Централизованное хранение документов в ФНС России: новый порядок

Приказ Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2017 г. № ММВ-7-10/707@ “Об утверждении Порядка организации централизованного хранения документов”

Установлено, как организуется централизованное хранение документов в ФНС России.

Регламентирован порядок взаимодействия между налоговыми органами и филиалом ФКУ "Налог-Сервис" при передаче на централизованное хранение документов в архивохранилище и получении сведений из него с применением упрощенной технологии учета архивных документов АИС "Налог-3".

Установлен перечень документов на бумажном носителе, которые подлежат централизованному хранению. Это документы прекращенных юрлиц, прекративших деятельность ИП; документы по учету в налоговых органах организаций и физлиц; иные документы, за исключением тех, что прошли централизованную обработку, и тех, что ранее переданы на централизованное хранение и учтены в ИС ЦОХД.

Централизованному хранению не подлежат документы, содержащие гостайну.

Информационное взаимодействие сторон осуществляется средствами СЭД.

Предусмотрена разработка плана-графика передачи документов на централизованное хранение.

Прописано, как уничтожаются объекты с истекшим сроком хранения.

Определен перечень УФНС России по регионам и межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, передающих документы на централизованное хранение в ФКУ "Налог-Сервис".

Прежние акты по данному вопросу утратили силу.

Источник: ИА "ГАРАНТ"