Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Обзор документа

3 августа 2012

gerb

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Обзор документа

Кем и как проверяется рекламная деятельность?
На ФАС России и ее территориальные органы возложен надзор за соблюдением законодательства о рекламе. Регламентировано, как исполняется данная госфункция.
Она реализуется путем проведения проверок деятельности юрлиц и ИП в области рекламы. Также антимонопольный орган следит за законностью принятия соответствующих актов.
Закреплены права и обязанности участников проверки.
Последняя длится не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях (при сложных и длительных спецэкспертизах и расследованиях) срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.
Составляется ежегодный план проверок, который согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте ведомства.
Возможны и внеплановые проверки. Например, если в антимонопольный орган поступило обращение или заявление от гражданина, органа, организации, ИП или СМИ о фактах нарушений обязательных требований в сфере рекламы.
Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа. Ее предметом являются материалы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, рекламные образцы и прочие документы, связанные с исполнением обязательных требований.
Если документарной проверки недостаточно, чтобы оценить законность деятельности организации (ИП), проводится выездная проверка. В этом случае антимонопольный орган вправе требовать образцы рекламных материалов, документы, объяснения и другую необходимую информацию, включая служебную переписку в электронном виде.
Установлено, как оформляются результаты проверок.
По итогам проверки антимонопольным органом может быть возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Либо соответствующие материалы направляются им по подведомственности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный № 25019.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад