Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Минфина России от 13 октября 2021 г. N 152н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"

Обзор документа

23 ноября 2021

gerb

Приказ Минфина России от 13 октября 2021 г. N 152н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65927

     В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1
статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30,
ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23
Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344;
2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве
финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях
регулирования подходов к формированию бухгалтерской (финансовой)
отчетности сектора государственного управления и информации по статистике
государственных финансов Российской Федерации приказываю:
     1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета
государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской
(финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации
по статистике государственных финансов" (далее - Стандарт).
     2. Установить, что Стандарт применяется при формировании годовой
информации по статистике государственных финансов по сектору
государственного управления Российской Федерации, начиная с отчетности за
2022 год.
     3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в
государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации
(Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения
Стандарта.

Министр                                                   А. Г. Силуанов



                                                                УТВЕРЖДЕН
                                           приказом Министерства финансов
                                                     Российской Федерации
                                                  от 13.10.2021 г. N 152н

                          Федеральный стандарт
  бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию
        показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора
 государственного управления и информации по статистике государственных
                                финансов"

                           I. Общие положения

     1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных
финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности
сектора государственного управления и информации по статистике
государственных финансов" разработан в целях обеспечения единства
требований к отражению пояснений о подходах к раскрытию информации,
применяемых при формировании Федеральным казначейством в соответствии с
абзацем двадцать вторым статьи 166.1 и абзацем двадцать четвертым статьи
165 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой информации по
статистике государственных финансов по сектору государственного
управления Российской Федерации (далее - Информация по СГФ),
обеспечивающих сопоставимость показателей годовой консолидированной
бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления
Российской Федерации (далее - Отчетность СГУ), формируемой в соответствии
с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов
"Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность"1, и годовой
Информации по СГФ.
     2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с
применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для
организаций государственного сектора "Концептуальные основы
бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"2,
других федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных
финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности,
установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, Инструкцией о порядке составления, представления годовой,
квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений3 и порядка формирования информации по
статистике государственных финансов4 (далее - нормативные правовые акты,
регулирующие ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности и Информации по СГФ).

                      II. Термины и их определения

     3. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых
актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета, составление
бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ, используются в
Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных
правовых актах.
     4. В Стандарте используются термины и определения в указанных ниже
значениях.
     Раскрытие информации о государственных финансах - отражение в
бухгалтерской (финансовой) отчетности, Отчетности СГУ и (или) Информации
по СГФ показателей и пояснений к ним (в стоимостном, натуральном
(числовом) выражении и (или) в виде словесных описаний) согласно
нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета,
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ.
     Респонденты - субъекты отчетности, показатели бухгалтерской
(финансовой) отчетности которых подлежат включению в Отчетность СГУ и
(или) в Информацию по СГФ.
     Периметр раскрытия информации о государственных финансах - состав
респондентов, по которым осуществляется раскрытие данных в бухгалтерской
(финансовой) отчетности, в Отчетности СГУ, в Информации по СГФ.
     Критерий (критерии) отнесения респондента к периметру раскрытия
информации о государственных финансах - соответствие респондентов сектору
государственного управления в соответствии с порядком формирования
информации по статистике государственных финансов4, а также в
соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета
государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая)
отчетность".
     Подходы к раскрытию информации о государственных финансах - правила
обобщения, свода и агрегирования по периметрам раскрытия информации о
государственных финансах данных об активах и обязательствах Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и об
операциях, их изменяющих (далее - данные о государственных финансах) при
формировании показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ.

     III. Требования к раскрытию подходов к формированию показателей
                   Отчетности СГУ и Информации по СГФ

     5. В целях обеспечения сопоставимости данных годовой Информации по
СГФ и данных годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой)
отчетности сектора государственного управления Российской Федерации,
формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета
государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая)
отчетность", при формировании Информации по СГФ отражаются различия
подходов к раскрытию информации о государственных финансах по одноименным
показателям в Отчетности СГУ и Информации по СГФ, обуславливающие
отклонения по указанным показателям (далее - раскрытие подходов к
формированию показателей).
     Раскрытие подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и
Информации по СГФ осуществляется в пояснениях к годовой Информации по
СГФ.
     6. В целях раскрытия подходов к формированию показателей при
формировании Информации по СГФ:
     а) сопоставляются периметры раскрытия информации о государственных
финансах при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности,
Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
     б) осуществляется проверка показателей Отчетности СГУ и Информации
по СГФ путем выверки одноименных показателей, с учетом таблиц
соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской
Федерации, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет";
     в) сопоставляются данные о государственных финансах, подготовленные
на основании методов формирования статистических данных о государственных
финансах, предусмотренных руководствами по распространению (раскрытию)
данных о государственных финансах в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, с аналогичными данными Отчетности СГУ и
выявляются расхождения, требующие пояснений;
     г) отражается информация об исключаемых взаимосвязанных показателях
по операциям между респондентами периметров раскрытия информации о
государственных финансах Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
     д) в части выявленных расхождений показателей согласно подпункту "в"
настоящего пункта Стандарта осуществляется раскрытие в составе
пояснительной записки к Информации по СГФ подходов к формированию
показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
     7. При формировании пояснительной записки к Информации по СГФ
раскрытию подлежат:
     а) одноименные показатели Отчетности СГУ и Информации по СГФ,
расхождения между значениями которых составляет 10 процентов и более;
     б) отличия в подходах к раскрытию информации о государственных
финансах (условиях, обстоятельствах формирования), а также иные причины,
обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых
одноименных показателей.
     8. При описании отличий в подходах к раскрытию информации о
государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования),
предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Стандарта, указываются:
     а) отличия между периметрами раскрытия информации о государственных
финансах при формировании Информации по СГФ и Отчетности СГУ. Описание
указанных отличий осуществляется в разрезе критериев отнесения
респондентов к периметру раскрытия информации о государственных финансах
для целей формирования Информации по СГФ и для целей формирования
Отчетности СГУ;
     б) отличия в классификации одноименных показателей Отчетности СГУ и
Информации по СГФ;
     в) отличия в методах (правилах) формирования Отчетности СГУ и
Информации по СГФ (свод, агрегация, консолидация, иные методы,
используемые при формировании Отчетности СГУ и Информации по СГФ).
     г) иные отличия в подходах к раскрытию информации о государственных
финансах (условиях, обстоятельствах формирования), обуславливающие
возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных
показателей.
     9. Подходы к раскрытию информации о государственных финансах
оформляются в пояснительной записке к Информации по СГФ последовательно.
Допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в
подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях,
обстоятельствах формирования), являющихся общими для двух и более
раскрываемых показателей.
     10. Отличия в подходах к раскрытию информации о государственных
финансах (условиях, обстоятельствах формирования), возникшие в отчетном
периоде и обуславливающие возникновение расхождений между значениями
раскрываемых одноименных показателей, представляются в составе
пояснительной записки к Информации по СГФ обособленно.
------------------------------
     1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от
30 октября 2020 N 255н "Об утверждении федерального стандарта
бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная
бухгалтерская (финансовая) отчетность" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 декабря 2020 г., регистрационный N 61313).
     2 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от
31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта
бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
"Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) с
изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской
Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня
2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
     3 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от
25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный N 20558) с изменениями,
внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26
октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный N 26195), от 29 декабря
2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35854), от 20 марта
2015 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
1 апреля 2015 г., регистрационный N 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января
2016 г., регистрационный N 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря
2016 г., регистрационный N 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря
2017 г., регистрационный N 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта
2018 г., регистрационный N 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря
2018 г., регистрационный N 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта
2019 г., регистрационный N 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня
2019 г., регистрационный N 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря
2019 г., регистрационный N 56918), от 30 января 2020 г. N 11н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля
2020 г., регистрационный N 58191), от 6 апреля 2020 г. N 53н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля
2020 г., регистрационный N 58170), от 30 июня 2020 г. N 127н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября
2020 г., регистрационный N 60060), от 30 ноября 2020 г. N 292н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля
2021 г., регистрационный N 62387), от 11 июня 2021 г. N 181н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля
2021 г., регистрационный N 64305).
     4 Утвержден в соответствии с абзацем двадцать третьим статьи 165
Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31; ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278).

Обзор документа

Подходы к формированию бухотчетности сектора госуправления и информации по статистике госфинансов: федеральный стандарт бухучета.
Минфин утвердил федеральный стандарт бухучета госфинансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и информации по статистике государственных финансов".
Стандарт содержит требования к отражению пояснений о подходах к раскрытию информации, применяемых при формировании Федеральным казначейством годовой информации по статистике госфинансов по сектору госуправления и обеспечивающих сопоставимость показателей годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и годовой информации по статистике госфинансов.
Стандарт применяется при формировании годовой информации по статистике госфинансов по сектору госуправления с отчетности за 2022 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2021 г. Регистрационный № 65927.
Назад