Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 октября 2021 г. N 420 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия"

Обзор документа

13 ноября 2021

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 октября 2021 г. N 420 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 октября 2021 г. N 420
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия"


В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 января 2019 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Ю. Зайцев


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 октября 2021 г. N 420)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство) на территории Республики Калмыкия.

Реализация полномочий Министерства, предусмотренных Положением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.

1.4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), утверждается Правительством Республики Калмыкия.

1.5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также следующими правами:

1) посещать и проводить обследования используемых контролируемыми лицами и (или) для подконтрольной деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, иных объектов, технических устройств, оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

2) выдавать контролируемым лицам предписания об устранений выявленных нарушений обязательных требований (далее - обязательные требования), указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;

4) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы.

1.6. Под контролируемыми лицами в целях реализации Положения понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору).

1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе

продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);

3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством, в том числе с использованием государственных информационных систем;

а) Единый государственный реестр юридических лиц;

б) Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

в) Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

г) Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;

е) использования общедоступной информации.


II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.3. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

Критериями отнесения объектов контроля к соответствующим категориям риска является наличие хотя бы одного из следующих условий:

1) к категории значительного риска:

наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, решения об аннулирований лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица;

наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1-3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) к категории среднего риска:

наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии;

наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) к категории умеренного риска - наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и выданных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) к категории низкого риска - отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска и об изменении категории риска оформляется приказом Министерства, который принимается в срок до 1 августа года, последующего за годом начала осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство учитывает индикаторы риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1 настоящего Положения.


III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Министерством в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.

3.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения, данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.4.1. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

3.4.2. Контролируемое лицо в течение 15 дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение), в котором указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.4.3. Возражение направляется в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение рассматривается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

3.4.4. По результатам рассмотрения возражения Министр (лицо, исполняющее его обязанности) принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения.

3.4.5. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение об отказе в удовлетворении возражения, если:

возражение не соответствует требованиям законодательства;

возражение подано после истечения срока, установленного подпунктом 3.4.2 настоящего пункта;

до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в возражении;

ранее в Министерство было подано другое возражение от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

возражение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.

3.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4.4 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

3.4.7. Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.4.8. Учет предостережений осуществляется путем ведения в Министерстве электронного журнала.

3.5. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.

3.6. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:

1) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;

2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3.6.1. При обращении заявителя (по телефону или на личном приеме) должностные лица, осуществляющие, консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, или назначить другое удобное

для него время консультирования, или переадресовать (перевести) на другого должностного лица, структурное подразделение, организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или на личном приеме), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.

3.6.2. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), электронной почты, на личном приеме, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

Индивидуальное консультирование должностным лицом на личном приеме одного заявителя не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением консультирования посредством электронной почты). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.6.4. При обращении заявителя (по телефону или на личном приеме) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, или назначить другое удобное для него время консультирования, или переадресовать (перевести) на другого должностного лица, структурное подразделение, организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или на личном приеме), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе ка телефонные звонки должностное лицо, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.

3.6.5. При осуществлении консультирования должностное лицо обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

3.6.7. Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.1 Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, а также по следующим вопросам:

1) содержания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;

2) применения сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения, либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

3) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

3.7.2. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.

Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.7.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.7.4. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.

3.7.5. По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт.

3.7.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.7.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.7.8. Учет обязательных профилактических визитов осуществляется путем ведения в Министерстве электронного журнала.


IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)


4.1. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

4.3. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением контрольной закупки, должностное лицо обязано предупредить контролируемое лицо о применении фотосъемки, аудио - и видеозаписи.

Должностное лицо обязано обеспечить конфиденциальность информации, полученной с использованием средств аудио- и видеофиксации. Указанная информация не может быть размещена в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без согласия контролируемого лица.

4.3.1. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.

4.3.2. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.4. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;

иных уважительных причин.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) выборочный контроль;

4) инспекционный визит;

5) документарная проверка;

6) выездная проверка;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

8) выездное обследование.

4.6. Указанные в пункте 4.5 настоящего Положения внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.7. Перечисленные в подпунктах 1-6 пункта 4.5 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.

4.8. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

4.9. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

эксперимент;

инструментальное обследование;

истребование документов;

испытание;

экспертиза.

4.10. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза, но не более тридцати рабочих дней.

4.11. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах.

При этом в протоколе указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, о должностном лице, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе.

К указанному протоколу могут быть приложены документы и материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки.

4.12. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется по поручению уполномоченного должностного лица в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.13. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

4.14. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы, но не более тридцати рабочих дней.

4.15. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица, отбор осуществляется с применением видеозаписи.

4.16. Проведение экспертизы при осуществлении выборочного контроля осуществляется по поручению уполномоченного должностного лица в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением, по поручению должностного лица Министерства экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.

4.17. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.18. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

4.19. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

4.20. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

4.21. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

4.22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.24. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

4.25. Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукций (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.

4.26. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений, и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.27. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.

4.28. В случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы, осуществленной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, допускается назначение альтернативной экспертизы, проведение которой поручается должностным лицом экспертным организациям, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но ранее не проводившим экспертизу в рамках данного контрольного (надзорного) мероприятия, кандидатуры которых могут быть предложены контролируемым лицом.

В случае назначения альтернативной экспертизы срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании его мотивированного представления в случае, если срок осуществления альтернативной экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления альтернативной экспертизы.

4.29. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

4.30. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления экспертиз или испытаний.

4.31. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.

4.32. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

4.33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

4.34. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

4.35. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В данном случае не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.


V. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию


5.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.


VI. Досудебный порядок подачи жалобы


6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе обжаловать в досудебном порядке.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Министерства об устранении выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

6.4. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

6.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

6.6. Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

6.7. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действиях (бездействии) должностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

6.8. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

В случае направления контролируемым лицом в Министерство сведений и (или) материалов в электронном виде указанные документы, сведения и (или) материалы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


4.9. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.

6.10. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

6.11. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Калмыкия, относящаяся к предмету жалобы.

Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Калмыкия направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

6.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 6.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

5) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;

6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

7) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

8) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.

6.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 6.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

6.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6.15. При рассмотрении жалобы Министерство использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", установленными постановлением Правительства Российской Федераций от 21 августа 2018 г. N 482.

6.16. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

6.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на Министерство.

6.19. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Министерства полностью или частично;

отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.20. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.


Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 26 октября 2021 г. N 420


Индикаторы
риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия


Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является наличие в Министерстве:

1) сведений о неоднократном (два раза и более в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) сведений о неоднократной выдаче (два раза и более в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) сведений о реализации (два раза и более в течение календарного года) алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, либо с нарушениями требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ;

4) сведений о розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;

5) двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6) сведений об искажении и (или) непредставлении в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

7) сведений о двукратном снижении количества продаж маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, по объекту торговли, по данным единой государственной автоматизированной информационной системы, за период времени, равный 12 месяцам;

8) сведений об отсутствии информации о закупке маркированной алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системы организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный 6 месяцам;

9) сведений о реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, либо с нарушениями требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.


Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 26 октября 2021 г. N 420


Ключевой показатель
и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия


Ключевой показатель для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия (далее - ключевой показатель): уровень легального оборота алкогольной продукции.

Целевое значение ключевого показателя - 99,91%.

Формула расчета ключевого показателя:


, где:


- уровень легального оборота алкогольной продукции (%);

- объем выявленной алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте (дал);

- объем розничных продаж алкогольной продукции (дал).

Источники данных:

сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территорий Республики Калмыкия;

статистическая информация Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, Министерства внутренних по Республике Калмыкия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия и Министерства.


II. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия


N

Наименование показателя

Формула

расчета

Комментарии (интерпретация значений)

1

2

3

4

1.

Результативность и эффективность деятельности Министерства экономики торговли Республики Калмыкия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль)

- результативность и эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного контроля, %;

- количество контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых были выявлены нарушения обязательных требований, ед.;

- количество контрольных (надзорных) мероприятий, признанных незаконными, результаты которых отменены, ед.

2.

Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ)


ед.

2.1.

Количество проведенных наблюдений за соблюдением обязательных требований


ед.

2.2.

Количество проведенных выездных обследований


ед.

2.3.

Количество проведенных контрольных закупок


ед.

2.4.

Количество проведенных инспекционных визитов


ед.

2.5.

Количество проведенных мониторинговых закупок


ед.

2.6.

Количество проведенных

документарных проверок


ед.

2.7.

Количество проведенных выездных проверок


ед.


Количество КНМ, при проведении которых были выявлены нарушения обязательных требований


ед.

3.1.

Доля КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований

- доля КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, %;

- количество КНМ, при проведении которых были выявлены нарушения обязательных требований, ед.;

- общее количество проведенных КНМ, ед.

3.2.

Количество КНМ, на результаты которых поданы жалобы


ед.

3.3.

Количество КНМ, признанных незаконными, результаты которых отменены


ед.

3.4.

Доля КНМ, результаты которых были отменены

- доля КНМ, результаты которых были отменены, %;

- количество КНМ, результаты которых были отменены, ед.;

- общее количество проведенных КНМ, ед.

4.

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях


ед.

5.

Общая сумма назначенных административных штрафов


тыс. руб.

6.

Количество

административных

наказаний, по которым

административный штраф был заменен предупреждением


ед.

|

7.

Количество

аннулированных лицензий


ед.

8.

Общее количество проведенных профилактических мероприятий


ед.

8.1.

Количество проведенных информирований


ед.

8.2.

Количество проведенных

обобщений

правоприменительной

практики


ед.

8.3.

Количество объявленных предостережений


ед.

8.4.

Количество проведенных консультирований


ед.

8.5.

Количество проведенных профилактических визитов


ед.

9.

Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

- доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %;

- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;

- общее количество подконтрольных субъектов, ед.

10.

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля


чел.




Обзор документа


Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия.

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Калмыкия осуществляется министерством экономики и торговли Республики Калмыкия.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Категории риска - значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

Мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):

- контрольная закупка;

- мониторинговая закупка;

- выборочный контроль;

- инспекционный визит;

- документарная проверка;

- выездная проверка;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездное обследование.

Назад