Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Московская область Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2017 г. N 1148/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Обзор документа

27 января 2018

gerb

Правительство Московской области


Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2017 г. N 1148/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Постановление Правительства Московской области
от 28 декабря 2017 г. N 1148/46
"Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Губернатор
Московской области

А.Ю. Воробьев


Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 28.12.2017 N 1148/46


Порядок
организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"


1. Настоящий Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) и устанавливает требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ (далее - государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) в отношении управляющих рынками компаний (далее - субъекты государственного контроля).

3. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля требований, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ (далее - обязательные требования).

4. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов государственного контроля;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного контроля в сфере организации и деятельности розничных рынков, расположенных на территории Московской области;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), являются:

1) министр потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министр);

2) первый заместитель Министра, заместитель Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

3) начальник управления Министерства и его заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

4) заведующий отделом (начальник отдела) в управлении Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

5) консультанты отделов в управлении Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля.

7. Должностные лица Министерства имеют право:

1) проводить проверки субъектов государственного контроля в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;

2) проводить исследования, экспертизы в пределах исполнения государственной функции;

3) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

4) запрашивать и получать у субъектов государственного контроля пояснения, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

5) осуществлять фото - и видеофиксацию при проведении проверок;

6) обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

8. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам государственного контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов государственного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов государственного контроля предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного контроля;

3) проводить проверку на основании приказа Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля;

15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного контроля обязательных требований принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта государственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;

8) на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

Субъекты государственного контроля имеют иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.

12. Субъекты государственного контроля при исполнении должностными лицами Министерства государственной функции обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта государственного контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, при проведении проверок Министерством.

13. Проведение плановых и внеплановых проверок субъектов государственного контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.

14. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра о проведении проверки, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, должностными лицами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки.

15. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

16. Утвержденный Министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.

17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта государственного контроля;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта государственного контроля.

18. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

19. Проведение плановых проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами государственного контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.

20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом государственного контроля ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

22. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок.

23. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

24. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

25. Срок проведения каждой документарной, выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

27. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта государственного контроля либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом государственного контроля либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица субъекта государственного контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта государственного контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта государственного контроля.

28. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

29. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

30. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.

31. Акт проверки составляется должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

32. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного контроля в сфере организации и деятельности розничных рынков, расположенных на территории Московской области, осуществляются Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


Обзор документа


Подмосковные власти продолжают усиливать контроль за организацией торговли на розничных рынках.

На территории Московской области утвержден порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства о розничных рынках. Установлено, что государственный контроль осуществляется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области в отношении управляющих рынками компаний. Определено, что плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра, первого заместителя Министра или заместителя Министра о проведении проверки должностными лицами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам проверки составляется соответствующий акт проверки. В целом, утвержденные положения нацелены на повышение эффективности применения законодательства о розничных рынках.

Назад