Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 6 сентября 2021 г. N 924 "Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"

Обзор документа

19 ноября 2021

gerb

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 6 сентября 2021 г. N 924 "Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65877

     В соответствии с пунктом 1 части 313 статьи 10 Федерального закона
от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2021, N 18, ст. 3068),
абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708;
2021, N 26, ст. 4967),
     приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Требования к сведениям об объемах, о
способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным
значениям объемов распространения социальной рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и
порядку их предоставления.
     2. Настоящий приказ действует в течение шести лет со дня его
вступления в силу.

Министр                                                      М.И. Шадаев



                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                                    приказом Министерства
                                     цифрового развития, связи и массовых
                                                             коммуникаций
                                                     Российской Федерации
                                                   от 06.09.2021 г. N 924

                               Требования
 к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения
рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и
                        порядку их предоставления

     1. Сведения об объемах, о способах, формах и средствах
распространения рекламы (далее - сведения) и (или) прогнозные значения
объемов распространения социальной рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - прогнозные
значения) предоставляются рекламораспространителями, указанными в части
313 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
(далее - Закон о рекламе), а в случаях, предусмотренных частью 314 статьи
10 Закона о рекламе, операторами рекламных систем, оператору социальной
рекламы в форме электронного документа.
     2. Электронный документ, содержащий сведения или прогнозные
значения, подписывается электронной подписью1 рекламораспространителя или
оператора рекламной системы, указанных в пункте 1 настоящих Требований,
либо лица, уполномоченного действовать от их имени.
     В случае, если электронный документ, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, подписан усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, уполномоченного действовать от имени
рекламораспространителя или оператора рекламной системы, указанных в
пункте 1 настоящих Требований, к нему должны быть приложены электронные
образы документов, подтверждающих полномочия такого лица, либо документы,
подтверждающие полномочия такого лица в форме электронного документа,
оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
     3. Сведения предоставляются лицом (лицами), указанным (указанными) в
пункте 1 настоящих Требований:
     а) впервые - за календарный год, предшествующий году, в котором у
лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований, возникает обязательство
по распространению социальной рекламы, за исключением случаев,
предусмотренных в пункте 8 настоящих Требований;
     б) в последующем - за каждый календарный год, предшествующий году
предоставления сведений.
     4. Прогнозные значения предоставляются лицом (лицами), указанным
(указанными) в пункте 1 настоящих Требований:
     а) впервые - в отношении периода, оставшегося до конца календарного
года, в котором лицом, указанным в пункте 1 настоящих Требований,
получено уведомление, предусмотренное пунктом 2 части 310 статьи 10
Закона о рекламе;
     б) в последующем - в отношении следующего календарного года.
     5. Лицо (лица), указанное(указанные) в пункте 1 настоящих требований
вправе не предоставлять оператору социальной рекламы:
     а) сведения за период, указанный в подпункте "а" пункта 3 настоящих
Требований, в случае предоставления оператору социальной рекламы
прогнозных значений за период, указанный в подпункте "а" пункта 4
настоящих Требований;
     б) сведения за период, указанный в подпункте "б" пункта 3 настоящих
Требований, в случае предоставления оператору социальной рекламы
прогнозных значений за период, указанный в подпункте "б" пункта 4
настоящих Требований;
     г) прогнозные значения за период, указанный в подпункте "а" пункта 4
настоящих Требований, в случае предоставления оператору социальной
рекламы сведений за период, указанный в подпункте "а" пункта 3 настоящих
Требований;
     д) прогнозные значения за период, указанный в подпункте "б" пункта 4
настоящих Требований, в случае предоставления оператору социальной
рекламы сведений за период, указанный в подпункте "б" пункта 3 настоящих
Требований.
     6. Сведения и (или) прогнозные значения направляются по адресу
электронной почты, указанному на сайте оператора социальной рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     7. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются:
     а) впервые - в течение 10 рабочих дней со дня получения лицом,
указанным в пункте 1 настоящих Требований, уведомления от оператора
социальной рекламы, предусмотренного пунктом 2 части 310 статьи 10 Закона
о рекламе;
     б) в дальнейшем - не позднее 1 ноября каждого календарного года.
     8. В случае, если лицо, указанное в пункте 1 настоящих Требований,
осуществляет деятельность по распространению рекламы менее 1 года,
сведения предоставляются им за квартал, предшествующий дате получения
лицом, указанным в пункте 1 настоящих Требований, уведомления,
предусмотренного пунктом 2 части 310 статьи 10 Закона о рекламе, не
позднее 10 рабочих дней со дня истечения такого квартала.
     9. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются на русском
языке.
     10. Лица, указанные в пункте 1 настоящих Требований, могут
дополнительно предоставлять сведения в целях уточнения прогнозных
значений и (или) уточненные прогнозные значения.
     11. Сведения и (или) прогнозные значения должны содержать:
     а) информацию о рекламораспространителе или об операторе рекламной
системы:
     для граждан Российской Федерации - фамилия, имя, отчество (при
наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер,
дата выдачи, кем выдан, код подразделения), адрес регистрации по месту
жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания,
идентификационный номер налогоплательщика;
     для российских юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии)
наименования, организационно-правовая форма, место нахождения и адрес,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, код причины постановки на учет юридического лица в
налоговом органе, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
юридического лица;
     для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при
наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания),
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя;
     для иностранных организаций - полное и сокращенное (при наличии)
наименования, страна регистрации, налоговый идентификатор и (или)
идентификатор в торговом реестре страны регистрации, место нахождения и
адрес;
     для иностранных граждан и лиц без гражданства - фамилия, имя,
отчество (при наличии), вид, номер и страна выдачи документа,
удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства
(пребывания) (при наличии);
     б) почтовый адрес (при наличии) рекламораспространителя или
оператора рекламной системы;
     в) адрес электронной почты рекламораспространителя или оператора
рекламной системы;
     г) перечень доступных форм, способов и средств распространения
рекламы, учитываемых при формировании прогнозных значений распространения
социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о рекламе;
     д) информацию о наличии или отсутствии учетной записи оператора
социальной рекламы на информационном ресурсе и(или) в рекламной системе
лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований, позволяющей
организовывать распространение социальной рекламы, а также получать
доступ к статистической информации о распространении социальной рекламы
(личного кабинета оператора социальной рекламы) для взаимодействия с
рекламораспространителем или оператором рекламной системы;
     е) перечень необходимых оператору социальной рекламы программных и
технических средств для распространения социальной рекламы в соответствии
с перечнем форм, способов и средств распространения рекламы, указанным в
подпункте "г" настоящего пункта, с указанием возможности интеграции таких
средств с иными программами для электронных вычислительных машин и
информационными системами оператора социальной рекламы, а также с
приложением необходимой документации таких программных и технических
средств;
     ж) перечень информационных ресурсов, на которых может
распространяться социальная реклама с указанием информации, позволяющей
идентифицировать такие информационные ресурсы (доменное имя, указатель
страницы или наименование), при наличии технической возможности
предоставления такого перечня;
     з) информацию о договорах, предусмотренных частью 314 статьи 10
Закона о рекламе (при наличии), включающую наименование,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер
индивидуального предпринимателя рекламораспространителя и оператора
рекламной системы, а также сведения, позволяющие идентифицировать
информационный ресурс, на котором может распространяться реклама на
основании такого договора (доменное имя, указатель страницы или
наименование);
     и) контактную информацию (фамилия, имя, отчество (при наличии),
номер телефона, адрес электронной почты) лица, уполномоченного на
взаимодействие с оператором социальной рекламы;
     к) информацию об объемах распространения рекламы, предоставляемую по
выбору лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований:
     в виде количества тысяч показов и прогнозной стоимости одной тысячи
показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящих Требований,
информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 314 статьи 10
Закона о рекламе,- информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за
период, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящих Требований, за
исключением показов рекламы и информации, не учитываемой для целей
расчета прогнозных значений в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи
10 Закона о рекламе, по способам, формам и средствам распространения
рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений
распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о
рекламе;
     или в виде выручки от реализации услуг по распространению рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленной на
привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской
Федерации, на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящих
Требований, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью
314 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих
иным лицам, по способам, формам и средствам распространения рекламы,
подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения
социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о рекламе, за
период, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящих Требований, за
исключением выручки, не учитываемой для целей формирования прогнозных
значений в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о рекламе;
     л) в случае распространения лицами, указанными в пункте 1 настоящих
Требований, социальной рекламы без участия оператора социальной рекламы,
соответствующей критериям отнесения информации, распространяемой в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе,
утвержденным в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о
рекламе, информацию о такой социальной рекламе, включая:
     информацию о рекламодателе такой социальной рекламы (при наличии
такой информации);
     способы, формы и средства распространения такой социальной рекламы;
     описание предмета такой социальной рекламы (при наличии такой
информации);
     информацию об объемах распространения социальной рекламы,
предоставляемую по выбору лица, указанного в пункте 1 настоящих
Требований, в виде количества тысяч показов такой социальной рекламы и
прогнозной стоимости одной тысячи показов рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу,
указанному в пункте 1 настоящих Требований, информационных ресурсах, а в
случае, предусмотренном частью 314 статьи 10 Закона о рекламе, -
информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, или в виде объема
выручки, полученной от реализации услуг по распространению такой
социальной рекламы на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящих
Требований, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью
314 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих
иным лицам, за исключением выручки, не учитываемой в целях формирования
прогнозных значений в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона
о рекламе.
     12. Прогнозные значения должны содержать также показатели,
определяемые в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о
рекламе.
     13. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются по каждому
способу, форме и средству распространения рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлежащим учету при
формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с
пунктом 3 части 310 статьи 10 Закона о рекламе, отдельно.
     14. Прогнозные значения рассчитываются рекламораспространителем или
оператором рекламной системы самостоятельно в соответствии с пунктом 3
части 310 статьи 10 Закона о рекламе.
------------------------------
     1 Федеральный закон от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,
ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188).

Обзор документа

Регламентирован порядок передачи оператору социальной рекламы отдельных данных.
Рекламораспространители и операторы рекламных систем должны ежегодно предоставлять оператору социальной рекламы:
- сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы;
- прогнозные значения объемов распространения соцрекламы в сети Интернет.
Установлен состав данных, порядок и сроки их передачи. Они направляются в электронном виде и подписываются УКЭП.
Приказ действует в течение 6 лет со дня вступления в силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2021 г. Регистрационный № 65877.
Назад