Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Москва Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП"

Обзор документа

7 февраля 2018

gerb

Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП"


     В целях повышения уровня социальной защищенности граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и граждан, остро нуждающихся в
социальной поддержке, Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 марта
2009 г. N 215-ПП "О порядке оказания в городе Москве адресной социальной
помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (в редакции
постановлений Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 277-ПП, от
17 мая 2013 г. N 301-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП, от 23 декабря
2015 г. N 932-ПП):
     1.1. В разделе 2 приложения 3 к постановлению слова "среднедушевой
доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) на дату
обращения за оказанием адресной социальной помощи ниже полуторной
величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете
на душу населения, или равен полуторной величине прожиточного минимума,
установленной в городе Москве в расчете на душу населения" заменить
словами "имеющим место жительства в городе Москве".
     1.2. Раздел 3 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем
четвертым в следующей редакции:
     "Прием заявления и документов от гражданина для оказания ему
материальной помощи осуществляется в филиалах Государственного бюджетного
учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления
государственных услуг города Москвы" - многофункциональных центрах
предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по
экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства
заявителя в городе Москве.".
     1.3. Первое предложение абзаца пятого раздела 3 приложения 3 к
постановлению заменить предложениями в следующей редакции: "Заявления об
оказании материальной помощи рассматриваются в срок не позднее 30
календарных дней со дня регистрации заявления в МФЦ, включая срок
межведомственного информационного взаимодействия государственных органов,
органов местного самоуправления и подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, а также срок
передачи заявления и иных документов, необходимых для оказания
материальной помощи, из МФЦ в орган социальной защиты населения города
Москвы. Днем регистрации заявления в МФЦ является день подачи заявителем
заявления в МФЦ.".
     1.4. Абзац седьмой раздела 3 приложения 3 к постановлению изложить в
следующей редакции:
     "Решение об оказании материальной помощи принимается при наличии
трудной жизненной ситуации на основании всестороннего изучения
результатов проведенного обследования.".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального
развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

Обзор документа

Скорректирован порядок оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Уточняются условия предоставления адресной социальной помощи гражданам. Исключается условие, согласно которому на предоставление адресной социальной помощи могут рассчитывать граждане, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) на дату обращения за оказанием адресной социальной помощи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной в Москве в расчете на душу населения.
Установлено, что прием заявлений и документов от граждан для оказания материальной помощи осуществляется в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в Москве.
Решение об оказании материальной помощи принимается только при наличии трудной жизненной ситуации на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования. Ранее для принятия решения также анализировались документы, представленные заявителем, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства или произведенные расходы, с учетом получения в текущем году других видов социальной помощи.
Назад