Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 февраля 2019 г. N 44 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение"

Обзор документа

2 марта 2019

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 февраля 2019 г. N 44 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 февраля 2019 г. N 44
"О мерах по реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение"


В целях реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение;

Порядок определения среднедушевого дохода семьи при назначении единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

И.Зотов


Порядок и условия
предоставления единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 февраля 2019 г. N 44)


I. Общие положения


Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение (далее - Порядок) определяет механизм предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан (далее - Компенсация) в размерах, установленных Указом Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидении".


II. Условия и порядок назначения Компенсации


2.1. Функции по назначению и выплате Компенсации, а также приему заявлений, документов осуществляют казенные учреждения Республики Калмыкия "Центры социальной защиты населения" (далее - центры социальной защиты населения).

2.2. Компенсация предоставляется единовременно по месту жительства гражданина в случае приобретения цифрового (спутникового) оборудования в период с 1 октября 2018 года по 30 ноября 2019 года.

2.3. Заявитель, обратившийся за предоставлением Компенсации в центр социальной защиты населения, к заявлению прилагает следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) документы, подтверждающие приобретение заявителем цифрового (спутникового) оборудования;

в) реквизиты счета заявителя, открытого им в кредиткой организации.

2.4. Центры социальной защиты населения в установленном порядке запрашивают следующие документы или сведения, содержащиеся в них, находящиеся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной таким органам организации:

а) справку о составе семьи (выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания гражданина) - если такой документ находится в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации;

б) подтверждение нахождения одиноко проживающего гражданина на социальном обслуживании на дому;

в) документы, подтверждающие доходы многодетной или малоимущей семьи.

2.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

2.6. Указанные в пункте 2.4 Порядка документы (сведения) запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия (в том числе в электронном виде), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.

2.7. Центры социальной защиты населения осуществляют дополнительную проверку правильности сведений в представленных заявителем документах.

2.8. Решение центра социальной защиты населения о назначении или об отказе в назначений Компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

2.9. Решение об отказе в назначении Компенсации принимается в случае:

а) отсутствия у гражданина права на получение Компенсации;

б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, либо представление документов, содержащих, недостоверные сведения.

2.10. Центр социальной защиты населения письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Компенсации с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

2.11. Заявитель вправе повторно подать заявление после устранения причин отказа.

2.12. Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором подано заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.13. В случае предоставления Заявителем заведомо неверных сведений, влияющих на размер Компенсации, и в связи с этим получения излишних сумм, Заявитель возмещает причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

2.14. Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия заявку на финансирование о потребности в средствах республиканского бюджета на выплату Компенсации.

2.15. Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в срок не позднее 2 рабочих дней после получения выписки из распорядительного лицевого счета представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия расходное расписание на перечисление средств на лицевые счета получателей - центров социальной защиты населения, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия и его отделениях.

2.16. Центры социальной защиты населения в срок ее более 2 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета получателя, открытого в Управлений Федерального казначейства по Республике Калмыкия и его отделениях, представляют платежные документы на перечисление денежных средств на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или организациям почтовой связи, осуществляющим доставку компенсации гражданам, и списки получателей денежных средств.

2.17. Расходы на предоставление указанной меры социальной поддержки носят строго целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

2.18. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля.


Порядок
определения среднедушевого дохода семьи при назначении единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 февраля 2019 г. N 44)


1. Настоящий Порядок определяет виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, порядок исчисления среднедушевого дохода семьи для определения величины среднедушевого дохода, состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода при назначении единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 января 2019 г. N 3 "Об оказании единовременной материальной помощи социально незащищенным группам населения при переходе на цифровое телевидение" гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Калмыкии.

2. При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения единовременной материальной помощи учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

в Российской Федераций акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации, в том числе ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

и) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

к) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

л) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

м) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

н) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением;

о) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей,

3. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

4. Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

5. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

6. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

7. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

9. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 (три) последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее именуется - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначений единовременной материальной помощи.

Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 (три) и на число членов семьи.

10. Осуществляющие назначение единовременной материальной помощи центры социальной защиты населения имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные центры вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. В состав семьи гражданина, имеющего право на единовременную материальную помощь, учитываемую при исчислении среднедушевого дохода, включаются:

супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и их ребенок (дети); единственный родитель и его дети.

12. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:

ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, или получает образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования в качестве курсанта;

супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда; супруг (родитель), пропавший без вести и находящийся в розыске.

13. Из дохода семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, исключаются алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье.

14. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится центром социальной защиты населения на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи.


Обзор документа


В Республике Калмыкия регламентирован порядок оказания материальной помощи при переходе на цифровое телевидение.

Определен механизм предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан для компенсации затрат при переходе на цифровое телевидение.

Претендовать на выплату могут одиноко проживающие граждане, находящиеся на социальном обслуживании на дому, а также граждане и многодетные семьи, среднедушевые доходы которых не превышают полуторакратную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения.

Для ее получения необходимо предоставить в центр социальной защиты населения по месту жительства документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие приобретение заявителем оборудования, а также реквизиты счета, на который должна быть переведена выплата.

Решение о назначении или об отказе в назначении выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае положительного ответа, выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление, в случае отрицательного ответа - в течение 5 рабочих дней заявителю отправляется письменное уведомление с причиной отказа.

Подробно регламентирован порядок определения среднедушевого дохода семьи при назначении выплаты, в частности, виды учитываемых и неучитываемых доходов.

Назад