Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Калмыкия Закон Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 32-VI-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Калмыкия" (не вступил в силу)

Обзор документа

6 апреля 2019

gerb

Законодательное Собрание Республики Калмыкия


Закон Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 32-VI-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Калмыкия" (не вступил в силу)

Закон Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 32-VI-З
"О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Калмыкия"


Принят Народным Хуралом
(Парламентом) Республики Калмыкия
21 марта 2019 года


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает дополнительные гарантии права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в Республике Калмыкия.


Статья 1. Сфера применения настоящего закона


1. Настоящий закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственными органами Республики Калмыкия, органами местного самоуправления в Республике Калмыкия (далее соответственно - обращения граждан, государственные органы, органы местного самоуправления), осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Республики Калмыкия, муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями (далее - организации) и их должностными лицами.

2. Действие настоящего закона распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также в форме электронного документа.


Статья 2. Дополнительные гарантии права гражданина при приеме и регистрации обращения


1. Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения, сроках его рассмотрения о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение обращения, и его контактном телефоне.

2. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, контактного телефона государственного органа, органа местного самоуправления, организации, принявших обращение.


Статья 3. Дополнительные гарантии права гражданина на получение документов, приложенных к обращению, и ответа на коллективное обращение


1. В случае, если гражданин в подтверждение своих доводов приложил к обращению или представил при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии, по просьбе гражданина они должны быть возвращены ему при направлении ответа. При этом государственный орган, орган местного самоуправления, организация для рассмотрения обращения гражданина при необходимости изготавливают копии возвращаемых документов и материалов.

2. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей письменный ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.


Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием


1. Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах должна быть доступной для граждан и размещаться при входе в здание (помещение) или в фойе здания, в котором располагается государственный орган, орган местного самоуправления, организация, а также на официальном сайте органа, организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. При совпадении дня личного приема граждан с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, личный прием граждан проводится в следующий за ними первый рабочий день.

3. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны,

2) ветераны и инвалиды боевых действий,

3) родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в Чеченской Республике и Демократической Республике Афганистан;

4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, перечень которых установлен Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

5) инвалиды I-III групп и их законные представители, а также законные представители детей-инвалидов,

6) граждане, на которых распространяется действие Закона Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 года N 164-III-З "О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий";

7) беременные женщины;

8) граждане, достигшие 70-летнего возраста.

4. В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки.


Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего закона


Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Статья 6. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Калмыкия

Б. Хасиков


г. Элиста, 26 марта 2019 года

N 32-VI-3


Обзор документа


В Республике Калмыкия установлены дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления региона.

Закон распространяется на все виды обращений граждан и их объединений (в том числе юридических лиц).

Установлены следующие дополнительные гарантии права гражданина:

- на получение информации при приеме и регистрации обращения (о сроках рассмотрения, какому должностному лицу оно поручено, его контактном телефоне и пр.);

- на возврат документов, приложенных к обращению;

- на ответ на коллективное обращение (каждому или одному из них с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов;

- на личный прием, информация о месте и времени которого должна быть общедоступна. Определено, что граждане, имеющие дополнительные социальные гарантии, имеют право на личный прием в первоочередном порядке.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад