Если первичный учетный документ содержит ошибки...

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 марта 2018 г. № СД-4-3/5412@ “О подтверждении расходов по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом”

Возник вопрос о подтверждении расходов по налогу на прибыль исправленным первичным документом.

Законом о бухучете не предусмотрена замена ранее принятого к бухучету первичного учетного документа новым в случае обнаружения в нем ошибок. Они должны исправляться.

При разработке способов внесения исправлений в первичные документы можно ориентироваться на правительственные правила заполнения счета-фактуры.

Так, в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указывают номер и дату прежнего счета-фактуры, а также порядковый номер и дату исправления. Таким образом, по совокупности в первоначальном документе и документе с исправленными данными имеется информация о неправильном и верном тексте, дате исправления и подтверждении исправления подписями.

Такой порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные в электронном виде, реализован форматами представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг), документа о передаче товаров при торговых операциях, а также форматом счета-фактуры и форматом представления документа, включающего в себя счет-фактуру.

Источник: ИА "ГАРАНТ"