Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Кабардино-Балкария Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"

Обзор документа

12 мая 2018

gerb

Правительство Кабардино-Балкарской Республики


Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП
"О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 86 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 478,459 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.

3. Разрешить Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики иметь четырех заместителей министра.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 15);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 261-ПП "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по регулированию контрактной системы и контролю в сфере закупок" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 38);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2013 г. N 328-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 52);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2014 г. N 123-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 265-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 24);

пункт 2 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. N 292-ПП "Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 51, 52);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 февраля 2015 г. N 15-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 5);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2015 г. N 42-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 10);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2015 г. N 57-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 12);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 ноября 2015 г. N 252-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 45);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 января 2016 г. N 4-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 4);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 апреля 2016 г. N 51-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 12);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 2016 г. N 110-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 22);

пункт 2 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2016 г. N 192-ПП "О мерах по организации проведения государственной кадастровой оценки в Кабардино-Балкарской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики и признании утратившим силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2010 г. N 105-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 41);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 апреля 2017 г. N 60-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2017, N 14);

пункт 2 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2017 г. N 196-ПП "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2017, N 41).


Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП


Положение
о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики


I. Общие положения


1. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять функции по реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, инвестиционной деятельности, формирования и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, мобилизационной подготовки экономики Кабардино-Балкарской Республики, организации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ГАРАНТ:

См. Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2018 г. N 21 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"


II. Полномочия


4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1 разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией;

4.2 проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской Республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

4.3 участвует в разработке и реализации мер по обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;

4.4 координирует в пределах своей компетенции реализацию государственных и ведомственных программ Кабардино-Балкарской Республики, программ социального и экономического развития муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;

4.5 разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере экономики и осуществляет межотраслевую координацию;

4.6 участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики;

4.7 разрабатывает экономическое обоснование бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики;

4.8 участвует в пределах своей компетенции в выработке государственной политики и оказывает содействие в нормативно-правовом регулировании в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных инфраструктурных монополий Кабардино-Балкарской Республики;

4.9 проводит анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и готовит предложения по совершенствованию их структуры;

4.10 осуществляет реализацию региональной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства, а также в пределах полномочий финансирование мероприятий государственных программ в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

4.11 обеспечивает развитие и координацию деятельности региональных институтов поддержки малого и среднего предпринимательства;

4.12 вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ регулирования предпринимательства;

4.13 проводит оценку состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности принимаемых мер по его государственной поддержке;

4.14 взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

4.15 взаимодействует с государственными и заинтересованными негосударственными структурами в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

4.16 взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей, профсоюзами с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции;

4.17 координирует работу по подготовке управленческих кадров для экономики;

4.18 осуществляет в пределах своих компетенций контроль и надзор за деятельностью подведомственных организаций, а также организаций, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство;

4.19 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:

по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

по контролю в сфере закупок;

4.20 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике;

4.21 осуществляет в пределах своих компетенций государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.22 осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Кабардино-Балкарской Республики;

4.23 координирует международные, межрегиональные и внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.24 координирует деятельность представительств Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим вопросам;

4.25 разрабатывает предложения по совершенствованию внешнеэкономической политики Кабардино-Балкарской Республики и реализует ее, осуществляет государственное регулирование и координирует международную и внешнеэкономическую деятельность организаций и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

4.26 разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, иностранными фирмами и компаниями, обеспечивает выполнение обязательств Кабардино-Балкарской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;

4.27 участвует в организации приема делегаций и представителей субъектов Российской Федерации и иностранных государств;

4.28 участвует в разработке концепции внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики, определяющей комплекс приоритетных направлений развития международных связей, экспортного потенциала субъектов внешнеэкономической деятельности;

4.29 участвует в разработке и реализации республиканской политики по привлечению и использованию иностранных и отечественных инвестиций, анализе, систематизации и презентации инвестиционных возможностей Кабардино-Балкарской Республики, содействует развитию в Кабардино-Балкарской Республике различных форм сотрудничества, включая создание предприятий с участием внешних инвестиций;

4.30 содействует развитию экспортной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, формированию эффективной инфраструктуры поддержки экспорта, участвует в выработке решений, способствующих успешной реализации экспортной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;

4.31 обеспечивает организацию и проведение в полном объеме мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

4.32 является уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия;

ГАРАНТ:

См. Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2016 г. N 20 "О Консультативном совете по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"

4.33 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.34 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.35 обеспечивает подготовку нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;

4.36 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;

4.37 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению определенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанных с проведением государственной кадастровой оценки, в том числе по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки, утверждению результатов определения кадастровой стоимости, определению порядка создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и ее формированию;

4.38 разрабатывает и реализует государственную инвестиционную политику;

4.39 определяет основные направления, принципы, методы и формы реализации региональной инвестиционной политики, направленные на обеспечение устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики;

4.40 реализует государственную политику в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

4.41 разрабатывает и реализует планы мероприятий ("дорожные карты"), направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды;

4.42 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению определенных частью 2 статьи 17 и иными положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики полномочий, в случае если Кабардино-Балкарская Республика выступает в качестве публичного партнера;

4.43 реализует порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законом Кабардино-Балкарской Республики, для предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики;

4.44 обеспечивает работу Правительственной комиссии по подготовке к проведению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и внедрению лучших практик, направленных на улучшение инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике, по организации проектной деятельности в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики;

4.45 взаимодействует с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в части реализации мероприятий, направленных на улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного климата, сокращение административных барьеров и создание комфортных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;

4.46 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по достижению значений целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

4.47 обеспечивает функционирование инвестиционного интернет-портала "Инвестиционный паспорт Кабардино-Балкарской Республики" о состоянии инвестиционного климата.

5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

5.1 разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;

5.2 организует процесс разработки и корректировки документов стратегического планирования развития Кабардино-Балкарской Республики, в частности стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, прогнозов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды, плана реализации стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

5.3 разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;

5.4 участвует в разработке проектов ежегодных посланий Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

5.5 участвует в реализации государственной политики в сфере развития курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики;

5.6 проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения. Осуществляет контроль в указанной сфере в пределах, установленных действующим законодательством;

5.7 участвует в разработке основных направлений социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы;

5.8 проводит анализ обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы, разрабатывает предложения, направленные на выравнивание диспропорций, повышение эффективности использования социально-культурной инфраструктуры;

5.9 осуществляет подготовку предложений о рациональном использовании природных ресурсов, ресурсосбережении и энергосбережении с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

5.10 разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения по развитию государственного сектора экономики Кабардино-Балкарской Республики, анализирует и прогнозирует его развитие;

5.11 вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;

5.12 анализирует состояние страхового рынка в республике;

5.13 принимает участие в реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;

5.14 принимает участие в подготовке и заключении договоров с субъектами Российской Федерации и организациями на выполнение мобилизационных заданий организациями республики по плану расчетного года;

5.15 разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики на утверждение в установленном порядке лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, финансируемым из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

5.16 осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции;

5.17 обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;

5.18 принимает участие в разработке мер государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;

5.19 участвует в разработке прогнозных балансов производства и использования основных видов продукции сельского хозяйства, определении потребности в этой продукции населения и перерабатывающей промышленности Кабардино-Балкарской Республики;

5.20 участвует в формировании в установленном порядке объемов и структуры поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный продовольственные фонды;

5.21 принимает в пределах своей компетенции участие в разработке и реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере пользования земельными ресурсами;

5.22 осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития республиканских предприятий промышленности, транспорта и связи, а также контроль за выполнением ими прогнозных показателей;

5.23 осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития строительного комплекса и потребительского рынка Кабардино-Балкарской Республики, а также контроль за выполнением прогнозных показателей;

5.24 осуществляет координацию органов контроля (надзора) при подготовке в установленном порядке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора);

5.25 формирует в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

5.26 координирует и осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и других организаций по сопровождению инвестиционных проектов на основе принципа "одного окна";

5.27 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной инвестиционной политики;

5.28 разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования инвестиционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;

5.29 подготавливает информационные материалы об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;

5.30 проводит мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кабардино-Балкарской Республики;

5.31 обеспечивает проведение анализа и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов;

5.32 обеспечивает взаимодействие с российскими кредитными учреждениями, государственными корпорациями (корпорациями развития) по вопросу совместной реализации инвестиционных проектов на территории Кабардино-Балкарской Республики;

5.33 обеспечивает реализацию мероприятий программ (подпрограмм), направленных на улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного климата, сокращение административных барьеров и создание комфортных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;

5.34 обеспечивает предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности Кабардино-Балкарской Республики;

5.35 организует проведение совещаний, заседаний координационных (совещательных) органов по вопросам инвестиционной деятельности и обеспечивает разработку и согласование в установленном порядке соответствующих проектов протоколов;

5.36 реализует мероприятия, направленные на снятие административных барьеров и создание комфортных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;

5.37 вносит предложения по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственно-частного партнерства;

5.38 предоставляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Кабардино-Балкарская Республика, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Кабардино-Балкарской Республики, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики, и размещает данные в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

5.39 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законом Кабардино-Балкарской Республики, для предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики;

5.40 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по организации проектной деятельности в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики;

5.41 проводит мониторинг состояния инвестиционной среды посредством инструментов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

5.42 участвует в проведении мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике;

5.43 обеспечивает проведение мониторинга состояния инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе на основании показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

5.44 обеспечивает проведение в Кабардино-Балкарской Республике Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

5.45 проводит мониторинг достижения в Кабардино-Балкарской Республике значений целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

5.46 организует проведение заседаний Правительственной комиссии по подготовке к проведению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и внедрению лучших практик, направленных на улучшение инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике;

5.47 организует работу канала прямой связи между инвесторами и руководством республики с целью оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов;

5.48 организует работу по информированию потенциальных инвесторов по вопросам привлечения инвестиций и осуществления инвестиционной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;

5.49 осуществляет мониторинг соблюдения норм законодательства, связанных с заключением и исполнением инвестиционных соглашений, с участием отраслевых исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;

5.50 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и участвует в сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;

5.51 обеспечивает участие Кабардино-Балкарской Республики в форумах, выставках, конкурсах, образовательных программах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5.52 осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, определяет перечень государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, финансируемых за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, дает оценку хода выполнения в Кабардино-Балкарской Республике федеральных государственных программ и государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;

5.53 вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансирования государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы;

5.54 координирует деятельность органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке муниципальных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методологическое руководство этой работой;

5.55 осуществляет контроль за решением основных задач по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Кабардино-Балкарской Республике;

5.56 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Кабардино-Балкарской Республике;

5.57 проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и обеспечивает подготовку информации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

5.58 координирует и проводит методическое обеспечение разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг;

5.59 проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг;

5.60 обеспечивает функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики в единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

5.61 осуществляет координацию деятельности по подключению исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственные услуги и исполняющих государственные функции в электронной форме, к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики;

5.62 обеспечивает информационно-методическое сопровождение и контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия;

5.63 подготавливает заключения об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5.64 подготавливает заключения об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

5.65 проводит экспертизу действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5.66 обеспечивает разработку и реализацию программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

5.67 разрабатывает и реализует механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

5.68 организует работу по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе проводит анализ и оценку эффективности проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства с целью получения государственной поддержки;

5.69 осуществляет координацию и организацию оказания информационно-методической, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

5.70 обеспечивает финансирование мероприятий государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, содействует финансированию мероприятий федеральных программ в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проектов в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

5.71 осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

5.72 разрабатывает и реализует меры по обеспечению развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5.73 осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства, по их участию в проведении единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

5.74 принимает участие в разработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;

5.75 организует работу по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов с последующей стажировкой в профильных организациях за рубежом;

5.76 участвует в разработке нормативных правовых актов в области регулирования размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики и организационно-методическом обеспечении и координации деятельности государственных заказчиков по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики;

5.77 разрабатывает предложения по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству Кабардино-Балкарской Республики с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации, осуществлению совместных проектов и программ, объемам валютных поступлений и платежей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики;

5.78 принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации в оказании консульских услуг в рамках действующего законодательства;

5.79 осуществляет подготовку проектов договоров и соглашений по вопросам развития торгово-экономических, научно-технических, социально-культурных и иных отношений Кабардино-Балкарской Республики с иностранными государствами, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, субъектами Российской Федерации;

5.80 проводит в пределах своей компетенции экспертизу внешнеэкономических проектов, программ, договоров и соглашений, заключаемых исполнительными органами государственной власти, учреждениями и предприятиями Кабардино-Балкарской Республики;

5.81 разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов в области регулирования внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;

5.82 содействует осуществлению всесторонних связей и контактов с соотечественниками за рубежом;

5.83 осуществляет систематизацию и ведение реестра протоколов, договоров и соглашений с федеральными министерствами, российскими компаниями, субъектами, учреждениями, фирмами и компаниями иностранных государств;

5.84 осуществляет в пределах компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и направленных в электронной форме обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики сроки;

5.85 оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

5.86 осуществляет анализ изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности, выявляет необходимость принятия (издания) правовых актов в целях реализации нормотворческих полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо признания их утратившими силу;

5.87 разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, осуществляет их представление на рассмотрение Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

5.88 взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

5.89 осуществляет мониторинг правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.90 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;

5.91 осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

6. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

6.1 запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;

6.2 разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.3 принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики" и Союзом "Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики", а также отраслевых (тарифных) соглашений;

6.4 представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.5 проводить в установленном порядке и в пределах компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организаций;

6.6 заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;

6.7 привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;

6.8 взаимодействовать в пределах компетенции с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

6.9 осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;

6.10 осуществлять контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку;

6.11 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства;

6.12 обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Министерства и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.13 осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность;

6.14 оказывать необходимую консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

7. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики прямо предусмотрена действующим законодательством.

8. Министерство представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, доклады о реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.


III. Организация деятельности


9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.

10. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

11. Министр имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

12. Министр:

12.1 осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

12.2 распределяет обязанности между его заместителями;

12.3 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;

12.4 решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

12.5 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;

12.6 утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;

12.7 вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

12.8 в установленном порядке утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений;

ГАРАНТ:

См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2013 г. N 286-ПП "Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"

12.9 подписывает финансовые документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства;

12.10 определяет обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

12.11 издает в пределах компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

12.12 вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

12.13 представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики;

12.14 утверждает в установленном порядке проект положения о премировании, размеры премий, а также применяет надбавки к должностным окладам работников аппарата;

12.15 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

12.16 обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;

12.17 без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

12.18 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

12.19 обеспечивает проведение антикоррупционной работы в Министерстве.

13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

14. Структуру Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.

16. Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

17. Ликвидацию или реорганизацию Министерства осуществляет Глава Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

18. Полное наименование Министерства - Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

19. Сокращенное наименование - Минэкономразвития КБР.

20. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.




Обзор документа


Министерство экономического развития КБР: новое положение.

Принято новое положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Так, министерство является исполнительным органом госвласти, уполномоченным осуществлять функции по реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, экономического развития, инвестиционной деятельности, формирования и реализации государственных программ, мобилизационной подготовки экономики, организации мероприятий по проведению административной реформы в республике.

Определено, что ведомство вправе запрашивать и получать от исполнительных органов госвласти, органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на него; разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию и др.

Указано, что министерство представляет в Правительство КБР и Минэкономразвития РФ доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития, доклады о реализации госпрограмм, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и др. Возглавляет министерство министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.

Назад