Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Москва Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 28 февраля 2019 г. N 02-02-47/19 "О создании и организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"

Обзор документа

8 апреля 2019

gerb

Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 28 февраля 2019 г. N 02-02-47/19 "О создании и организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"

     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по
созданию и организации федеральными органами исполнительной власти
системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства" и в целях реализации Национального плана развития
конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об
основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции",
приказываю:
     1. Утвердить положение о системе внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте
средств массовой информации и рекламы города Москвы (приложение).
     2. Определить структурным подразделением Департамента,
осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования
системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства, Контрольно-ревизионный отдел.
     3. Сектору информации (Информационный центр) до 28 февраля 2019 г.
разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента                                     И.В. Шубин

                                                               Приложение
                                                   к приказу Департамента
                                              средств массовой информации
                                                  и рекламы города Москвы
                                           от 28.02.2019 г. N 02-02-47/19

                                Положение
       о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям
    антимонопольного законодательства в Департаменте средств массовой
                   информации и рекламы города Москвы

          I. Цели, задачи и пришиты антимонопольного комплаенса

     1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
     а) обеспечение соответствия деятельности Департамента средств
массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент)
требованиям антимонопольного законодательства;
     б) профилактика нарушения требований антимонопольного
законодательства в деятельности Департамента.
     1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
     а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
     б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
     в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям
антимонопольного законодательства:
     г) оценка эффективности функционирования в Департаменте
антимонопольного комплаенса.
     1.3. При организации антимонопольного комплаенса Департамент
руководствуется следующими принципами:
     а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса;
     б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного
законодательства:
     в) обеспечение информационной открытости функционирования
антимонопольного комплаенса;
     г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
     д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

      II. Структурное подразделение, ответственное за организацию и
       функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте

     2.1. Общий контроль за организацией и функционированием
антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляется руководителем
Департамента.
     Руководитель Департамента осуществляет следующие полномочия:
     а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Департамента,
разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в
органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом
Главного контрольного управления города Москвы от "14" февраля 2019 г.
N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы,
регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
     б) в пределах компетенции применяет предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ответственности за
несоблюдение служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
     в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает
меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
     г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков
антимонопольного комплаенса;
     д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного
законодательства в Департаменте;
     е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного
комплаенса;
     ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства;
     з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый
коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по
созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы
системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления
города Москвы от "14" февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические
рекомендации).
     2.2. Руководитель назначает должностное лицо (структурное
подразделение), которое подчиняется непосредственно руководителю
Департамента и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для
выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования
антимонопольного комплаенса в Департаменте.
     2.3. Структурным подразделением, осуществляющим деятельность по
организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в
Департаменте, является Контрольно-ревизионный отдел.
     При осуществлении деятельности по организации и обеспечению
функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте отдельные
полномочия могут осуществляться иными структурными подразделениями
Департамента, прямо указанными в настоящем положении.
     2.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет следующие полномочия:
     а) по подготовке и представлению руководителю Департамента акта об
антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также
документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в
Департаменте;
     б) по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства,
учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного
законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения
антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной
пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
     в) по подготовке и представлению для утверждения руководителю карты
рисков нарушения антимонопольного законодательства;
     г) по определению и представлению для утверждения руководителю
Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса;
     д) по ежегодной оценке достижения ключевых показателей эффективности
антимонопольного комплаенса;
     е) по выявлению конфликта интересов в деятельности служащих и
структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их
исключению;
     ж) по консультированию должностных лиц Департамента по вопросам,
связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и
антимонопольным комплаенсом;
     з) по организации взаимодействия с другими структурными
подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным
комплаенсом;
     и) по разработке процедур внутреннего расследования, связанного с
осуществлением антимонопольного комплаенса;
     к) по организации расследований, связанных с функционированием
антимонопольного комплаенса в Департаменте, и участие в них;
     л) по взаимодействию с координирующим, уполномоченным органами,
предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам
функционирования антимонопольного комплаенса;
     м) по информированию руководителя Департамента о внутренних
документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного
законодательства;
     н) по разработке и внесение на утверждение руководителю Департамента
плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
     о) по подготовке для подписания руководителем Департамента и
утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольным комплаенсе;
     п) иным функциям, связанные с осуществлением антимонопольного
комплаенса.
     2.5. Организационно-правовое управление Департамента осуществляет
следующие полномочия:
     б) анализ соответствия правовых актов, проектов правовых актов
Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
     в) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с
комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения
комплаенс-рисков;
     г) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с
соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным
комплаенсом;
     д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями
Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
     ж) информирование руководителя Департамента о внутренних документах,
которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства,
противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному
комплаенсу;
     2.6. Отдел государственной службы и кадров Департамента осуществляет
следующие полномочия:
     а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и
структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их
исключению;
     б) проведение проверок в случаях, если в ходе выявления и оценки
комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия
конфликта интересов связанного с соблюдением антимонопольного
законодательства и антимонопольным комплаенсом;
     в) информирование руководителя Департамента о внутренних документах,
которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства,
противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному
комплаенсу;
     г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при
поступлении на государственную службу в Департамент;
     д) организация систематического обучения работников Департамента
требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного
комплаенса.

        III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
              законодательства в деятельности Департамента

     3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются
неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Департаментом
антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с
Методическими рекомендациями.
     3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного
законодательства Контрольно-ревизионным отделом проводятся:
     а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в
Департаменте за предыдущие 3 года (наличие предостережений,
предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
     б) анализ правовых актов Департамента;
     в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного
законодательства;
     г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и
реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного
законодательства.
     3.3. При проведении Контрольно-ревизионным отделом анализа
выявленных нарушений антимонопольного законодательства Департаментом
реализуются следующие мероприятия по:
     а) осуществлению сбора сведений в структурных подразделениях
Департамента о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
     б) составлению перечня нарушений антимонопольного законодательства
Департаментом.
     3.4. При проведении анализа правовых актов Департамента реализуются
следующие мероприятия:
     а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня
правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов
текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения,
относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного
года);
     б) размещение на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале
сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в
срок не позднее мая отчетного года);
     в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний
и предложений организаций и граждан по перечню актов;
     г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием
целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты
Департамента.
     3.5. При проведении анализа проектов правовых актов реализуются
следующие мероприятия:
     а) размещение на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта
с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе
их влияния на конкуренцию;
     б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от
организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
     3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения
антимонопольного реализуются следующие мероприятия:
     а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о
правоприменительной практике в Департаменте;
     б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом
"а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных
аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
     3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного
законодательства Контрольно-ревизионным отделом должна проводиться оценка
таких рисков с учетом следующих показателей:
     а) отрицательного влияния на отношение институтов гражданского
общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию
конкуренции;
     б) выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
     в) возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
     г) привлечении к административной ответственности в виде наложения
штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

      IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

     4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по
форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
     - выявленные риски (их описание);
     - описание причин возникновения рисков;
     - описание условий возникновения рисков.
     4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
утверждается руководителем Департамента и размещается на официальном
сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок
не позднее 1 апреля отчетного года.

   V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
                    антимонопольного законодательства

     5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного
законодательства Контрольно-ревизионным отделом ежегодно разрабатывается
план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими
рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту
рисков нарушения антимонопольного законодательства.
     5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе
каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного
законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения
выявленных рисков.
     В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства указываются:
     - наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков
(согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
     - описание конкретных действий, направленных на минимизацию и
устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
     - ответственное лицо за выполнение мероприятий;
     - показатели выполнения мероприятия;
     - срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых
результатах руководителю Департамента.
     5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем
Департамента.
     5.4. Контрольно-ревизионный отдел на постоянной основе осуществляет
мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению
рисков нарушения антимонопольного законодательства.
     5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит
рассмотрению руководителем Департамента.

     VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного
                               комплаенса

     6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
представляют собой количественные характеристики работы
(работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного
законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы,
штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
     6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
разрабатываются Контрольно-ревизионным отделом в соответствии с Методикой
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе
исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса,
предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются руководителем
Департамента ежегодно и должны быть определены как для Департамента в
целом, так и для Контрольно-ревизионного отдела.
     6.3. Контрольно-ревизионный отдел ежегодно проводит оценку
достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса.
     6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в
Департамент антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным
органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном
комплаенсе.

                VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

     7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с
организационно-правовым Управлением Департамента, представляется
Контрольно-ревизионным отделом на подпись руководителю Департамента в
срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
     Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает подписание проекта доклада
руководителем Департамента в срок не позднее 1 марта года, следующего за
отчетным.
     Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания
представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым
актом координирующего органа.
     7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном
комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
     7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать
информацию:
     а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
     б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
     в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса.
     7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается сектором
информации Департамента на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с
момента его утверждения коллегиальным органом.

    VIII. Ознакомление должностных лиц Департамента с антимонопольным
 комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и
                       антимонопольного комплаенса

     8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города
Москвы, а также при приеме на работу в Департамент на должность, не
относящуюся к государственной службе, Отдел государственной службы и
кадров Департамента, обеспечивает ознакомление гражданина Российской
Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
     8.2. Отдел государственной службы и кадров Департамента, организует
систематическое обучение сотрудников Департамента требованиям
антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в
следующих формах:
     - вводный (первичный) инструктаж;
     - целевой (внеплановый) инструктаж;
     - иные обучающие мероприятия.
     8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу
в Департамент или при переводе на другую должность, если она предполагает
другие служебные (трудовые) функции.
     8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении
антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении
признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного
законодательства в деятельности Департамента.

 IX. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении
           процедур и мероприятий антимонопольного комплаенса

     9.1. При осуществлении процедур и мероприятий антимонопольного
комплаенса лица осуществляющие, процедуры и мероприятия антимонопольного
комплаенса имеют право:
     9.1.1. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию,
необходимые для осуществления антимонопольного комплаенса.
     9.2. Должностные лица и сотрудники Департамента при осуществлении
антимонопольного комплаенса обязаны:
     9.2.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию,
документы и материалы, необходимые для проведения антимонопольного
комплаенса.
     9.2.2. Давать устные и письменные объяснения лицам, осуществляющим,
процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
     9.2.3. Оказывать необходимое организационное и техническое
содействие.
     9.2.4. Выполнять иные законные требования должностных лиц,
осуществляющих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, а
также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при
исполнении ими своих служебных обязанностей.
     9.2.5. Своевременно и в полном объеме исполнять решения руководителя
Департамента, принятые по результатам осуществленных мероприятий
антимонопольного комплаенса.
     9.2.6. Нести иные обязанности в рамках осуществления мероприятий
антимонопольного комплаенса, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.

X. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры
                и мероприятия антимонопольного комплаенса

     10.1. Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность
за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия
антимонопольного комплаенса.

Обзор документа

Департаментом средств массовой информации и рекламы разработан порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Антимонопольный комплекс организован с целью выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства; управления рисками нарушения антимонопольного законодательства; контроля за соответствием деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы требованиям антимонопольного законодательства; оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплекса.
Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплекса осуществляется руководителем Департамента.
Для выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Контрольно-ревизионный отдел проводит анализ выявленных нарушений за предыдущие три года, анализ правовых актов Департамента, мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Департаментом ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. В план мероприятий включаются конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
Ежегодно готовится доклад об антимонопольном комплексе, в который включаются сведения о результатах проведенной оценки рисков нарушений; об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства; о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса.
Назад