Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Информационное письмо Банка России от 22 июля 2014 г. N 24 "О применении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Обзор документа

31 июля 2014

gerb

Информационное письмо Банка России от 22 июля 2014 г. N 24 "О применении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Обзор документа

Вопросы идентификации банками клиентов.
Банк России рассмотрел некоторые вопросы идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях реализации "антиотмывочного" законодательства. В частности, указано, что кредитная организация самостоятельно устанавливает количество и виды документов о финансовом положении клиента. Общий перечень закреплен Положением от 19 августа 2004 г. N 262-П.
Последнее предусматривает в т. ч. право кредитной организации определить в своих внутренних актах требования к документам юрлица, период деятельности которого не превышает 3 месяцев с даты регистрации и не позволяет представить сведения о финансовом положении. Таким образом, если материалы получить невозможно, то клиенту откажут в заключении договора банковского счета.
Разъяснены последствия непредставления сведений о финансовом положении и о деловой репутации. Кредитная организация может отказать выполнить распоряжение клиента совершить ту или иную операцию, если возникнут подозрения на легализацию преступных доходов или финансирование терроризма. Таким образом, непредставление информации является основанием для отказа в совершении операции (кроме зачисления средств, поступивших на счет физического или юридического лица).
Что касается проверки действительности паспортов, то кредитные организации помимо ресурса, размещенного на сайте ФМС России, могут использовать вариант обмена сведениями с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаясь как участники Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Рассмотрены действия компаний, если при проверке действительности паспорта получен ответ "Сведениями по заданным реквизитам не располагаем" либо "В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится". В таких случаях организация определяет возможность принять на обслуживание физлица с учетом оценки риска на основании правил внутреннего контроля.
С 16 мая 2014 г. вступили в силу поправки к некоторым законодательным актам, предусматривающие в т. ч. упрощенную идентификацию физлиц. Указано, что банки могут применять ее при совершении операций с наличной иностранной валютой и чеками.
Рассмотрен вопрос о совершении некоммерческими организациями операций по расходованию средств, совершаемые на сумму, равную или превышающую 100 тыс. руб (эквивалентную ей в иностранной валюте). Отмечено, что контролируются любые операции, в частности, переводы в пользу третьих лиц, снятие средств со счетов.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад