Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"

Обзор документа

8 ноября 2011

gerb

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"

Обзор документа

Российские судостроение и судоходство: меры по поддержке.
Цель поправок - поддержать отечественные судостроение и судоходство.
Уточнено, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним относятся те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.
В РМРС запрещено регистрировать суда из иностранных реестров и те, возраст которых превышает 15 лет.
В 2012-2027 гг. не будут взиматься страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС.
С вышеуказанными лицами теперь заключаются срочные трудовые договоры.
От НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов.
По нулевой ставке НДС облагаются работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).
К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. Они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.
При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.
К амортизируемому имуществу отнесены суда в период их нахождения в РМРС.
От налогообложения освобождены имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.
К основным функциям Внешэкономбанка отнесена гарантийная поддержка судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад