Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Иркутская область Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2018 г. N 35-мпр "Об установлении Порядка организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте"

Обзор документа

23 июня 2018

gerb

Минздрав Иркутской области


Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2018 г. N 35-мпр "Об установлении Порядка организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте"

Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области
от 5 июня 2018 г. N 35-мпр
"Об установлении Порядка организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте"


В соответствии с приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 1 июня 2018 года N 33-мпр "Об установлении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Министр

О.Н.Ярошенко


Приложение

к приказу министерства здравоохранения Иркутской области

от "5" июня 2018 г. N 35-мпр


Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте


1. Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, расположенной в сельском населенном пункте (далее - Порядок, медицинская организация, общественные слушания), является обязательным для применения медицинскими организациями, расположенными в сельском населенном пункте.

2. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации прав граждан на охрану здоровья, выявление и учет мнения жителей сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных слушаний.

3. Общественные слушания проводятся на основе следующих принципов:

1) законности и гласности;

2) добровольности участия в общественных слушаниях;

3) достоверности и полноты информации, представляемой на общественные слушания;

4) свободного доступа всех участников к имеющейся информации и материалам.

4. Общественные слушания проводятся по инициативе и при участии министерства здравоохранения Иркутской области.

5. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения общественных слушаний возлагаются на руководителя медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте и планируемой к ликвидации (прекращению деятельности ее обособленного подразделения).

6. При проведении общественных слушаний может вестись аудио- и (или) видеозапись общественных слушаний, их фото- и телесъемка.

7. Общественные слушания проводятся в форме собрания граждан сельского населенного пункта для обсуждения вопросов, касающихся деятельности медицинской организации и затрагивающих права и свободы человека и гражданина на охрану здоровья граждан.

8. Руководитель медицинской организации не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения общественных слушаний организует информирование граждан сельского населенного пункта о намерении провести общественные слушания с указанием информации о вопросах, вынесенных на общественные слушания, даты, времени, места и порядка их проведения и определения их результата путем размещения информации:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации;

2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области;

3) на информационных стендах, размещенных в местах для широкого доступа пациентов, медицинской организации;

4) в средствах массовой информации сельского населенного пункта.

9. Общественные слушания проводятся в рабочие дни в период с 17:00 до 22:00 часов по местному времени. Запрещено проводить общественные слушания в нерабочие и праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель медицинской организации на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для их проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и другое необходимое техническое оборудование).

11. Общественные слушания проводятся в отапливаемом электрифицированном помещении, находящимся в транспортной доступности для жителей сельского населенного пункта.

12. Руководитель медицинской организации в период общественных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся общественные слушания, всем жителям сельского населенного пункта, желающим в них участвовать.

Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители сельского населенного пункта, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет.

13. Представитель министерства здравоохранения Иркутской области открывает заседание и информирует участников общественных слушаний о теме общественных слушаний, инициаторах проведения общественных слушаний, поступивших предложениях по порядку проведения общественных слушаний, представляет докладчиков, объявляет выбор председателя общественных слушаний и секретаря общественных слушаний.

14. Во время проведения общественных слушаний должны быть выбраны представители граждан и (или) общественных организаций (объединений) для подписания протокола проведения общественных слушаний. Количество представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) должно составлять не менее двух человек.

15. Во время проведения общественных слушаний председатель общественных слушаний ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников общественных слушаний представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) и объявляет поступившие предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений).

16. Предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) ставятся председателем общественных слушаний на открытое голосование.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

При голосовании каждый участник имеет право один раз подать свой голос "за", "против", а также воздержаться от голосования.

Секретарь общественных слушаний ведет подсчет голосов "за", "против", "воздержался".

После окончания голосования председатель общественных слушаний объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем общественных слушаний и вносятся в протокол заседания.

17. Председатель общественных слушаний ведет заседание, следит за порядком обсуждения вопросов, вынесенных на общественные слушания, предоставляет слово докладчикам.

Затем председатель общественных слушаний дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам докладчиков и определяет дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.

Для организации прений председатель общественных слушаний предоставляет слово участникам общественных слушаний для внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

По окончании выступлений участников общественных слушаний, внесших предложения и замечания по обсуждаемым вопросам, слово предоставляется всем желающим участникам общественных слушаний.

18. Если предложение или замечание, внесенное участником общественных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемым вопросам, такое предложение или замечание снимается с обсуждения председателем общественных слушаний.

19. Общие правила выступлений на общественных слушаниях:

1) лица, участвующие в общественных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председателя общественных слушаний;

2) выступающие перед началом речи называют свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), статус, в котором они присутствуют на общественных слушаниях;

3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) все выступления должны быть связаны с темой общественных слушаний;

5) присутствующие на общественных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.

20. В случае нарушения правил выступлений на общественных слушаниях председатель общественных слушаний обязан принять меры по пресечению таких нарушений.

Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения заседания, по решению председателя общественных слушаний.

21. Вопросы, вынесенные на общественные слушания, а также предложения и замечания, внесенные участниками общественных слушаний по обсуждаемым вопросам, ставятся председателем общественных слушаний на открытое голосование.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

При голосовании по одному или нескольким вопросам каждый участник имеет право один раз подать свой голос "за", "против", а также воздержаться от голосования.

Секретарь общественных слушаний ведет подсчет голосов "за", "против", "воздержался".

После окончания голосования председатель общественных слушаний объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем общественных слушаний и вносятся в протокол заседания.

22. По окончании заседания председатель общественных слушаний подводит итоги мероприятия и закрывает заседание.

23. При проведении заседания секретарем общественных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения заседания;

2) вопросы, вынесенные на общественные слушания;

3) инициатор проведения общественных слушаний;

4) председатель общественных слушаний, секретарь общественных слушаний;

5) докладчики и список выступающих;

6) краткое изложение выступлений, заданных вопросов и ответов на них;

7) предложения и замечания участников общественных слушаний;

8) результаты голосования по обсуждаемому вопросу.

Протокол подписывается председателем общественных слушаний, секретарем общественных слушаний и представителями граждан и (или) общественных организаций (объединений).

24. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней после проведения общественных слушаний.

25. После подписания протокола проведения общественных слушаний в течение 7 рабочих дней экземпляр протокола направляется в министерство здравоохранения Иркутской области для передачи в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения. Второй экземпляр протокола остается в медицинской организации для хранения.

26. Информация об итогах общественных слушаний в течение 7 рабочих дней после подписания протокола доводится до сведения населения сельского населенного пункта путем размещения информации:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации;

2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области;

3) на информационных стендах, размещенных в местах для широкого доступа пациентов, медицинской организации;

4) в средствах массовой информации сельского населенного пункта.


Временно замещающая должность заместителя
министра здравоохранения Иркутской области

М.В.Макарочкина

Обзор документа


Как проводятся общественные слушания при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте на территории Иркутской области?

Установлено, что общественные слушания проводятся по инициативе и при участии министерства здравоохранения Иркутской области.

Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения общественных слушаний возлагаются на руководителя медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте и планируемой к ликвидации (прекращению деятельности ее обособленного подразделения).

Общественные слушания проводятся в форме собрания граждан сельского населенного пункта для обсуждения вопросов, касающихся деятельности медицинской организации и затрагивающих права и свободы человека и гражданина на охрану здоровья граждан.

Руководитель медицинской организации не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения общественных слушаний организует информирование граждан сельского населенного пункта о намерении провести общественные слушания с указанием информации о вопросах, вынесенных на общественные слушания, даты, времени, места и порядка их проведения и определения их результата.

Руководитель медицинской организации в период общественных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся общественные слушания, всем жителям сельского населенного пункта, желающим в них участвовать.

Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители сельского населенного пункта, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет.

Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад