Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 апреля 2018 г. N 367 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области"

Обзор документа

5 мая 2018

gerb

Министерство труда и социального развития Новосибирской области


Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 апреля 2018 г. N 367 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области"

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 апреля 2018 г. N 367
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области"


В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 N 275 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области.

2. Отделу контроля и документационного обеспечения (Суровцева Н. А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства.

3. Признать утратившими силу:

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 15.10.2013 N 1235 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 06.02.2015 N 57 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 06.11.2015 N 1019 "О внесении изменения в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 25.11.2015 N 1063 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 14.04.2016 N 247 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933";

приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.07.2016 N 344 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области";

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 03.02.2017 N 59 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.08.2013 N 933".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Временно исполняющий
обязанности министра

Я.А. Фролов


Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 апреля 2018 г. N 367)


I. Общие положения


1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда и социального развития Новосибирской области (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в министерстве труда и социального развития Новосибирской области.

2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан в министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 N 275 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями и поручениями Губернатора Новосибирской области, а также на основании настоящей Инструкции.

3. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений несут должностные лица министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами.

4. Граждане имеют право обращаться в министерство:

1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные обращения);

2) в форме электронного документа;

3) лично (на личных приемах);

4) устно (по телефону).


II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан


5. Письменные обращения граждан, поступившие в министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

6. Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу министерства: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 6.

7. Прием письменных обращений при личном обращении граждан осуществляется в отделе контроля и документационного обеспечения (далее - отдел) по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 6

Режим работы министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00;

пятница с 9-00 до 17-00;

обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.

8. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.

9. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

1) наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

10. Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией.

Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства http://www.mtsr.nso.ru.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

1) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

11. Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: 8 (383) 223 46 81.

12. Обращения также могут поступать по телефону круглосуточной горячей линии 8 800 100 00 82.

13. Прием поступивших в министерство письменных обращений осуществляют работники отдела.

14. При рассмотрении (обработке) письменных обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Отказ в рассмотрении письменных обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию министерства, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

15. Рассмотрение письменных обращений граждан может производиться с выездом на место по отдельному поручению министра.

16. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

17. Ответ на письменное обращение не дается в случаях, если:

1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

18. Министр труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр), должностное лицо либо уполномоченное им на то лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

20. В случае поступления в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 55 настоящей Инструкции на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

21. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное им на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

22. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.

23. Информация о письменных обращениях граждан, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Новосибирской области или отзывы на законодательные акты, а также суждения о деятельности органов государственной власти и должностных лиц, представляется соответствующим должностным лицам для сведения.

24. Подготовка ответов на письменные обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения нормативных правовых актов министерства, осуществляется соответствующим структурным подразделением министерства, разработавшим правовой акт.

25. Подготовка отзывов на жалобы граждан, связанные с обжалованием в суде действий или решений должностных лиц министерства, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом министерства, принимавшим обжалуемое решение (совершал обжалуемое действие или бездействие), с участием работников правового управления министерства.

Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.


III. Регистрация письменных обращений граждан


26. Регистрация обращений в письменной форме и в форме электронного документа осуществляется работниками отдела в течение трех дней с момента их поступления в министерство путем ввода данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в автоматизированную систему электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).

27. При регистрации письменных обращений граждан определяется их тематическая принадлежность.

Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Обращения одного и того же гражданина, поступающие в течение календарного года, регистрируются под одним номером.

Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.

Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.

Министр определяет исполнителей, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, и накладывает резолюцию о направлении в работу в СЭДД.

28. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Жалобы граждан на результаты рассмотрения письменных обращений, действия (бездействие) должностных лиц министерства в связи с рассмотрением обращений направляются министру, первому заместителю министра, заместителям министра, координирующим деятельность соответствующих структурных подразделений министерства.

29. Если письменное обращение поступило в форме электронного документа, файл прикрепляется к регистрационной карточке.

30. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Новосибирской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2 пункта 16 настоящей Инструкции.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункте 2 пункта 17 Инструкции

31. Регистрация обращений депутатов всех уровней, к которым прилагаются письма граждан или в которых идет речь об обращениях граждан, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Инструкции.

32. На первой странице письменного обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.

33. Если обращение направляется в соответствующие органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области, организации Новосибирской области, автору обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется уведомление о том, кому и куда направлено его обращение.


IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением, подготовка учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан


34. Письменные обращения граждан, поступившие в министерство и относящиеся к компетенции министерства, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением письменных обращений, поступивших министру и содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации.

35. Министр и руководители структурных подразделений министерства, в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), организуют выезд на место.

36. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами граждан рассматриваются на общих основаниях и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

37. При рассмотрении обращений граждане имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 16, 17, 18, 20 настоящей Инструкции, а в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящей Инструкции, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

38. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр (в случае его отсутствия - исполняющий обязанности министра) на имя которого направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом министру (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности министра) либо первому заместителю министра, исполнителем должно быть предоставлено мотивированное объяснение о необходимости продления срока рассмотрения обращения.

39. Обращения после регистрации передаются министру, а в его отсутствие - исполняющему обязанности министра, который дает поручение должностному лицу министерства о рассмотрении обращения и подготовке ответа на обращение в виде резолюции. Решение о постановке обращений граждан на контроль принимает министр (а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра).

Отдел ставит на контроль исполнение обращений, поступивших в министерство.

40. В случае, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким должностным лицам министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель), которое осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа на обращение.

41. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

42. Ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, определяет в автоматизированной системе СЭДД в качестве основного исполнителя работника структурного подразделения министерства (далее - основной исполнитель).

43. Основной исполнитель знакомится с содержанием обращения и приступает к подготовке ответа на обращение или соответствующих запросов.

44. Рассмотрение обращений и запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, представительного органа муниципального образования, к которым приложены обращения граждан, осуществляется с установлением контрольных сроков рассмотрения и ответов депутату и заявителю в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области".

45. На поступившее в министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

46. Предложение о прекращении с гражданином переписки ответственный исполнитель оформляет в виде докладной записки, на основании которой основной исполнитель готовит проект ответа в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.

47. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа на обращение или сообщают об их отсутствии.

48. В случае необходимости рассматривающие обращение ответственный исполнитель и соисполнители могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается министром (в его отсутствие - исполняющим обязанности министра).

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются актом.

49. В проекте ответа на обращение гражданина обобщается информация, полученная от соисполнителей по конкретному обращению, после чего проект ответа основным исполнителем распечатывается на бланке министерства в двух экземплярах и направляется на визирование ответственному исполнителю и соисполнителям.

50. При направлении на подпись исходящих писем министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра) или по его поручению уполномоченному должностному лицу министерства основной исполнитель распечатывает текст обращения с резолюцией министра и прикладывает его в качестве основания подготовки ответа на обращение.

51. Ответы гражданину о несогласии с ранее направленными ответами, подписанные первым заместителем министра, готовятся за подписью министра (в его отсутствие - исполняющего обязанности министра).

52. Ответы на обращения, подписанные министром (в его отсутствие - исполняющим обязанности министра) или первым заместителем министра, размещаются в автоматизированной системе СЭДД основным исполнителем, в отделе ответы регистрируются и направляются гражданам в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, который должен быть отправлен в форме электронного документа, передается основным исполнителем заявителю по электронной почте.

Копия ответа в электронном виде прикрепляется к регистрационной карточке в автоматизированной системе СЭДД.

53. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 14 настоящей Инструкции на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

54. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.

55. Учетно-контрольная и отчетно-аналитическая информация по обращениям граждан, поступившим в министерство, представляется в управление по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии с перечнем, формой, периодичностью предоставления учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан, утвержденными первым заместителем Губернатора Новосибирской области по представлению начальника управления - общественной приемной Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.


V. Формирование дел с обращениями граждан


56. Письменные обращения граждан по результатам их рассмотрения после снятия с контроля передаются в отдел, где формируются в дело согласно номенклатуре дел.

57. В дело вкладываются:

1) подлинник письменного обращения или (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию) ксерокопия обращения;

2) резолюция министра (в его отсутствие - исполняющего обязанности министра), первого заместителя министра;

3) копия уведомления заявителя о передаче его обращения на рассмотрение;

4) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;

5) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.

58. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в архиве министерства в течение пяти лет. По окончании указанного срока дела уничтожаются по акту.


VI. Личный прием граждан


59. Личный прием граждан в министерстве проводится в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области" по пятницам каждой недели.

60. Личный прием граждан проводят:

1) министр;

2) первый заместитель министра;

3) заместители министра.

Министр, первый заместитель министра, заместитель министра ведут личный прием граждан в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности в общественной приемной министерства (кабинет 112).

61. Работник министерства, ответственный за организацию проведения личного приема граждан, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада министру.

62. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

63. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

64. Перед личным приемом работник министерства, ответственный за организацию проведения личного приема граждан, заполняет карточку личного приема гражданина (далее - карточка) и заносит результаты личного приема гражданина в указанную карточку с использованием автоматизированной системы СЭДД.

65. Непосредственно перед личным приемом граждан проводится необходимая организационно-техническая подготовка:

1) создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;

2) регистрация граждан;

3) подготовка информации по обращениям (в том числе повторным).

66. Работник министерства, отвечающий за организацию личного приема, консультирует граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливает очередность приема, учитывая состояние здоровья обратившихся граждан, удаленность места проживания от областного центра, дату и время обращения.

67. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

68. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки.

69. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.

70. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

71. Министр, первый заместитель министра, заместители министра, осуществляющие личный прием граждан, принимают решение о порядке рассмотрения поставленных гражданином вопросов.

72. В случае невозможности проведения министром личного приема в связи с болезнью, отпуском, командировкой прием проводится исполняющим обязанности министра в дни и часы приема, установленные пунктом 59 Инструкции.

73. Министр, первый заместитель министра и заместители министра в единый день приема могут проводить выездные личные приемы граждан в районах и городах Новосибирской области. Приемы могут проходить в администрациях муниципальных районов, городских округов, поселений, территориальных органах, подведомственных министерству государственных учреждениях.


VII. Прием граждан работниками министерства


74. Прием граждан работниками министерства, ответственными за работу с обращениями граждан, осуществляется ежедневно без предварительной записи в порядке очередности.

75. Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей помещении общественной приемной министерства (кабинет N 112).

76. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону ответственный работник министерства, подробно, в вежливой форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам, дает разъяснения о подведомственности рассмотрения вопросов, компетенции должностных лиц министерства и порядке обращения к ним.

Граждане информируются:

1) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

2) о переадресации обращения в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) о продлении сроков рассмотрения обращения, с указанием оснований.

Консультации предоставляются по вопросам:

1) требований к оформлению письменного обращения;

2) мест и времени проведения личного приема граждан должностными лицами министерства;

3) порядка проведения личного приема должностными лицами министерства;

4) порядка и сроков рассмотрения обращений;

5) порядка обжалования принятого по обращению решения или действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения.

Консультации предоставляются при обращении гражданина лично, с использованием телефонной связи и информационных систем общего пользования. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

77. Устные обращения граждан, а также письменные обращения, принятые в ходе приема граждан работниками министерства, подлежат обязательной регистрации в министерстве.


VIII. Организация работы с обращениями граждан, поступившими по справочному телефону министерства


78. Справочные телефоны в министерстве работают:

8 (383) 223-11-89 в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (в пятницу с 9-00 до 17-00);

горячая линия - 8 800 100 00 82 работает круглосуточно.

79. Обращения граждан, поступившие по справочному телефону, фиксируются в журнале учета устных обращений граждан.

80. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника министерства, принявшего телефонный звонок.

Работники министерства подробно, в вежливой форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам, дают разъяснения о подведомственности рассмотрения вопросов, компетенции должностных лиц и порядке обращения к ним.

При невозможности работника министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован для ответа другому работнику в соответствии с компетенцией.


IX. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями


81. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, результатов работы с обращениями.

82. Контроль за исполнением обращений включает:

1) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

3) подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям, основным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

5) снятие обращений с контроля.

83. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется ответственным исполнителем.

84. Работники отдела осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений.

85. В ходе осуществления такого контроля работники отдела имеют право запрашивать у ответственных исполнителей и основных исполнителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений.

86. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля работником отдела после направления ответов на обращения.

87. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления ответа гражданину.


X. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц министерства


88. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие):

должностных лиц министерства - к министру;

министра - к Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности в соответствии с их полномочиями.

90. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.

Обзор документа


Рассмотрение обращений граждан министерством труда и социального развития Новосибирской области.

Письменные обращения граждан, поступившие в министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

Определен порядок приема, учета и первичной обработки письменных и устных (по справочному телефону) обращений граждан, сроки рассмотрения, контроля за их рассмотрением, подготовки учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям.

Министр, первый заместитель министра, заместитель министра ведут личный прием граждан в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности в общественной приемной министерства. Прием граждан работниками министерства, ответственными за работу с обращениями, осуществляется ежедневно без предварительной записи в порядке очередности.

Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие):

должностных лиц министерства - к министру;

министра - к Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности в соответствии с их полномочиями.

Назад