Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2021 г. N 423 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия"

Обзор документа

6 ноября 2021

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2021 г. N 423 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2021 г. N 423
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия"


В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 марта 2020 г. N 49 "Об утверждении Правил организации и осуществления органами исполнительной власти Республики Калмыкия государственного надзора в области обращения с животными на территорий Республики Калмыкия".


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Ю. Зайцев


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2021 г. N 423)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 248-ФЗ) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия, осуществляемом Управлением ветеринарии Республики Калмыкия (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии Республики Калмыкия (далее - Управление).

Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать начальник Управления, лица замещающие его.

1.4. Региональный государственный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Управления (далее - уполномоченные должностные лица), перечень которых устанавливается постановлением Правительством Республики Калмыкия.

1.5. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты контроля (надзора) являются:

1) деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев:

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;

4) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных в приютах.

1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем:

получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

получения информации о наличии приютов от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;

получения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов в приютах и при осуществлении деятельности по отлову животных без владельцев;

создания единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

1.7. Уполномоченные должностные лица имеют право:

1) наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ:

запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;

проверять соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;

пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;

2) наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции:

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;

изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять в Управление материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.

1.8. Уполномоченные должностные лица обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращений в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;

предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласований проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры, в случае если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.

2.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании общих и частных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска.

2.2.1. Общие критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска:

к категорий высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, а также контролируемых лиц, включенных в категорию высокого риска в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Положения;

к категории значительного риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по временной передержке животных (содержанию животных), рассчитанной на единовременное содержание от 25 и более животных, а также контролируемых лиц, включенным в категорию значительного риска в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Положения;

к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по временной передержке животных (содержанию животных), рассчитанной на единовременное содержание менее 25 животных, а также контролируемых лиц, включенных в категорию среднего риска в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2.3 настоящего Положения;

к категории низкого риска относятся контролируемые лица, отнесенные на основании абзаца четвертого настоящего подпункта к категории среднего риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 настоящего Положения.

2.2.2. К частным критериям отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, определяемым на основании имеющихся в Управлении данных о проведенных плановых и внеплановых проверках контролируемых лиц и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, относятся:

результаты ранее проведенной выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц с целью соблюдения обязательных требований;

результаты исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных правонарушений.

Показателем степени риска по частным критериям, указанным в настоящем подпункте, является подтверждение фактов нарушения контролируемыми лицами законодательства в области обращения с животными по критериям.

2.3. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в следующем порядке:

1) при наличии двух и более показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, изменяется на более высокую;

2) при наличии одного показателя степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, остается без изменений;

3) при отсутствии показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, изменяется на более низкую.

2.4. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).

2.5. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Управлением ежегодно на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с утвержденными критериями отнесения объекта контроля (надзора) к категориям риска.

2.6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов закрепляется в ключевых и индикативных показателях согласно приложению к настоящему Положению.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований


3.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте http://www.vetupr.rk08.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора проводится Управлением ежегодно.

По итогам готовится доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты такого обобщения. Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

3.4. Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия

подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с момента объявления.

Предостережение регистрируется Управлением в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.

3.4.1. Контролируемое лицо по результатам рассмотрения предостережения вправе подать в Управление возражения в отношении предостережения (далее - возражения), которые составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля (надзора);

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество контролируемого лица, направившего возражение;

дату направления возражения.

3.4.2. Возражение направляется в Управление почтовым отправлением не позднее пятнадцати дней с момента получения контролируемым лицом предостережения.

3.4.3. Управление рассматривает возражения в течение тридцати дней со дня получения возражений.

3.4.4. В случае принятия изложенных в возражениях доводов Управление не позднее срока, указанного в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения, аннулирует предостережение. Уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в журнале учета объявленных предостережений и информирует контролируемое лицо о принятом решении.

3.4.5. В случае непринятия изложенных в возражениях доводов Управление не позднее срока, указанного в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу ответ с информацией о несогласии с возражениями и указанием соответствующих обоснований.

3.5. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, в том числе письменное (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, соблюдением обязательных требований).

3.5.1. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные Управлением, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

3.5.2. В случае поступления десяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.

3.5.3. Личный прием граждан проводится уполномоченным должностным лицом Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте.

3.5.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

применение обязательных требований;

требования, содержащиеся в разрешительных документах;

требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.5. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

3.5.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению регионального государственного надзора, контролируемому лицу даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

3.5.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.5.8. Управлением осуществляется учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

3.5.9. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт).

3.6. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (его заместитель) может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.

3.6.1. Уполномоченные должностные лица предлагают проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с даты ее начала.

3.6.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

3.6.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.7. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальника (заместителю начальника), уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)


4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Управлением проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом.

4.2. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

1) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.

4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на плановой и внеплановой основе.

4.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории значительного риска - один раз в три года;

для категории среднего риска - один раз в четыре года.

В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.5. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 4.2 настоящего Положения, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 4.2 настоящего Положения.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Управления.

Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

4.8. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.9. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только путем следующих контрольных (надзорных) действий:

1) в ходе документарной проверки:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

2) в ходе выездной проверки:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование.

4.10. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.

В обязательном порядке уполномоченными должностными лицами для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.11. По окончаний проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

4.11.1. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

4.11.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.11.3. При проведении документарной проверки оформление акта производится по месту нахождения должностного лица в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Акт направляется Управлением контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки.

4.11.4. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

4.11.5. Акт, составленный по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.12. Уполномоченные должностные лица в случае выявления нарушений обязательных требований в ходе документарной или выездной проверки обязаны:

выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о видеоконтроле;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

4.13.1. Уполномоченные должностные лица Управления при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся:

в Едином государственном реестре юридических лиц;

в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

4.13.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения;

решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Закона о государственном контроле должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

4.14.1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

- болезнь;

- нахождение за пределами Российской Федерации;

- административный арест;

- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

4.14.2. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в подпункте 4.14.1 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в орган контроля такую информацию, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в орган контроля.


5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц


5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.3. Жалоба на решение Управления, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается председателем Управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.

5.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

5.8. Управление не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

Информация о принятом Управлением решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

5.9. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении Управления и (или) действиях (бездействии) его уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Управления и (или) действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

5.10. Жалоба ее должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.

5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия направляется Управлением контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.

5.12. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней: со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Управления.

5.13. При рассмотрении жалобы Управление использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

5.14. Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса,

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Управление, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

5.15. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

5.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного должностного лица которого обжалуются.

5.17. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Управления полностью или частично;

отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

5.18. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.


6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований


6. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 1 календарного года на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными;

2) наличие 2 и более в течение 1 календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу;

3) установление в течение 2 календарных лет у контролируемых лиц 2 и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

4) наличие в течение 2 календарных лет 2 и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными;

5) отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.


Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Республики Калмыкия,
осуществляемом Управлением
ветеринарии Республики Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 октября 2021 г. N 423


Оценка
результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия


1. Ключевые показатели

Целевые значения

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год

100%

Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

0%

2. Индикативные показатели

Целевые значения

Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий


Количество проведенных

-

внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий


Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия


Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований


Количество устраненных нарушений обязательных требований




Обзор документа


Как осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия?

Управлением ветеринарии Республики Калмыкия осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории республики.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными.

Основными объектами регионального государственного надзора являются:

- деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев;

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании животных, ином обращении с животными и т.д.

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Категории риска делятся на высокий, значительный, средний и низкий.

Мероприятия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора): документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом.

Назад