Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Москва Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2020 г. N 1420-ПП "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве"

Обзор документа

11 сентября 2020

gerb

Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2020 г. N 1420-ПП "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве"

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.
N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
единому номеру "112" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                          от 1 сентября 2020 г. N 1420-ПП

                                Положение
  о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
                      номеру "112" в городе Москве

                           1. Общие положения

     1.1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" в городе Москве (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г.
N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря
2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об
утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых
круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю
услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных
оперативных служб" и от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
     1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок
функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в городе Москве (далее - система-112 города
Москвы).
     1.3. Информационное взаимодействие в рамках функционирования
системы-112 города Москвы осуществляется экстренными оперативными
службами города Москвы и органами повседневного управления силами и
средствами Московской городской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - МГСЧС).
     1.4. Система-112 города Москвы предназначена для информационного
обеспечения экстренных оперативных служб города Москвы и органов
повседневного управления силами и средствами МГСЧС.
     1.5. Оператором системы-112 города Москвы, осуществляющим ее
эксплуатацию, размещение в ней информации в сфере своей компетенции и
координацию деятельности экстренных оперативных служб города Москвы и
органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках
функционирования системы-112 города Москвы, является Департамент по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
города Москвы (далее - Департамент ГОЧСиПБ).
     1.6. В целях автоматизации функционирования системы-112 города
Москвы и обеспечения информационного взаимодействия экстренных
оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами
и средствами МГСЧС используется подсистема обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве комплексной
информационной системы мониторинга и управления силами и средствами
экстренных оперативных служб города Москвы (далее - ПОВ-112).
     1.7. Порядок информационного взаимодействия экстренных оперативных
служб города Москвы и органов повседневного управления силами и
средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы
определяется регламентами (соглашениями) информационного взаимодействия
при обеспечении приема и обработки информации об угрозах жизни, здоровью,
имуществу, правопорядку и нарушениях условий жизнедеятельности на
территории города Москвы (далее - Регламенты).
     Регламенты утверждаются Департаментом ГОЧСиПБ и соответствующими
органами исполнительной власти и организациями, в ведении которых
находятся экстренные оперативные службы города Москвы, а также
соответствующими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и
организациями, в ведении которых находятся органы повседневного
управления силами и средствами МГСЧС (применительно к Единой системе
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города
Москвы (далее - ЕСОДУ) - органами исполнительной власти и организациями,
в состав которых входят дежурно-диспетчерские службы ЕСОДУ). Регламенты
согласовываются Департаментом информационных технологий города Москвы и
Главным управлением МЧС России по г. Москве.
     1.8. Для осуществления контроля за своевременной обработкой вызовов
(сообщений о происшествиях), поступивших по единому номеру "112", и
реагированием на такие вызовы (сообщения) Департаментом ГОЧСиПБ либо
уполномоченной им организацией создается специальное подразделение.

           2. Цели функционирования системы-112 города Москвы

     2.1. Организация вызова экстренных оперативных служб города Москвы
по принципу "одного окна".
     2.2. Организация комплекса мер, обеспечивающих снижение времени
реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб
города Москвы при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).

                   3. Задачи системы-112 города Москвы

     3.1. Прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о
происшествиях), в том числе на иностранных языках, и их обработка.
     3.2. Получение от оператора связи информации о номере вызывающего
абонента и информации о месте нахождения пользовательского оборудования
(оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов (передача
сообщения о происшествии) в систему-112 города Москвы, а также иных
данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о
происшествии).
     3.3. Анализ поступающей информации о происшествиях.
     3.4. Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов
(сообщений о происшествиях), дежурно-диспетчерским службам экстренных
оперативных служб города Москвы в соответствии с их компетенцией для
организации реагирования.
     3.5. Автоматизированное восстановление соединения с пользовательским
(оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в
случае внезапного прерывания соединения.
     3.6. Обеспечение предоставления информационно-справочной помощи
населению по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе в
автоматизированном режиме), а также дистанционной психологической
поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112".
     3.7. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о
происшествиях) по единому номеру "112".
     3.8. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о
начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на
полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

          4. Порядок функционирования системы-112 города Москвы

     4.1. Система-112 города Москвы функционирует в круглосуточном режиме
и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы (сообщения
о происшествиях).
     4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в
системе-112 города Москвы, в том числе и на иностранных языках,
осуществляется специалистами по приему и обработке экстренных вызовов
(сообщений о происшествиях), которые вводят в базу данных основные
характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик
происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о
происшествиях) соответствующим экстренным оперативным службам города
Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в
соответствии с Регламентами.
     4.3. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях),
поступающих напрямую в экстренные оперативные службы города Москвы,
осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих
экстренных оперативных служб. Предоставление информации экстренным
оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления
силами и средствами МГСЧС о принятых и реализуемых мерах по реагированию
на вызовы (сообщения о происшествиях) осуществляется в соответствии с
Регламентами.
     4.4. Результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),
зарегистрированные в системе-112 города Москвы, доступны экстренным
оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления
силами и средствами МГСЧС в части, касающейся их компетенции, и
предоставляются в соответствии с Регламентами.
     4.5. Информационное взаимодействие экстренных оперативных служб
города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами
МГСЧС в системе-112 города Москвы с ПОВ-112 организовывается в
соответствии с Регламентами.
     4.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в
системе-112 города Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.

        5. Обеспечение функционирования системы-112 города Москвы

     5.1. Экстренные оперативные службы города Москвы и органы
повседневного управления силами и средствами МГСЧС в пределах своих
полномочий обеспечивают функционирование системы-112 города Москвы по
вопросам, находящимся в их компетенции, в том числе:
     5.1.1. Участвуют в разработке методической документации по
функционированию системы-112 города Москвы.
     5.1.2. Организуют интеграцию информационных систем экстренных
оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами
и средствами МГСЧС с ПОВ-112, а также доработку и модернизацию
существующих информационных систем для обеспечения указанной интеграции.
     5.1.3. Организуют и обеспечивают актуализацию информации,
содержащейся в системе-112 города Москвы, в рамках своей компетенции.
     5.1.4. Организуют подготовку и переподготовку дежурно-диспетчерского
персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 города Москвы.
     5.1.5. Участвуют в планировании мероприятий по совершенствованию
системы-112 города Москвы.
     5.1.6. Обеспечивают защиту информации системы-112 города Москвы в
рамках своей компетенции.
     5.2. Координацию работ по вопросам функционирования системы-112
города Москвы осуществляет Главное управление МЧС России по г. Москве.
     5.3. Организацию функционирования, обеспечение эксплуатации и
развитие системы-112 города Москвы осуществляют совместно Департамент
ГОЧСиПБ и Департамент информационных технологий города Москвы, при этом:
     5.3.1. Департамент ГОЧСиПБ обеспечивает:
     5.3.1.1. Организацию и координацию деятельности по приему и
обработке вызовов (сообщений о происшествиях).
     5.3.1.2. Организацию и координацию информационного взаимодействия
экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного
управления силами и средствами МГСЧС, а также системы-112 города Москвы с
системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112" Московской области и Калужской области.
     5.3.1.3. Совместно с Главным управлением МЧС России по г. Москве и
Департаментом информационных технологий города Москвы организацию
разработки методической документации по функционированию системы-112
города Москвы и планирования мероприятий по развитию системы-112 города
Москвы.
     5.3.1.4. Реализацию предложений по разграничению прав доступа к
информации, содержащейся в системе-112 города Москвы.
     5.3.1.5. Заключение соглашений об информационном взаимодействии с
операторами связи.
     5.3.1.6. Представление в Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий информации для формирования и ведения реестра
систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые
устанавливаются этим министерством.
     5.3.2. Департамент информационных технологий города Москвы
обеспечивает:
     5.3.2.1. Автоматизацию информационного взаимодействия системы-112
города Москвы с информационными системами экстренных оперативных служб
города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами
МГСЧС на основании Регламентов.
     5.3.2.2. Автоматизацию предоставления информационно-справочной
помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности лицам, обратившимся по
единому номеру "112", по материалам, предоставляемым Департаментом
ГОЧСиПБ.

Обзор документа

Определен порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112".
Система-112 в Москве предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб города и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС. Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности является оператором системы-112.
С помощью системы-112 осуществляется вызов экстренных оперативных служб Москвы по принципу "одного окна". Система обеспечивает снижение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб города при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).
Система-112 функционирует круглосуточно и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы. Специалисты по приему и обработке экстренных вызовов вводят в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, передачу вызовов соответствующим экстренным оперативным службам Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС.
Назад