Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 413 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Обзор документа

26 января 2019

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 413 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 413
"Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"


В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

И. Зотов


Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 413)


1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет перечень случаев, которые требуют принятия неотложных мер по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и процедуру оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи для принятия неотложных мер.

2. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя пожары, взрывы и иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.

3. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в виде субсидий, главным распорядителем которых является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.

4. Обязательным условием предоставления дополнительной помощи за счет средств республиканского бюджета является наличие принятого комиссией по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2015 г. N 274 "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", решения об установлении необходимости проведения в определенный срок работ по капитальному ремонту строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме.

5. При возникновении случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления направляет заявление в комиссию по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах следующие документы:

заявление о возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; смету расходов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.

Порядок и сроки рассмотрения заявления установлены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2015 г. N 274 "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме".

6. Решение об оказании дополнительной помощи и ее объеме за счет средств республиканского бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается правовым актом Правительства Республики Калмыкия. Объем субсидии определяется в соответствии со сметой расходов, представленной органом местного самоуправления.

7. При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора субсидия предоставляется Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия (далее - региональный оператор). Региональный оператор должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".

7.1. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и региональным оператором, в котором предусматриваются следующие условия:

объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления; порядок перечисления средств из республиканского бюджета; обязательство по достижению значений показателя результативности и эффективности использования субсидий;

сроки и порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, недостижения значения показателя результативности и эффективности использования субсидии, их нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;

согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

ответственность получателя субсидий за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленных субсидий, а также за достоверность информации, представленной в отчетах,

7.2. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный банковский счет, открытый региональным оператором в кредитной организации.

8. При формировании собственниками помещений фонда капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - специальные счета), субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований.

8.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашения, заключенного между Министерством и соответствующим муниципальным образованием, которое должно содержать цели и условия предоставления и расходования субсидии, показатели эффективности использования субсидии.

8.2. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

8.3. Органы местного самоуправления распределяют полученные и предусмотренные в местном бюджете средства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых принято решение, указанное в пункте 6 настоящего Порядка,

9. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий.

10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

11. Отчетность о расходовании субсидии представляется в Министерство ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством.

12. В случае нарушения условий предоставления субсидий, их нецелевого использования Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.

13. Получатели субсидий обязаны перечислить денежные средства, полученные в виде дополнительной помощи за счет средств республиканского бюджета, в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о возврате дополнительной помощи за счет средств республиканского бюджета.

В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Калмыкия.


Обзор документа


В Республике Калмыкия определена процедура оказания дополнительной помощи на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в случаях, требующих принятия неотложных мер по организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

К таким случаям отнесены пожары, взрывы и иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.

Обязательным условием получения дополнительной помощи является наличие решения об установлении необходимости проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятого соответствующей комиссией.

Дополнительная помощь осуществляется в виде субсидии, предоставляемой Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия в соответствии с соглашением, заключенным между ним и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия с соблюдением установленных условий. Отмечается, что объем субсидии определяется в соответствии со сметой расходов, представленной органом местного самоуправления, и утверждается правовым актом Правительства Республики Калмыкия.

Контрольные функции за соблюдением целевого использования субсидии осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия совместно с органами государственного финансового контроля Республики Калмыкия.

Назад