Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Нижегородская область Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 445 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры"

Обзор документа

30 июня 2018

gerb

Правительство Нижегородской области


Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 445 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры"

Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 445
"О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры (далее - Положение).

1.2. Распределение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2018 году (далее - Распределение).

2. Министерству культуры Нижегородской области осуществить перечисление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с Положением и Распределением, утвержденными настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора

А.А. Байер


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 июня 2018 г. N 445


Положение
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры
(далее - Положение)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 299 (далее - Государственная программа), в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

Субсидия в областном бюджете формируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенным Министерством культуры Российской Федерации с Правительством Нижегородской области (далее - федеральное соглашение).

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство).


2. Цели и условия предоставления субсидий


2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, и направляются на реализацию мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами и включенных в Государственную программу (далее - мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия), предусматривающих:

1) развитие муниципальных учреждений культуры, в том числе:

обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;

оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами;

2) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;

3) подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - подключение библиотек к сети "Интернет");

4) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

5) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.

Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, в целях реализации которых предоставляется субсидия.

2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны экспертной комиссией по отбору муниципальных образований Нижегородской области на получение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, на поддержку отрасли культуры (далее - экспертная комиссия) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

2.4. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 1% от общей суммы, необходимой для исполнения мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия.


3. Порядок предоставления субсидий


3.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидии, представляют в Министерство заявки о предоставлении субсидии с указанием мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия (далее - заявка).

Форма заявки и сроки ее представления определяются Министерством.

3.2. К заявке прилагаются следующие документы:

3.2.1. В части мероприятий по обеспечению муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:

информационная справка с расчетом значения показателя "Доля расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, от общего количества расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов";

информационная справка с расчетом значения показателя "Средняя удаленность расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры от населенных пунктов, имеющих стационарные учреждения культуры";

документ, подтверждающий наличие в местном бюджете целевых средств на содержание специализированного автотранспорта;

копия штатного расписания, подтверждающая наличие в муниципальном учреждении культуры соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;

копия документа, подтверждающего наличие у муниципального учреждения культуры собственного гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта.

3.2.2. В части мероприятий по оснащению муниципальных детских школ искусств музыкальными инструментами:

информационная справка с расчетом значения показателя "Доля расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, от общего количества расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов";

сведения о реализации в текущем учебном году в детской школе искусств дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программ в области искусств.

3.2.3. В части мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек:

сведения о количестве общедоступных библиотек в муниципальном образовании;

информационная справка с расчетом значения показателя "Уровень обеспеченности комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек по отношению к социальным нормативами и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р".

3.2.4. В части мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет":

сведения об инфраструктуре, входящей в зону обслуживания (образовательные, социальные учреждения, предприятия);

сведения о наличии отремонтированного помещения, специально оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией;

документ, подтверждающий наличие каналов связи и технической возможности подключения к сети "Интернет";

копии документов (свидетельства, аттестаты, дипломы и так далее), подтверждающих наличие обученного персонала, владеющего ПК, знающего программы Word, PowerPoint, Excel, Photoshop, умеющего работать в сети "Интернет".

3.2.5. В части мероприятий, направленных на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры:

а) в отношении культурно-досуговой деятельности:

справка о деятельности учреждения культурно-досугового типа;

творческая характеристика на кандидата (при соискании государственной поддержки лучшим работникам сельских учреждений культуры);

копии дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе, развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других в области культурно-досуговой деятельности;

копии публикаций, сюжетов в средствах массовой информации, описание информационной и PR-деятельности;

б) в отношении библиотечного дела:

справка о деятельности общедоступной библиотеки;

творческая характеристика на кандидата (при соискании государственной поддержки лучшим работникам сельских учреждений культуры);

копии дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

наличие проектов по развитию библиотечного дела, краеведческих проектов в деятельности библиотеки и других в области библиотечного дела;

копии публикаций, сюжетов в средствах массовой информации, описание информационной и PR-деятельности;

в) в отношении музейного дела:

справка о деятельности музея;

творческая характеристика на кандидата (при соискании государственной поддержки лучшим работникам сельских учреждений культуры);

копии дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

наличие проектов по развитию музейного дела, краеведческих проектов, проектов, направленных на внедрение инновационных форм и методов работы с населением и других в области музейного дела;

копии публикаций, сюжетов в средствах массовой информации, описание информационной и PR-деятельности.

3.3. Заявки с прилагаемыми к ним документами, поступившие в Министерство (далее - комплект документов), подлежат регистрации в Министерстве в день поступления.

3.4. Комплект документов не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации в Министерстве, передается в экспертную комиссию.

3.5. Экспертная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает поступившие в Министерство комплекты документов и проводит отбор заявок муниципальных образований на основании следующих критериев отбора:

3.5.1. В части мероприятий по обеспечению муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:

доля расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, от общего количества расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов;

средняя удаленность расположенных на территории муниципального образования населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры от населенных пунктов, имеющих стационарные учреждения культуры;

наличие целевых средств в местном бюджете на содержание специализированного автотранспорта;

наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;

наличие собственного гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта.

3.5.2. В части мероприятий по оснащению муниципальных детских школ искусств музыкальными инструментами:

уровень изношенности музыкальных инструментов (за исключением инструментов, подлежащих списанию);

реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

3.5.3. В части мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек:

наличие общедоступных библиотек в муниципальном образовании;

уровень обеспеченности комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек по отношению к социальным нормативами и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р.

3.5.4. В части мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет":

наличие распространенной инфраструктуры, входящей в зону обслуживания (образовательные, социальные учреждения, предприятия);

наличие отремонтированного помещения, специально оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией;

наличие каналов связи и технической возможности подключения к сети "Интернет";

наличие обученного персонала, владеющего ПК, знающего программы Word, PowerPoint, Excel, Photoshop, умеющего работать в сети "Интернет".

3.5.5. В части мероприятий, направленных на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры:

а) в отношении культурно-досуговой деятельности:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий;

количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

взаимодействие с другими учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массовозрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR- деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

б) в отношении библиотечного дела:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Нижегородской области, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

в) в отношении музейного дела:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея (за год);

количество выставок, в том числе передвижных (за год);

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

проведение повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере культуры или в социальной сфере, органов местного самоуправления или организаций независимо от их форм собственности;

укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.

3.6. По итогам отбора экспертная комиссия формирует по муниципальным образованиям, прошедшим отбор, следующие перечни учреждений культуры (далее - Перечни):

3.6.1. Перечень муниципальных учреждений культуры, подлежащих обеспечению специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.

При этом количество муниципальных учреждений культуры, включаемых в указанный перечень, рассчитывается по формуле:


K=V/(P-Vмб)


где:

V - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на обеспечение муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;

Р - средняя рыночная стоимость 1 единицы специализированного автотранспорта для обслуживания населения, определяемая Министерством;

Vмб - объем ассигнований, предусмотренных в бюджете i-ro муниципального образования на приобретение 1 единицы специализированного автотранспорта.

3.6.2. Перечень муниципальных детских школ искусств, подлежащих оснащению музыкальными инструментами.

При этом количество муниципальных детских школ искусств, включаемых в указанный перечень, рассчитывается по формуле:


K=V/(P-Vмб)


где:

V - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на оснащение муниципальных детских школ искусств музыкальными инструментами;

Р - средняя рыночная стоимость музыкальных инструментов для муниципальной детской школы искусств, определяемой Министерством;

Vмб - объем ассигнований, предусмотренных в бюджете i-ro муниципального образования на приобретение музыкальных инструментов для i-ой муниципальной детской школы искусств.

3.6.3. Перечень муниципальных общедоступных библиотек для комплектования их книжных фондов.

3.6.4. Перечень муниципальных общедоступных библиотек на подключение к сети "Интернет".

При этом количество муниципальных общедоступных библиотек, включаемых в указанный перечень, рассчитывается по формуле:


K=V/(P-Vмб)


где:

V - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Р - средняя рыночная стоимость 1 комплекта компьютерного оборудования и программного обеспечения, определяемая Министерством;

Vмб - объем ассигнований, предусмотренных в бюджете i-ro муниципального образования на приобретение 1 комплекта компьютерного оборудования и программного обеспечения.

3.6.5. Перечень лучших работников сельских учреждений культуры.

При этом количество лучших работников сельских учреждений культуры, включаемых в указанный перечень, рассчитывается по формуле:


K=V/(P1+P2)


где:

V - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

P1 - размер денежного поощрения за счет средств федерального бюджета, который составляет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" 50,0 тысяч рублей;

P2 - размер денежного поощрения за счет средств областного бюджета, определяемый Министерством на текущий финансовый год с учетом условий, установленных федеральным соглашением.

3.6.6. Перечень лучших сельских учреждений культуры.

При этом количество лучших сельских учреждений культуры, включаемых в указанный перечень, рассчитывается по формуле:


K=V/(P1+P2)


где:

V - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;

P1 - размер денежного поощрения за счет средств федерального бюджета, который составляет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" 100,0 тысяч рублей;

P2 - размер денежного поощрения за счет средств областного бюджета, определяемый Министерством на текущий финансовый год с учетом условий, установленных федеральным соглашением.

3.7. Не подлежат включению в Перечни муниципальные образования, заявки которых не отобраны экспертной комиссией по следующим основаниям:

муниципальным образованием представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Положения, либо указанные документы содержат недостоверные (искаженные) сведения;

муниципальное образование не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения.

3.8. Решения, принятые экспертной комиссией по пунктам 3.6, 3.7 настоящего Положения, оформляются протоколом (далее - протокол экспертной комиссии), который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания передается в Министерство.

3.9. Министерство на основании протокола экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство:

направляет в администрации муниципальных образований, учреждения культуры которых по итогам отбора в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения не включены в Перечень, письменное уведомление о принятом экспертной комиссией решении;

утверждает приказом Министерства Перечни, указанные в подпунктах 3.6.1 - 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Положения (далее - приказ Министерства);

издает на основании Перечней, указанных в подпунктах 3.6.5 - 3.6.6 пункта 3.6 настоящего Положения, правовой акт Министерства "О присуждении денежных поощрений лучшим работникам сельских учреждений культуры и денежных поощрений лучшим сельским учреждениям культуры" (далее - правовой акт Министерства).

3.10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на основании приказа Министерства и правового акта Министерства в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, и утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.


4. Порядок распределения субсидий


4.1. Методика распределения субсидии.

4.1.1. Общий размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:


Ci=(V1+V2+V3+V4+V5+V6)


где:

V1 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на обеспечение муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, определяется по формуле:


V1=(C1/K)*Ki


где:

C1 - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на обеспечение муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;

К - количество муниципальных учреждений культуры, включенных в перечень муниципальных учреждений культуры, подлежащих обеспечению специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, утвержденный приказом Министерства;

Ki - количество муниципальных учреждений культуры i-ro муниципального образования, включенных в перечень муниципальных учреждений культуры, подлежащих обеспечению специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, утвержденный приказом Министерства;

V2 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на оснащение муниципальных детских школ искусств музыкальными инструментами, определяется по формуле:


V2=(C2/K)*Ki


где:

С2 - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на оснащение муниципальных детских школ искусств музыкальными инструментами;

К - количество муниципальных детских школ искусств, включенных в перечень муниципальных детских школ искусств, подлежащих оснащению музыкальными инструментами, утвержденный приказом Министерства;

Ki - количество муниципальных детских школ искусств i-ro муниципального образования, включенных в перечень муниципальных детских школ искусств, подлежащих оснащению музыкальными инструментами, утвержденный приказом Министерства;

V3 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, определяется по формуле:


V3=C3*(Чi/Ч)


где:

СЗ - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;

Чi - численность населения i-ro муниципального образования на 1 января текущего года, муниципальные общедоступные библиотеки которого включены в перечень муниципальных общедоступных библиотек на комплектование книжных фондов, утвержденный приказом Министерства;

Ч - общая численность населения Нижегородской области на 1 января текущего года;

V4 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется по формуле:


V4=(C4/K)*Ki


где:

С4 - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

К - количество муниципальных общедоступных библиотек, включенных в перечень муниципальных общедоступных библиотек на подключение к сети "Интернет", утвержденный приказом Министерства;

Ki - количество муниципальных общедоступных библиотек i-ro муниципального образования, включенных в перечень муниципальных общедоступных библиотек на подключение к сети "Интернет", утвержденный приказом Министерства;

V5 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемый на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры, определяется по формуле:


V5=(C5/K)*Ki

где:

C5 - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

К - количество работников сельских учреждений культуры в соответствии с правовым актом Министерства;

Ki - количество работников сельских учреждений культуры i-ro муниципального образования в соответствии с правовым актом Министерства;

V6 - объем средств субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемый на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры, определяется по формуле:


V6=(C6/K)*Ki


где:

С6 - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;

К - количество сельских учреждений культуры в соответствии с правовым актом Министерства;

Ki - количество сельских учреждений культуры i-ro муниципального образования в соответствии с правовым актом Министерства.

4.1.2. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:



где:

- общий объем средств, направляемых i-му муниципальному образованию на реализацию n-го мероприятия за счет средств областного бюджета, рассчитывается по формуле:



где:

Vn - объем средств, направляемых i-му муниципальному образованию на реализацию n-го мероприятия за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, исчисляемый в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения;

п - числовое значение, обозначающее порядковый номер мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия;

0,26 - доля средств областного бюджета в составе субсидии в соответствии с федеральным соглашением.

4.1.3. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:



где:

- общий объем средств, направляемых i-му муниципальному образованию на реализацию n-го мероприятия за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, рассчитывается по формуле:



где:

Vn - объем средств, направляемых i-му муниципальному образованию на реализацию n-го мероприятия за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, исчисляемый в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения;

п - числовое значение, обозначающее порядковый номер мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия.

4.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее - Правила), и устанавливающим, в том числе условия, определенные подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил.

4.3. При заключении соглашения администрации муниципальных образований представляют в Министерство следующие документы, подтверждающие исполнение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения:

1) копию утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий и сроков их реализации;

2) выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 1% от общей суммы, необходимой для исполнения мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия.

4.4. В случае несоответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии Министерство отказывает в заключении соглашения и в предоставлении бюджету муниципального образования субсидии.

4.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

4.6. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством.

4.7. Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры и лучшим сельским учреждениям культуры является правовой акт Министерства.

Денежные средства, направляемые на денежное поощрение лучших работников сельских учреждений культуры, перечисляются на счета лучших работников сельских учреждений, поименованных в правовом акте Министерства, открытые ими в кредитных организациях.

Денежные средства, направляемые на денежное поощрение лучших сельских учреждений культуры, перечисляются на лицевые счета лучших сельских учреждений, включенных в правовой акт Министерства.

Перечисление указанных в настоящем пункте денежных средств осуществляется на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу правового акта Министерства, но не позднее текущего финансового года.


5. Порядок расходования субсидии


5.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению.

5.2. Администрации муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий в Министерство по форме и в сроки, определенные соглашением.

5.3. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателя результативности с установленным в соглашении значением показателя результативности.

5.4. Неиспользованный по состоянию на 31 декабря 2018 года остаток целевых средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

5.5. В случае выявления средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, использованных с нарушением условий, установленных настоящим Положением и соглашением, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.

5.6. В случае неисполнения обязательств по финансированию за счет средств бюджета муниципального образования субсидии подлежат возврату в областной бюджет пропорционально доле невыполненных обязательств.

5.7. В случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.


6. Контроль за использованием субсидий


6.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

6.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 июня 2018 г. N 445


Распределение
субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2018 году


Наименование муниципального района (городского округа)

Федеральный бюджет (тыс. руб.)

Всего:

Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

Ардатовский муниципальный район

152,3


7,3

45,0


100,0

Арзамасский муниципальный район

202,9


12,9

90,0


100,0

Большеболдинский муниципальный район

243,5


3,5

90,0

50,0

100,0

Большемурашкинский муниципальный район

148,0


3,0

45,0


100,0

Бутурлинский муниципальный район

149,2


4,2

45,0


100,0

Вадский муниципальный район

104,4


4,4



100,0

Варнавинский муниципальный район

3,8


3,8




Вачский муниципальный район

50,5


5,5

45,0



Ветлужский муниципальный район

149,6


4,6

45,0


100,0

Вознесенский муниципальный район

358,5

113,8

4,8

89,9

50,0

100,0

Воротынский муниципальный район

100,7


5,7

45,0

50,0


Воскресенский муниципальный район

106,1


6,1



100,0

Гагинский муниципальный район

148,5


3,5

45,0


100,0

Володарский муниципальный район

118,0


18,0



100,0

Дальнеконстантиновский муниципальный район

196,5


6,5

90,0


100,0

Дивеевский муниципальный район

168,8

113,7

5,1


50,0


Княгининский муниципальный район

48,8


3,7

45,1



Ковернинский муниципальный район

95,8


5,8

90,0



Краснобаковский муниципальный район

201,8


6,7

45,1

50,0

100,0

Краснооктябрьский муниципальный район

3,1


3,1




Лукояновский муниципальный район

104,2


9,2

45,0

50,0


Лысковский муниципальный район

206,9


11,9

45,0

50,0

100,0

Городской округ Навашинский

220,7

113,7

7,1

0,0


100,0

Городской округ город Первомайск

50,7


5,7

45,0



Городской округ Перевозский

55,0


5,0


50,0


Пильнинский муниципальный район

146,0


6,1

89,9

50,0


Починковский муниципальный район

153,9


8,9

45,0


100,0

Городской округ Семеновский

64,8


14,8


50,0


Сергачский муниципальный район

53,9


8,9

45,0



Сеченовский муниципальный район

99,4


4,4

45,0

50,0


Сосновский муниципальный район

150,6


5,6

45,0


100,0

Спасский муниципальный район

148,0


3,0

45,0


100,0

Тонкинский муниципальный район

142,4


2,4

90,0

50,0


Тоншаевский муниципальный район

100,8


5,8

45,0

50,0


Уренский муниципальный район

103,9


8,9

45,0

50,0


Городской округ город Чкаловск

206,2


6,1


100,0

100,0

Шарангский муниципальный район

148,6


3,6

45,0


100,0

Шатковский муниципальный район

102,5


7,5

45,0

50,0


Городской округ город Шахунья

56,2


11,2

45,0



Городской округ Сокольский

99,2


4,1

45,1

50,0


Городской округ город Арзамас

32,4


32,4




Балахнинский муниципальный район

123,8


23,8



100,0

Богородский муниципальный район

216,1


21,1

45,0

50,0

100,0

Городской округ город Бор

82,7


37,7

45,0



Городской округ город Выкса

170,6


25,6

45,0


100,0

Городецкий муниципальный район

117,2


27,3

89,9



Городской округ город Дзержинск

75,0


75,0




Кстовский муниципальный район

82,1


37,1

45,0



Городской округ город Кулебаки

115,1


15,1



100,0

Павловский муниципальный район

124,5


29,5

45,0

50,0


Городской округ город Нижний Новгород

393,5


393,5




Городской округ город Саров

29,5


29,5




ИТОГО:

6 727,2

341,2

1 006,0

1 980,0

1000,0

2 400,0


Наименование муниципального района (городского округа)

Областной бюджет (тыс. руб.)

Всего:

Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

Ардатовский муниципальный район

53,5


2,6

15,8


35,1

Арзамасский муниципальный район

71,3


4,6

31,6


35,1

Большеболдинский муниципальный район

85,5


1,2

31,6

17,6

35,1

Большемурашкинский муниципальный район

52,0


1,1

15,8


35,1

Бутурлинский муниципальный район

52,4


1,5

15,8


35,1

Вадский муниципальный район

36,7


1,6



35,1

Варнавинский муниципальный район

1,4


1,4




Вачский муниципальный район

17,7


1,9

15,8



Ветлужский муниципальный район

52,5


1,6

15,8


35,1

Вознесенский муниципальный район

126,0

39,9

1,7

31,7

17,6

35,1

Воротынский муниципальный район

35,4


2,0

15,8

17,6


Воскресенский муниципальный район

37,4


2,2



35,2

Гагинский муниципальный район

52,2


1,2

15,8


35,2

Володарский муниципальный район

41,4


6,3



35,1

Дальнеконстантиновский муниципальный район

69,1


2 Л

31,7


35,2

Дивеевский муниципальный район

59,1

40,0

1,6

0,0

17,5


Княгининский муниципальный район

17,1


1,3

15,8



Ковернинский муниципальный район

33,7


2,0

31,7



Краснобаковский муниципальный район

70,9


2,4

15,8

17,5

35,2

Краснооктябрьский муниципальный район


1,1




Лукояновский муниципальный район

36,7


3,3

15,8

17,6


Лысковский муниципальный район

72,7


4,2

15,8

17,6

35,1

Городской округ Навашинский

77,5

40,0

2,3



35,2

Городской округ город Первомайск

17,8


2,0

15,8



Городской округ Перевозский

19,2


1,7


17,5


Пильнинский муниципальный район

51,5


2,2

31,7

17,6


Починковский муниципальный район

54,0


3,1

15,8


35,1

Городской округ Семеновский

22,7


5,2


17,5


Сергачский муниципальный район

18,9


3,1

15,8



Сеченовский муниципальный район

35,0


1,6

15,8

17,6


Сосновский муниципальный район

52,9


2,0

15,8


35,1

Спасский муниципальный район

52,0


1,1

15,8


35,1

Тонкинский муниципальный район

50,1


0,9

31,6

17,6


Тоншаевский муниципальный район

35,5


2,1

15,8

17,6


Уренский муниципальный район

36,5


3,1

15,8

17,6


Городской округ город Чкаловск

72,5


2,2


35,1

35,2

Шарангский муниципальный район

52,2


1,3

15,8


35,1

Шатковский муниципальный район

36,0


2,6

15,8

17,6


Городской округ город Шахунья

19,8


4,0

15,8



Городской округ Сокольский

34,7


1,4

15,8

17,5


Городской округ город Арзамас

11,4


11,4




Балахнинский муниципальный район

43,4


8,3



35,1

Богородский муниципальный район

75,9


7,4

15,8

17,6

35,1

Городской округ город Бор

29,1


13,3

15,8



Городской округ город Выкса

60,0


9,0

15,8


35,2

Городецкий муниципальный район

41,3


9,6

31,7



Городской округ город Дзержинск

26,3


26,3




Кстовский муниципальный район

28,8


13,0

15,8



Городской округ город Кулебаки

40,5


5,3



35,2

Павловский муниципальный район

43,8


10,4

15,8

17,6


Городской округ город Нижний Новгород

138,2


138,2




Городской округ город Саров

10,3


10,3




ИТОГО:

2 363,6

119,9

353,4

695,7

351,4

843,2


Наименование муниципального района (городского округа)

ИТОГО - федеральный и областной бюджеты (тыс. руб.)

Всего:

Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

Ардатовский муниципальный район

205,8


9,9

60,8


135,1

Арзамасский муниципальный район

274,2


17,5

121,6


135,1

Большеболдинский муниципальный район

329,0


4,7

121,6

67,6

135,1

Большемурашкинский муниципальный район

200,0


4,1

60,8


135,1

Бутурлинский муниципальный район

201,6


5,7

60,8


135,1

Вадский муниципальный район

141,1


6,0



135,1

Варнавинский муниципальный район

5,2


5,2




Вачский муниципальный район

68,2


7,4

60,8



Ветлужский муниципальный район

202,1


6,2

60,8


135,1

Вознесенский муниципальный район

484,5

153,7

6,5

121,6

67,6

135,1

Воротынский муниципальный район

136,1


7,7

60,8

67,6


Воскресенский муниципальный район

143,5


8,3



135,2

Гагинский муниципальный район

200,7


4,7

60,8


135,2

Володарский муниципальный район

159,4


24,3



135,1

Дальнеконстантиновский муниципальный район

265,6


8,7

121,7


135,2

Дивеевский муниципальный район

227,9

153,7

6,7


67,5


Княгининский муниципальный район

65,9


5,0

60,9



Ковернинский муниципальный район

129,5


7,8

121,7



Краснобаковский муниципальный район

272,7


60,9

67,5

135,2

Краснооктябрьский муниципальный район

4,2


4,2




Лукояновский муниципальный район

140,9


12,5

60,8

67,6


Лысковский муниципальный район

279,6


16,1

60,8

67,6

135,1

Городской округ Навашинский

298,3

153,7

9,4

0,0


135,2

Городской округ город Первомайск

68,5


7,7

60,8



Городской округ Перевозский

74,2


6,7


67,5


Пильнинский муниципальный район

197,5


8,3

121,6

67,6


Починковский муниципальный район

207,9


12,0

60,8


135,1

Городской округ Семеновский

87,5


20,0


67,5


Сергачский муниципальный район

72,8


12,0

60,8

0,0


Сеченовский муниципальный район

134,4


6,0

60,8

67,6


Сосновский муниципальный район

203,5


7,6

60,8


135,1

Спасский муниципальный район

200,0


4,1

60,8


135,1

Тонкинский муниципальный район

192,5


3,3

121,6

67,6


Тоншаевский муниципальный район

136,3


7,9

60,8

67,6


Уренский муниципальный район

140,4


12,0

60,8

67,6


Городской округ город Чкаловск

278,6


8,3


135,1

135,2

Шарангский муниципальный район

200,8


4,9

60,8


135,1

Шатковский муниципальный район

138,5


10,1

60,8

67,6


Городской округ город Шахунья

76,0


15,2

60,8



Городской округ Сокольский

133,9


5,5

60,9

67,5


Городской округ город Арзамас

43,8


43,8




Балахнинский муниципальный район

167,2


32,1



135,1

Богородский муниципальный район

292,0


28,5

60,8

67,6

135,1

Городской округ город Бор

111,8


51,0

60,8



Городской округ город Выкса

230,6


34,6

60,8


135,2

Городецкий муниципальный район

158,5


36,9

121,6



Городской округ город Дзержинск

101,3


101,3




Кстовский муниципальный район

110,9


50,1

60,8



Городской округ город Кулебаки

155,6


20,4



135,2

Павловский муниципальный район

168,3


39,9

60,8

67,6


Городской округ город Нижний Новгород

531,7


531,7




Городской округ город Саров

39,8


39,8




ИТОГО:

9 090,8

461,1

1 359,4

2 675,7

1351,4

3 243,2


Обзор документа


В Нижегородской области разработан порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры.

Определено, что субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы по развитию культуры в Нижегородской области, в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период, бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек.

Субсидии направляются на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами, комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры, а также на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.

Условиями предоставления субсидии являются наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 1% от общей суммы, необходимой для исполнения мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны экспертной комиссией по отбору муниципальных образований Нижегородской области на получение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, на поддержку отрасли культуры.

Назад