Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 мая 2020 г. N 1139 "Об утверждении Положения об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области"

Обзор документа

20 июня 2020

gerb

Министерство образования Новосибирской области


Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 мая 2020 г. N 1139 "Об утверждении Положения об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области"

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 мая 2020 г. N 1139
"Об утверждении Положения об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области"


В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" и в целях обеспечения объективности проведения процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.


Министр

С.В. Федорчук


Положение
об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 25 мая 2020 г. N 1139)


I. Общие положения


1. Положение об осуществлении общественного наблюдения при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (далее - Положение), разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.17.2018 N 189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.06.2018 N 831 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 N 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (далее - Порядок аккредитации);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 N 1252 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" (далее - Порядок ВсОШ);

приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.10.2014 N 2106 "Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников";

приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.04.2014 N 973 "Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области";

приказом министерства образования Новосибирской области от 15.04.2019 N 889 "Об утверждении порядка проведения Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области".

2. Общественное наблюдение при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (далее - оценка качества образования, образовательная организация), осуществляется с целью обеспечения открытости и прозрачности оценки качества образования, в том числе, получения ее объективных результатов и повышения доверия общества к оценке качества образования, посредством привлечения представителей общественности в качестве общественных наблюдателей.

3. Общественное наблюдение оценки качества образования осуществляется при проведении:

1) государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), в том числе при проведении экзаменов в пунктах проведения экзаменов, при обработке экзаменационных материалов в региональном центре обработки информации, при проверке экзаменационных работ в местах работы предметных комиссий, при рассмотрении апелляций в местах работы конфликтных комиссий (далее - места проведения ГИА);

2) итогового сочинения (изложения) (далее - ИС-11);

3) итогового собеседования по русскому языку (далее - ИС-9);

4) мониторинга качества подготовки обучающихся (в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), Национальных исследований качества образования (далее - НИКО), региональных мониторингов и иных процедур оценки качества общего образования) (далее - мониторинговые исследования);

5) всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ), в том числе при проверке олимпиадных работ, при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по итогам оценивания олимпиадных работ.

4. Общественное наблюдение оценки качества образования при проведении ГИА, ИС-11, ИС-9, ВсОШ осуществляют общественные наблюдатели, аккредитованные в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и имеющие удостоверение общественного наблюдателя, выданное аккредитующим органом - министерством образования Новосибирской области (далее - ОН, удостоверение ОН, Министерство).

Общественное наблюдение при проведении мониторинговых исследований осуществляют ОН, прошедшие регистрацию в качестве ОН в органах управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Деятельность ОН осуществляется на добровольной безвозмездной основе.

5. Настоящее Положение не распространяется на оценку качества образования при проведении ГИА, ИС-11, ИС-9 в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.


II. Общественное наблюдение при проведении ГИА


6. Общественное наблюдение при проведении ГИА (включая ГИА-9 и ГИА-11) может осуществляться с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий в ситуационно-информационном центре (далее - СИЦ), расположенном на базе государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - НИМРО) и его филиалах.

7. Места проведения ГИА для ОН, а также форма осуществления общественного наблюдения определяются аккредитующим органом с учетом пожеланий гражданина, указанных в его заявлении на аккредитацию в качестве ОН и с учетом потребностей аккредитующего органа.

8. Планирование и привлечение необходимого количества ОН осуществляют органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с количеством аудиторий, задействованных для проведения экзаменов.

9. Допуск ОН в места проведения ГИА и в СИЦ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и удостоверения ОН.

10. При решении вопросов, связанных с проведением ГИА, ОН взаимодействует с членами Государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области (далее - ГЭК), руководителем пункта проведения экзамена (далее - ППЭ), руководителем СИЦ, руководителем Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), председателем конфликтной комиссии (далее - КК), председателем предметной комиссии (далее - ПК), должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и лицами, назначенными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также с представителями Министерства.

11. ОН при проведении ГИА имеет право:

получать необходимую информацию и разъяснения от Министерства по вопросам проведения ГИА;

при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ОН присутствовать на всех этапах проведения ГИА (в одной аудитории проведения ГИА в ППЭ может находиться не более одного общественного наблюдателя), в СИЦ;

направлять в Министерство информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА;

принимать участие в организованной членами ГЭК проверке изложенных в апелляции участников ГИА сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА в ППЭ, предварительно согласовав свое участие с членами ГЭК, организующими проверку;

осуществлять онлайн наблюдение за ходом проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы КК и ПК.

12. ОН не вправе:

нарушать ход проведения ГИА, обработки бланков с ответами участников ГИА в РЦОИ, проверки ПК экзаменационных работ, рассмотрения апелляций КК;

вмешиваться в работу ППЭ, РЦОИ, ПК, КК и создавать им помехи по выполнению своих обязанностей;

оказывать содействие или отвлекать обучающихся от выполнения ими экзаменационных работ, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

пользоваться средствами связи за пределами специально отведенного помещения в ППЭ для руководителя ППЭ (штаба ППЭ);

передавать логин и пароль для доступа к порталу для осуществления онлайн наблюдения другим лицам.

13. ОН обязан:

заблаговременно ознакомиться с порядками проведения ГИА, методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, с правами и обязанностями ОН, утвержденными Положением;

соблюдать установленный порядок проведения ГИА;

взаимодействовать с членами ГЭК, с руководителями ППЭ, РЦОИ, с должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, должностными лицами Министерства, СИЦ при решении вопросов, связанных с организацией и проведением ГИА на всех этапах ее проведения;

в случае выявления нарушений установленного порядка проведения ГИА, фиксировать выявленные нарушения и оперативно информировать члена ГЭК, руководителя ППЭ, РЦОИ, ответственного секретаря КК о нарушениях установленного порядка проведения ГИА;

в случае выявления нарушений установленного порядка ГИА при осуществлении онлайн наблюдения на портале, проинформировать СИЦ и поставить метки на тех отрезках трансляции, в которых имеют место признаки нарушения;

по окончании общественного наблюдения процедур проведения ГИА заполнить одну из форм отчетности, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

14. При несоблюдении указанных обязанностей Министерство принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии у него удостоверения ОН.

15. В случае нарушения порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 ОН могут быть привлечены к административной ответственности.


III. Общественное наблюдение при проведении итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку


16. Общественное наблюдение при проведении ИС-11, ИС-9 может осуществляться на всех этапах проведения ИС-11, ИС-9 в образовательной организации, а также при проверке ИС-11, ИС-9 (в случае проверки по аудиозаписи) комиссией (экспертами).

17. Места проведения ИС-11, ИС-9 для ОН определяются аккредитующим органом с учетом пожеланий гражданина, указанных в заявлении на аккредитацию в качестве ОН.

18. ОН должен заблаговременно ознакомиться с порядком проведения ИС-11, ИС-9, с правами и обязанностями ОН.

19. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ИС-11, ИС-9 ОН предоставляется право:

при предъявлении документа, удостоверяющего личность, удостоверения ОН присутствовать на всех этапах проведения ИС-11, ИС-9 в образовательной организации;

направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ИС-11, ИС-9 в Министерство.

20. При решении вопросов, связанных с проведением ИС-11, ИС-9 ОН взаимодействует с руководителем образовательной организации или лицом, назначенным руководителем образовательной организации ответственным за проведение ИС-11, ИС-9 в образовательной организации.

21. ОН может свободно перемещаться по аудиториям образовательной организации, задействованным при проведении ИС-11, ИС-9, при этом в одной аудитории должно находиться не более одного ОН.

ОН не может вмешиваться в работу и создавать помехи членам комиссий по проведению ИС-11, ИС-9, по проверке ИС-11, ИС-9 в образовательных организациях при выполнении ими их обязанностей.

22. ОН обязан соблюдать порядок проведения ИС-11, ИС-9. За нарушение порядка ОН может быть удален из образовательной организации руководителем образовательной организации.

23. ОН в день проведения ИС-11, ИС-9 заполняют отчет ОН по форме согласно приложениям N 1, 2 к Положению.


IV. Общественное наблюдение при проведении мониторинговых исследований


24. При проведении мониторинговых исследований органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право:

1) обеспечивать участие ОН;

2) осуществлять регистрацию граждан в качестве ОН;

3) определять места проведения мониторинговых исследований для ОН;

4) осуществлять подготовку ОН по вопросам проведения мониторинговых исследований.

25. ОН при проведении мониторинговых исследований могут быть любые граждане Российской Федерации, не являющиеся работниками образовательной организации, в которой они осуществляют наблюдение, родителем (законным представителем) участников.

26. Регистрация граждан в качестве ОН завершается не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения мониторинговых исследований в соответствии с расписанием мониторинговых исследований, проводимых на федеральном и региональном уровне.

27. Списки зарегистрированных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области ОН направляются в образовательные организации не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения мониторинговых исследований.

28. На всех этапах проведения мониторинговых исследований в образовательной организации ОН взаимодействует с лицами, ответственными за организацию и проведение мониторинговых исследований в образовательной организации, организаторами, должностными лицами органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

29. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения мониторинговых исследований, ОН имеют право:

при предъявлении документа, удостоверяющего личность, присутствовать на всех этапах проведения мониторинговых исследований;

получать необходимую информацию и разъяснения от органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по вопросам порядка проведения мониторинговых исследований;

направлять информацию в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области о нарушениях, выявленных при проведении мониторинговых исследований;

свободно перемещаться по образовательной организации, находиться в аудитории, осуществляя наблюдение за проведением мониторинговых исследований.

30. ОН обязан пройти инструктаж по вопросам порядка проведения мониторинговых исследований, ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения мониторинговых исследований, инструктивными материалами.

31. ОН запрещается нарушать ход подготовки и проведения мониторинговых исследований, оказывать содействие и отвлекать участников при выполнении ими заданий, использовать средства мобильной связи, фото- и видеоаппаратуру, в том числе портативные и карманные компьютеры, заниматься посторонними делами во время осуществления наблюдения: читать, работать на компьютере, разговаривать.

32. ОН в день проведения мониторинговых исследований направляют в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области акт общественного наблюдения по форме согласно приложению N 3 к Положению.

33. Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в течение 3 рабочих дней после проведения мониторинга, в случае обнаружения ОН нарушений, которые могут повлиять на объективность результатов мониторинговых исследований, направляют акты общественного наблюдения в НИМРО - организации-оператору, осуществляющей независимую оценку качества подготовки обучающихся на территории Новосибирской области.


V. Общественное наблюдение при проведении ВсОШ


34. ОН вправе присутствовать в месте проведения ВсОШ.

35. Допуск ОН в места проведения ВсОШ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и удостоверения ОН.

В местах проведении ВсОШ ОН взаимодействует с лицами, ответственными за организацию и проведение ВсОШ: организаторами ВсОШ, членами предметных жюри, представителями Министерства и органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

36. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ВсОШ ОН имеют право:

получать необходимую информацию и разъяснения от организаторов ВсОШ, муниципального и (или) регионального координатора ВсОШ, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, Министерства по вопросам порядка проведения ВсОШ;

направлять информацию в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в Министерство о нарушениях, выявленных в местах проведения ВсОШ;

находиться в аудитории в местах проведения ВсОШ, осуществляя наблюдение за соблюдением порядка проведения ВсОШ.

37. ОН обязан пройти инструктаж по вопросам порядка проведения ВсОШ, ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения ВсОШ.

38. ОН запрещается нарушать ход подготовки и проведения работы, оказывать содействие и отвлекать участников ВсОШ при выполнении ими заданий, использовать средства мобильной связи, фото- и видеоаппаратуру, в том числе портативные и карманные компьютеры, заниматься посторонними делами во время осуществления наблюдения: читать, работать на компьютере, разговаривать.

39. ОН в день проведения ВсОШ передают муниципальному и (или) региональному координатору ВсОШ, в месте проведении ВсОШ, акт общественного наблюдения по форме согласно приложению N 4 к Положению и (или) направляют его в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в Министерство.

40. Нарушения, выявленные ОН, рассматриваются оргкомитетом соответствующего этапа ВсОШ.


Приложение N 1
к Положению об осуществлении общественного
наблюдения при проведении процедур оценки
качества образования в общеобразовательных
организациях, расположенных на
территории Новосибирской области


Форма


Отчет
общественного наблюдателя о результатах наблюдения за процедурой проведения итогового сочинения (изложения)


____________________________________________________________________
                         (ФИО* наблюдателя)

Общая информация


Наименование образовательной организации


ФИО* руководителя образовательной организации


Кол-во аудиторий




Предмет проверки

Выполнено

Не выполнено

Примечание

1.

В аудиториях проведения итогового сочинения (изложения):




в каждой аудитории присутствуют не менее двух членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);




часы находятся в поле зрения участников;




закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по русскому языку и литературе;




для каждого участника выделено отдельное место;




для участников подготовлены черновики со штампом образовательной организации;




на доске подготовлена необходимая информация для заполнения бланков регистрации.




2.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) подготовлены аудитории с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.




3.

Имеется медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинских работников.




4.

Для участников с ОВЗ выделено помещение для организации питания.




5.

Во время приема участниками с ОВЗ пищи в месте для питания находится организатор вне аудитории.




6.

Покидают свое рабочее место для приема пищи участники с ОВЗ строго по одному.




7.

Медицинские процедуры лицам с ОВЗ проводятся медицинским работником в медицинском кабинете.




8.

Для организаторов вне аудитории оборудованы рабочие места (столы, стулья).




9.

Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа к месту написания итогового сочинения (изложения), туалетные и иные помещения участникам с ОВЗ (при наличии таких участников).




10.

В день проведения итогового сочинения (изложения) в месте проведения итогового сочинения (изложения) присутствовали:

- общественные наблюдатели;

- представители средств массовой информации;

- должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и (или) департамента образования мэрии г. Новосибирска.




11.

Вход участников итогового сочинения (изложения) в места проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени.




12.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.




13.

Члены комиссии до 10.00 проводят первую часть инструктажа участников, информируют о порядке проведения итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения), продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.




14.

Члены комиссии выдают участникам:

- бланки регистрации,

- бланк записи для написания итогового сочинения (изложения),

- дополнительные бланки (выдаются по запросу участника),

- черновики,

- орфографические словари,

- толковые словари,

- инструкции.




15.

Члены комиссии не ранее 10:00 проводят вторую часть инструктажа, знакомят участников с темами итогового сочинения (текстами изложения).




16.

По указанию членов комиссии участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения).

В бланке записи участники переписывают название выбранной ими темы сочинения (текста изложения).




17.

Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками регистрационных полей бланков и бланков записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного кода работы.




18.

После проведения второй части инструктажа члены комиссии объявляют начало, продолжительность и время окончания написания итогового сочинения (изложения) и фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к написанию итогового сочинения (изложения).




19.

При опоздании участника итогового сочинения (изложения), он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания работы не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения).




20.

В случае нехватки места в бланке записи для написания итогового сочинения (изложения) по запросу участника члены комиссии выдают ему дополнительный бланк записи. По мере необходимости участникам выдаются черновики.




21.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:

- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

- документ, удостоверяющий личность;

- лекарства и питание (при необходимости);

- орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выдаваемый членами комиссии;

- инструкция для участников итогового сочинения (изложения);

- черновики;

- специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).




22.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе:

- средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру,

- справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

- собственные орфографические и (или) толковые словари.

Участникам также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).




23.

Участники, нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).




24.

За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии сообщают участникам о скором завершении написания итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести, написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи.




25.

Участники, досрочно завершившие написание итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики и покидают образовательную организацию, не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).




26.

По истечении времени написания итогового сочинения (изложения) члены комиссии объявляют об окончании выполнения итогового сочинения (изложения) и собирают у участников бланки регистрации, бланки записи, черновики.





Примечание:

О* - отчество при наличии.


Приложение N 2
к Положению об осуществлении общественного
наблюдения при проведении процедур оценки
качества образования в общеобразовательных
организациях, расположенных на
территории Новосибирской области


Форма


Отчет
общественного наблюдателя о результатах наблюдения за процедурой проведения итогового собеседования


____________________________________________________________________
                        (ФИО* наблюдателя)

Общая информация


Наименование образовательной организации


ФИО* руководителя образовательной организации


Кол-во аудиторий



N

Предмет проверки

Выполнено

Не выполнено

Примечание

1.

Для проведения итогового собеседования выделены аудитории для проведения итогового собеседования с участниками итогового собеседования




2.

Имеется аудитория (штаб) проведения итогового собеседования




3.

Штаб оснащен:





телефонной связью





компьютером с доступом в сеть Интернет





принтером для тиражирования материалов итогового собеседования




4.

Имеются аудитории для ожидания (по решению общеобразовательной организации), куда группы участников приглашаются по графику (возможно с уроков)




5.

В аудитории ожидания участникам для чтения предлагается художественная и научно-популярная литература из школьной библиотеки (при необходимости)




6.

Имеются (по решению общеобразовательной организации) аудитории для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающихся ожидающих начало следующего урока в данном учебном кабинете)




7.

Аудитории проведения итогового собеседования изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс




8.

Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, микрофон/диктофон)




9.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), участников детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения ПМПК предоставлена отдельная аудитория проведения на первом этаже (при отсутствии лифтов)




10.

В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования присутствовали:

- общественные наблюдатели;

- представители средств массовой информации;

- должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и (или) министерства образования Новосибирской области.




11.

В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования могут присутствовать:

- экзаменатор-собеседник;

- не более одного участника итогового собеседования;

- эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (в случае использования первой схемы оценивания).




12.

По решению образовательной организации допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.




13.

Представители средств массовой информации могут присутствовать в местах проведения итогового собеседования до момента начала итогового собеседования.




14.

Ответственный организатор в день проведения итогового собеседования выдает не позднее чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования экзаменатору-собеседнику - ведомость учета проведения итогового собеседования, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника, материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме, инструкцию по выполнению заданий, бланки итогового собеседования для оценивания ответов участников (по количеству участников итогового собеседования).

Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками




15.

Ответственный организатор в день проведения итогового собеседования не позднее, чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования выдает эксперту:

- комплект материалов для проведения итогового собеседования (для ознакомления),

- черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников (на каждого участника итогового собеседования),

- возвратный доставочный пакет для упаковки бланков итогового собеседования,

- возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников




16.

Ответственный организатор в день проведения итогового собеседования не позднее чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования выдает организаторам проведения итогового собеседования списки участников с распределением по аудиториям




17.

Ответственный организатор после окончания итогового собеседования в штабе принимает у экзаменаторов-собеседников ведомость учета проведения итогового собеседования (где отмечается наличие аудиозаписи ответов участника, неявка участника, досрочное завершение участником итогового собеседования по уважительным причинам); материалы, использованные для проведения итогового собеседования; запечатанные в возвратные доставочные пакеты бланки итогового собеседования




18.

Ответственный организатор после окончания итогового собеседования в штабе принимает у экспертов запечатанные в возвратные доставочные пакеты черновики с внесенной первичной информацией по оцениванию ответов участников




19.

Ответственный организатор после окончания итогового собеседования в штабе принимает у технических специалистов аудиозаписи ответов участников итогового собеседования в том числе, контролирует загрузку аудиозаписей ответов участников в специализированное программное обеспечение для последующего оценивания экспертами.




20.

В день проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник обеспечивает Порядок проведения в аудитории проведения и создает доброжелательную рабочую атмосферу




21.

Если участник опоздал на процедуру, он допускается к итоговому собеседованию по решению ответственного организатора.




22.

На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

- ручка;

- документ, удостоверяющий личность;

- лекарственные средства (при необходимости);

- специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов, инвалидов).




23.

Иные вещи участники оставляют в специально выделенном учебном кабинете/аудитории.




24.

До начала итогового собеседования экзаменатор-собеседник проводит инструктаж участника, который включает в себя информирование о Порядке проведения, продолжительности проведения итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования.




25.

Участник перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник произносит номер задания.




26.

Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением рекомендуемого временного регламента.




27.

Между ответами участников допускаются перерывы для экзаменаторов-собеседников и экспертов.




28.

После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.




29.

После того как участник итогового собеседования в аудитории проведения закончил выполнение работы, организатор проведения итогового собеседования провожает его на урок или на выход из места проведения.




30.

Во время проведения итогового собеседования участники соблюдают установленный Порядок проведения и следуют указаниям работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования.




31.

В день проведения итогового собеседования запрещается участникам - иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов материалы итогового собеседования на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового собеседования, а также пользоваться при подготовке к ответу текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой и другими литературными источниками)




32.

В день проведения итогового собеседования запрещается работникам образовательной организации, привлекаемым к проведению итогового собеседования, ассистентам участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов, техническим специалистам - иметь при себе и использовать средства связи.




33.

Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения в сопровождении одного из организаторов проведения итогового собеседования.





Примечание:

О* - отчество при наличии.


Приложение N 3
к Положению об осуществлении общественного
наблюдения при проведении процедур оценки
качества образования в общеобразовательных
организациях, расположенных на
территории Новосибирской области


Акт
общественного наблюдения при проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области


Название мониторинга


Наименование общеобразовательной организации


Ф.И.О.* общественного наблюдателя


Дата проведения


Класс, предмет


Время начала наблюдения


Время окончания наблюдения



N
п/п

Виды нарушений, влияющих на объективность результатов мониторинговых исследований

ДА

НЕТ

1.

Не соблюдались правила выдачи контрольных измерительных материалов участникам мониторинга (например: одинаковые варианты попали к учащимся за одной партой, отсутствовали черновики)



2.

Использование/наличие мобильных телефонов или иных средств связи, справочной литературы участниками и (или) организатором



3.

Присутствие в классе лиц, не являющихся организаторами в аудитории, общественными наблюдателями



4.

Оказание организаторами содействия участникам мониторинга



5.

Продолжение выполнения работы участниками после окончания времени, отведенного для выполнения заданий



6.

Свободное перемещение по классу участников мониторинга



7.

Не зафиксировано организатором на доске время начала и окончания работы



8.

Присутствие в классе информационных материалов, справочников по предмету



9.

Наличие предметов, не предусмотренных для использования согласно инструктивным материалам для проведения мониторинговых исследований



10.

Нарушение дисциплины, шум




Общественный наблюдатель _________________/_________________
                              Ф.И.О.*           Подпись
Ознакомлены:
Организатор ________________/__________________
                 Ф.И.О.*           Подпись
Директор: __________________/__________________
                 Ф.И.О.*           Подпись

Примечание:

О* - отчество при наличии.


Приложение N 4
к Положению об осуществлении общественного
наблюдения при проведении процедур оценки
качества образования в общеобразовательных
организациях, расположенных на
территории Новосибирской области


Акт
общественного наблюдения при проведении всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ)


Этап всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ)


Наименование муниципального образования и общеобразовательной организации


Ф.И.О.* общественного наблюдателя


Дата проведения


Класс, предмет


Время начала наблюдения


Время окончания наблюдения



N
п/п

Виды нарушений, влияющих на объективность результатов всероссийской олимпиады школьников

ДА

НЕТ

1.

Не соблюдались правила выдачи олимпиадных материалов участникам ВсОШ (например: задания заранее находились в аудитории, пакетом олимпиадных заданий обеспечен не каждый участник, отсутствовали черновики)



2.

Обеспечение каждого участника отдельным рабочим местом



3.

Обеспечение условий участникам с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Требованиями предметной олимпиады)



4.

Не зафиксировано организатором на доске время начала и окончания олимпиадного тура



5.

Часы находятся в поле зрения участников



6.

Использование/наличие мобильных телефонов или иных средств связи участниками ВсОШ



7.

Использование участниками справочных материалов, кроме разрешенных (согласно Требованиям предметной олимпиады)



8.

Использование мобильных телефонов организаторами ВсОШ



9.

Присутствие посторонних лиц в аудитории



10.

Оказание организаторами или иными лицами содействия участникам ВсОШ в выполнении олимпиадных заданий



11.

Присутствие в аудитории информационных материалов, справочников, кроме разрешенных (согласно Требованиям предметной олимпиады)



12.

Вещи участников находятся в специально отведенном месте



13.

Свободное перемещение участников по аудитории



14.

Нарушение дисциплины, общение участников друг с другом



15.

Самостоятельный выход участников из аудитории



16.

При выходе участника из аудитории в сопровождении дежурного, его олимпиадные материалы (бланки заданий, ответов, черновики) оставлены на столе у организаторов



17.

Продолжение выполнения работы участниками после окончания времени, отведенного для выполнения олимпиадного тура




Общественный наблюдатель _________________/_________________
                              Ф.И.О.*           Подпись
Ознакомлены:
Организатор ________________/__________________
Организатор ________________/__________________

Примечание:

О* - отчество при наличии.


Обзор документа


Как осуществляется общественное наблюдение при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях Новосибирской области?

Общественное наблюдение при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, осуществляется с целью обеспечения открытости и прозрачности оценки качества образования, в том числе, получения ее объективных результатов и повышения доверия общества к оценке качества образования, посредством привлечения представителей общественности в качестве общественных наблюдателей.

Общественное наблюдение оценки качества образования осуществляется при проведении: государственной итоговой аттестации, итогового сочинения (изложения); итогового собеседования по русскому языку; мониторинга качества подготовки обучающихся (в форме всероссийских проверочных работ, Национальных исследований качества образования, региональных мониторингов и иных процедур оценки качества общего образования); всероссийской олимпиады школьников, в том числе при проверке олимпиадных работ, при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по итогам оценивания олимпиадных работ.

Общественное наблюдение оценки качества образования осуществляют общественные наблюдатели, аккредитованные в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и имеющие удостоверение общественного наблюдателя, выданное аккредитующим органом - министерством образования Новосибирской области.

Назад