Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Информация Минфина и ФНС России Онлайн сервис о заблокированных счетах: как быть, если банк отказал в открытии счета в связи с решением налогового органа?

Онлайн сервис о заблокированных счетах: как быть, если банк отказал в открытии счета в связи с решением налогового органа?

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2014 г. № ПА-4-6/3003 “Об использовании интернет-сервиса «Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков»

С 3 февраля 2014 г. в промышленную эксплуатацию внедрен интернет-сервис "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков". Он позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии соответствующих решений.

Интернет-сервис размещен на сайте ФНС России (приведен адрес). Он является открытым и общедоступным (доступ осуществляется через Internet Explorer).

Разъяснено следующее.

На федеральный уровень передаются только те решения, которые направлены в электронном виде. Поэтому возможно расхождение данных в базах местного и федерального уровней.

Если банк отказал налогоплательщику в открытии счета по причине наличия у него не отмененных решений о приостановлении операций по счетам, плательщику нужно обратиться в налоговую инспекцию. Последняя обязана сверить имеющиеся у нее сведения с данными из картотеки федерального уровня и, при необходимости, внести изменения в картотеку.

Источник: ИА "ГАРАНТ"