Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-3995/11 Суд признал абзац 3 пункта 11, абзац 3 подпункта "а" и подпункт "д" пункта 12, подпункт 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 соответствующими ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ, ГК РФ (ключевые темы: коммунальная инфраструктура - водоканал - публичный договор - организации коммунального комплекса - инвестиционная программа)

Обзор документа

11 ноября 2011

gerb

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-3995/11 Суд признал абзац 3 пункта 11, абзац 3 подпункта "а" и подпункт "д" пункта 12, подпункт 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 соответствующими ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ, ГК РФ (ключевые темы: коммунальная инфраструктура - водоканал - публичный договор - организации коммунального комплекса - инвестиционная программа)

Обзор документа

Правила подключения объектов капстроительства к системам коммунальной инфраструктуры прошли проверку в ВАС РФ.
Предметом проверки стали отдельные положения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Речь шла в т. ч. о нормах, устанавливающих случаи, когда лица, которые ведут строительство и (или) реконструкцию, освобождаются от платы за указанное подключение.
Один из таких случаев - подключение объекта капстроительства, не требующее увеличивать мощность и (или) пропускную способность сети.
В этой части ВАС РФ прекратил производство по делу. Причина - законность этих норм уже была ранее подтверждена ВС РФ.
Относительно иных оспариваемых норм ВАС РФ пришел к выводу об их законности.
Правила устанавливают порядок согласования условий договора о подключении, если заказчик не согласен с тем проектом, который представил исполнитель, и (или) он не соответствует требованиям.
Этот порядок не противоречит ГК РФ, поскольку, исходя из последнего, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Не противоречит закону и то, что в договоре должен указываться перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (мощности) систем коммунальной инфраструктуры.
Помимо прочего, договор должен содержать определенные условия о сроках и размере платы за подключение. Вопреки доводам заявителя, подобное не препятствует ее взиманию с заказчика при выполнении всех необходимых работ.
В силу Правил плата за подключение не взимается, если заказчик сам сооружает необходимые для подключения объекты (без фактического присоединения к сетям). Это допускается, если нет утвержденной инвестиционной программы исполнителя или в ней отсутствуют мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой будет подключаться объект капстроительства.
Как подчеркнул ВАС РФ, эти положения законно исходят из того, что если энергоснабжающая или сетевая компания просто присоединяют абонента и не производят работ по существенному изменению своей сети (в целом или в части), то плата за такое присоединение не взимается.
Подобный порядок не нарушает прав других лиц, в т. ч. и тех, кто заинтересован в подключении нового абонента для оказания ему соответствующих услуг.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад