суток с момента обнаружения сообщить о данном факте начальнику управления ветеринарии Новосибирской области в письменной форме.

35. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития:

1) При организации и проведении проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

2) Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ветеринарии, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

3) При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации в области обращения с животными должностные лица управления ветеринарии выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

4) Должностными лицами управления ветеринарии проводится внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

5) При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

6) Внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Новосибирской области в установленном порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

7) Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении государственного контроля (надзора) имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления ветеринарии;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями


36. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие управления ветеринарии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории, акватории, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе изложенной в средствах массовой информации;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами управления ветеринарии в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником управления или его заместителями.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований нормативно-правовых актов, должностные лица управления ветеринарии принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику управления ветеринарии или заместителям начальника управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в 22 - 23 настоящего Административного регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов, управление ветеринарии направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление ветеринарии осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

37. В целях профилактики нарушений обязательных требований управление ветеринарии:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления ветеринарии положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений


38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем начальника управления ветеринарии Новосибирской области, курирующим организацию осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области.

Текущий контроль проведения проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области за соблюдением должностными лицами, ответственными за осуществление государственного надзора в области обращения с животными на подведомственной территории, осуществляется посредством:

проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента;

проверки правомерности применения мер административного воздействия, обоснованности вынесения предписаний, постановлений, определений, их соответствия законодательству Российской Федерации.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции


39. Проверки проводятся плановые и внеплановые. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы управления ветеринарии и утверждаются начальником управления ветеринарии.


Ответственность должностных лиц управления ветеринарии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


40. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами управления ветеринарии по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при проведении проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должностные лица, в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


41. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами управления ветеринарии положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность осуществления проверок определяется начальником управления ветеринарии.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно к начальнику управления ветеринарии или направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа в адрес начальника управления ветеринарии с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в управление ветеринарии обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Должностные лица управления ветеринарии несут персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) управления ветеринарии, должностных лиц управления ветеринарии, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:

необоснованным отказом в исполнении государственной функции;

нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;

нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается


43. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

44. Ответ на жалобу не дается в случаях:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу управления ветеринарии в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу управления ветеринарии в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

45. Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов в случаях:

1) поступления в управление ветеринарии письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

2) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

4) если в обращении обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.


Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления ветеринарии является обращение на личном приеме начальника управления ветеринарии, на адрес электронной почты или почтовый адрес управления ветеринарии, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование управления ветеринарии, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица управления ветеринарии, либо должность соответствующего должностного лица управления ветеринарии, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица управления ветеринарии, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

доводы, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей начальником управления ветеринарии проводится по пятницам с 14 до 16 часов по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25. Предварительная запись на прием осуществляется по телефонам 202-08-49, 202-08-40.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в течение 30 календарных дней по существу поставленных в обращении вопросов.


Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


47. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении ветеринарии следующую информацию:

о месте нахождения управления ветеринарии;

о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

о фамилии, имени, отчестве начальника управления ветеринарии, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

48. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении ветеринарии копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица управления ветеринарии, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Письменный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности управления ветеринарии. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе. В случае если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, то взимается плата за предоставление информации. Порядок взимания платы предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица управления ветеринарии и печатью.


Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


49. Жалоба на действия (бездействие) управления ветеринарии, должностных лиц управления ветеринарии, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:

начальнику управления ветеринарии;

заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности управления ветеринарии в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области;

Губернатору Новосибирской области.


Сроки рассмотрения жалобы


50. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в управление ветеринарии.


Результат досудебного (внесудебного) обжалования


51. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных им действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

В случае признания обращений заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

53. Заявитель извещается о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

54. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица управления ветеринарии, а также принимаемые им решения при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа


В Новосибирской области осуществляется государственный контроль (надзор) за обращением с животными.

Утвержден Административный регламент управления ветеринарии по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области.

Предметом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами в области обращения с животными, и исполнение выданных должностными лицами управления ветеринарии Новосибирской области предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Административным регламентом установлены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. Результатом осуществления государственного надзора является составление акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обращения с животными с указанием выявленных нарушений норм и требований законодательства в области обращения с животными и выдачей предписания об устранении нарушений; либо с указанием отсутствия нарушений норм и требований законодательства в области обращения с животными. В случае наличия нарушений, принятие мер в целях пресечения нарушения требований законодательства в области обращения с животными.

Регламентированы требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Назад