Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Указ Президента РФ от 8 ноября 2021 г. N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"

Обзор документа

9 ноября 2021

gerb

Указ Президента РФ от 8 ноября 2021 г. N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации"

     В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г.
N 390-ФЗ "О безопасности" и от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом
планировании в Российской Федерации" постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики в сфере
стратегического планирования в Российской Федерации.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
8 ноября 2021 года
N 633

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Указом Президента
                                                     Российской Федерации
                                                от 8 ноября 2021 г. N 633

                                 Основы
     государственной политики в сфере стратегического планирования в
                          Российской Федерации

                           I. Общие положения

     1. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее -
стратегическое планирование) осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации". За время его действия утверждено (одобрено)
значительное количество документов стратегического планирования,
разработаны различные методики и регламенты формирования документов
стратегического планирования. Но вместе с тем система стратегического
планирования нуждается в совершенствовании. Требуется принятие мер
правового и организационного характера, направленных на повышение
эффективности взаимодействия органов публичной власти в сфере
стратегического планирования, его научно-методологического,
информационно-аналитического и кадрового обеспечения, что позволит
создать условия для достижения целей и реализации задач
социально-экономического развития Российской Федерации (далее -
социально-экономическое развитие) и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации (далее - национальная безопасность).
     2. Настоящими Основами определяются цели, задачи и основные
направления государственной политики в сфере стратегического
планирования, а также механизмы реализации этой политики и обеспечения
стратегического планирования исходя из неразрывной взаимосвязи и
взаимозависимости социально-экономического развития и национальной
безопасности.
     3. Государственная политика в сфере стратегического планирования
представляет собой совокупность скоординированных мер, направленных на
определение с учетом национальных интересов Российской Федерации
долгосрочных целей социально-экономического развития и обеспечения
национальной безопасности, стратегических национальных приоритетов, путей
и основных инструментов их достижения, на прогнозирование рисков
социально-экономического развития и угроз национальной безопасности, на
совершенствование системы стратегического планирования.
     4. Общее руководство государственной политикой в сфере
стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации.
Настоящие Основы обеспечивают реализацию полномочий Президента Российской
Федерации по руководству государственной политикой в сфере
стратегического планирования и определению целей и задач стратегического
управления в Российской Федерации.
     5. Правовую основу стратегического планирования составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря
2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные
законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере стратегического
планирования.
     6. Настоящие Основы направлены на совершенствование:
     а) взаимодействия участников стратегического планирования под
руководством Президента Российской Федерации, координации стратегического
управления и мер бюджетной политики;
     б) организации разработки документов стратегического планирования в
соответствии с их архитектурой;
     в) координации и контроля в сфере стратегического планирования;
     г) организации научно-методологического,
информационно-аналитического и кадрового обеспечения стратегического
планирования.

II. Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере
                      стратегического планирования

     7. Целями государственной политики в сфере стратегического
планирования являются:
     а) создание условий для долгосрочного устойчивого
социально-экономического и научно-технологического развития Российской
Федерации, обеспечения национальной безопасности и эффективного
стратегического управления на основе стратегического планирования;
     б) организация взаимодействия органов публичной власти в сфере
стратегического планирования в целях обеспечения национальных интересов и
реализации стратегических национальных приоритетов, осуществляемого под
руководством Президента Российской Федерации;
     в) формирование эффективной системы стратегического планирования на
основе принципов стратегического планирования;
     г) обеспечение эффективного использования ресурсов для достижения
целей и реализации задач социально-экономического развития и обеспечения
национальной безопасности;
     д) повышение эффективности государственной макроэкономической
политики, формирование ориентиров для инвесторов при принятии
долгосрочных инвестиционных решений.
     8. Задачами государственной политики в сфере стратегического
планирования являются:
     а) определение направлений государственной политики в сфере
стратегического планирования;
     б) формирование механизмов реализации государственной политики в
сфере стратегического планирования;
     в) установление порядка организации и функционирования системы
стратегического планирования;
     г) формирование механизмов координации стратегического управления и
мер бюджетной политики;
     д) обеспечение обязательной и своевременной корректировки документов
стратегического планирования, в том числе в связи с выявлением новых
внутренних и внешних угроз;
     е) организация научно-методологического,
информационно-аналитического и кадрового обеспечения стратегического
планирования.
     9. Основными направлениями государственной политики в сфере
стратегического планирования являются:
     а) обеспечение непрерывности цикла разработки, реализации и
корректировки документов стратегического планирования;
     б) внедрение современных методов прогнозирования, моделирования,
индикативного планирования, балансовых расчетов и информационных
технологий;
     в) формирование архитектуры документов стратегического планирования
(иерархическая система последовательно связанных документов
стратегического планирования, обеспечивающая преемственность целей,
сбалансированная по задачам и их ресурсному обеспечению);
     г) развитие системы мониторинга и контроля процессов стратегического
планирования и реализации документов стратегического планирования;
     д) совершенствование нормативно-правовой базы стратегического
планирования, научно-методологическое обеспечение стратегического
планирования социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности;
     е) осуществление на системной основе научных исследований в сфере
стратегического планирования;
     ж) установление требований к участникам стратегического планирования
и их ответственности при реализации полномочий в сфере стратегического
планирования.

       III. Механизмы реализации государственной политики в сфере
                      стратегического планирования

     10. Реализация государственной политики в сфере стратегического
планирования осуществляется путем взаимодействия органов публичной власти
под руководством Президента Российской Федерации на основе принципов
стратегического планирования, определенных законодательством Российской
Федерации.
     11. Порядок взаимодействия органов публичной власти в сфере
стратегического планирования, общие требования к содержанию и структуре
документов стратегического планирования и их корректировке, другие
вопросы организационного характера определяются Президентом Российской
Федерации.
     12. Механизмами реализации государственной политики в сфере
стратегического планирования являются организация и функционирование
системы стратегического планирования на основе принципов стратегического
планирования, выполняемые путем:
     а) обеспечения последовательности разработки документов
стратегического планирования в соответствии с их архитектурой;
     б) обеспечения согласованности и сбалансированности документов
стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, показателям,
финансовым и иным ресурсам;
     в) определения ресурсов для достижения целей и реализации задач
социально-экономической политики, социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности (в том числе с применением
балансовых расчетов), координации стратегического управления и мер
бюджетной политики;
     г) установления циклов стратегического планирования;
     д) организации мониторинга и контроля реализации документов
стратегического планирования, их корректировки.

  Обеспечение последовательности разработки документов стратегического
              планирования в соответствии с их архитектурой

     13. В целях реализации принципов единства и целостности,
преемственности и непрерывности, сбалансированности системы
стратегического планирования формируется архитектура документов
стратегического планирования, в соответствии с которой определяются
характер подчиненности, очередность разработки и утверждения документов
стратегического планирования исходя из их места в системе стратегического
планирования, периода (продолжительности) действия, а также этапа цикла
стратегического планирования, в рамках которого разрабатывается документ.
     14. Согласованность документов стратегического планирования в рамках
их архитектуры обеспечивается за счет соблюдения единого порядка и
автоматизации процессов разработки и корректировки документов
стратегического планирования.
     15. В рамках цикла стратегического планирования обеспечивается
строгое соблюдение последовательности разработки и утверждения документов
стратегического планирования.
     16. В документах стратегического планирования на долгосрочный период
определяются цели, задачи, показатели, их целевые и при необходимости
предельно допустимые (критические) значения, в соответствии с которыми
разрабатываются документы стратегического планирования на среднесрочный
период.
     17. В документах стратегического планирования, разрабатываемых на
федеральном уровне, определяются направления и приоритеты государственной
политики в установленной сфере деятельности, цели, задачи, показатели, в
соответствии с которыми разрабатываются документы стратегического
планирования на уровне субъекта Российской Федерации, а также плановые и
программно-целевые документы государственных корпораций, государственных
компаний и акционерных обществ с государственным участием.
     18. В документах стратегического планирования, разрабатываемых на
уровне субъекта Российской Федерации, уточняются с учетом
территориальных, социально-экономических и иных особенностей этого
субъекта цели, задачи, показатели, содержащиеся в документах
стратегического планирования на федеральном уровне.
     19. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в
рамках прогнозирования на федеральном уровне на долгосрочный период,
относятся:
     а) стратегический прогноз Российской Федерации;
     б) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочный период;
     в) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;
     г) бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.
     20. Документы, указанные в пункте 19 настоящих Основ, содержат
исходные данные и учитываются при формировании документов стратегического
планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.
     21. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в
рамках целеполагания на федеральном уровне, относятся:
     а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации;
     б) стратегия национальной безопасности Российской Федерации и основы
государственной политики, доктрины, стратегии, концепции в сфере
обеспечения национальной безопасности;
     в) документы стратегического планирования социально-экономического
развития Российской Федерации, определяющие национальные цели развития
Российской Федерации, систему долгосрочных приоритетов и задач
государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и
сбалансированного социально-экономического развития, утверждаемые
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
     г) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.
     22. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в
рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу на
федеральном уровне, относятся:
     а) отраслевые документы стратегического планирования Российской
Федерации;
     б) стратегия пространственного развития Российской Федерации;
     в) стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
     23. В документах, указанных в пункте 21 настоящих Основ,
определяются цели, задачи и показатели для документов стратегического
планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания по отраслевому и
территориальному принципам на федеральном уровне.
     24. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в
рамках планирования и программирования на федеральном уровне, относятся:
     а) основные направления деятельности Правительства Российской
Федерации, единый план по достижению национальных целей развития
Российской Федерации;
     б) государственные программы Российской Федерации, государственная
программа вооружения и национальные проекты.
     25. Документы, указанные в пункте 24 настоящих Основ, направлены на
достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности. Предусмотренные в них цели, задачи
и показатели должны быть согласованы с целями, задачами и показателями,
определяемыми в документах стратегического планирования, разрабатываемых
в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому и территориальному
принципам, а также учитывать содержание документов стратегического
планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования на среднесрочный
период.
     26. Перечень документов стратегического планирования, подлежащих
разработке (корректировке) в рамках прогнозирования и целеполагания на
федеральном уровне, утверждается Президентом Российской Федерации.
     27. Документ стратегического планирования утверждается при наличии
документа (документов) стратегического планирования, на основе которого
(которых) он должен разрабатываться.

       Обеспечение согласованности и сбалансированности документов
стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, показателям,
   финансовым и иным ресурсам. Обеспечение координации стратегического
                   управления и мер бюджетной политики

     28. Обеспечение согласованности и сбалансированности документов
стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, показателям
(количественным и (или) качественным характеристикам целей и (или) задач
социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности, применяемым для мониторинга, контроля и индикативного
планирования в сфере стратегического планирования), финансовым и иным
ресурсам осуществляется за счет взаимоувязки целей и задач,
предусмотренных в документах стратегического планирования, их показателей
и ресурсного обеспечения.
     29. Основными инструментами системы стратегического планирования
являются индикативное планирование, предусматривающее формирование
комплекса согласованных показателей, характеризующих состояние и цели
социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности, а также проведение балансовых расчетов и разработка на их
основе мер для достижения поставленных целей и их ресурсной
обеспеченности.
     30. Показатели, используемые в процессе стратегического
планирования, определяются на основе принципов измеримости целей и
соответствия показателей целям, характеризуют степень и динамику
достижения целей и реализации задач социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности.
     31. Система показателей, используемых в процессе стратегического
планирования, формируется в соответствии с архитектурой документов
стратегического планирования и обеспечивает согласованность документов
стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования,
целеполагания, планирования и программирования, а также на федеральном
уровне и на уровне субъекта Российской Федерации. Актуализация
показателей проводится с учетом определения новых целей, достижения
(недостижения) целевых значений показателей, а также оценки необходимости
и достаточности ресурсов, осуществляемой в том числе с использованием
балансовых расчетов.
     32. В целях формирования единых исходных данных, обеспечения
преемственности, сопоставимости и непротиворечивости показателей,
содержащихся в документах стратегического планирования, их расчет, расчет
целевых и предельно допустимых (критических) значений показателей
осуществляются по унифицированной методологии, используются общие подходы
и методики проведения оценки, прогнозирования, моделирования состояния
социально-экономического развития и национальной безопасности.
     33. При разработке документов стратегического планирования для
обеспечения наибольшей эффективности использования ресурсов при
достижении поставленных целей, как правило, применяются балансовые
расчеты. В случае выявления недостаточной ресурсной обеспеченности
документа стратегического планирования принимается решение о
корректировке этого документа или других документов стратегического
планирования.

            Установление циклов стратегического планирования

     34. В целях обеспечения принципа преемственности и непрерывности
стратегического планирования социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности устанавливаются циклы
стратегического планирования.
     35. Цикл стратегического планирования определяется сроком полномочий
Президента Российской Федерации, является единым для всех участников
стратегического планирования и предусматривает следующие этапы:
     а) прогнозирование, в ходе которого осуществляется разработка научно
обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об
угрозах национальной безопасности, уточняются прогнозные оценки
социально-экономического развития и состояния национальной безопасности
на долгосрочный период;
     б) целеполагание, в ходе которого с учетом результатов
прогнозирования разрабатываются и (или) корректируются документы
стратегического планирования социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности, разрабатываемые в рамках этого
этапа;
     в) планирование и программирование, в ходе которого органы
государственной власти в соответствии со своими полномочиями
разрабатывают в установленном порядке программно-плановые документы в
сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности на шесть лет;
     г) реализация документов стратегического планирования, мониторинг и
контроль степени достижения предусмотренных в них целей, выработка мер по
достижению целевых значений показателей, ресурсное обеспечение и
корректировка документов стратегического планирования, разработанных на
шесть лет.

Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического
                     планирования, их корректировки

     36. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического
планирования осуществляются в целях повышения эффективности
стратегического планирования, а также деятельности участников
стратегического планирования, направленной на достижение в установленные
сроки запланированных показателей социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности.
     37. Основаниями для принятия решения о корректировке документов
стратегического планирования являются:
     а) возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление
рисков недостижения стратегических целей;
     б) завершение шестилетнего срока реализации документов
стратегического планирования и (или) управленческого цикла;
     в) положения ежегодного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации;
     г) результаты мониторинга и оценки реализации документов
стратегического планирования;
     д) достижение целевых и (или) предельно допустимых (критических)
значений показателей социально-экономического развития и обеспечения
национальной безопасности;
     е) несоответствие целей, задач, показателей, предусмотренных
документом стратегического планирования, и их ресурсного обеспечения.
     38. Корректировка документа стратегического планирования (документ
вышестоящего уровня), на основе которого разрабатываются другие документы
стратегического планирования (документы нижестоящего уровня), является
обязательным основанием для принятия решения о корректировке документов
нижестоящего уровня.
     39. Не допускается корректировка документов стратегического
планирования, приводящая к несоответствию целей документов нижестоящего
уровня целям документов вышестоящего уровня.
     40. Корректировка документов стратегического планирования
осуществляется с обоснованием ресурсной обеспеченности, как правило, на
основе балансовых расчетов.

   IV. Научно-методологическое, информационно-аналитическое и кадровое
                обеспечение стратегического планирования

    Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования

     41. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования
направлено на формирование научно обоснованных подходов к развитию
стратегического планирования, совершенствование методологии его
организации и реализации, разработку и внедрение в практику
стратегического планирования методов моделирования, балансовых расчетов,
обработки больших объемов данных.
     42. Основными задачами научно-методологического обеспечения
стратегического планирования являются:
     а) формирование методологического и методического обеспечения
процессов стратегического планирования, включая обоснование методологии
прогнозирования, декомпозиции целей и задач, научных подходов к
разработке системы показателей, используемых в процессе стратегического
планирования;
     б) разработка и представление научно обоснованных предложений по
совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования;
     в) формирование инструментария реализации принципов организации и
функционирования системы стратегического планирования;
     г) развитие методологии индикативного планирования, мониторинга
реализации документов стратегического планирования;
     д) разработка методик и алгоритмов, обеспечивающих синхронизацию
процессов стратегического планирования, структурирование информации,
непротиворечивость целей, задач и мероприятий, предусмотренных
документами стратегического планирования, сроков их реализации,
показателей и объемов необходимых ресурсов;
     е) формирование методик проведения балансовых расчетов и расчетов
ресурсного обеспечения, необходимых для разработки и реализации
документов стратегического планирования;
     ж) формирование методического обоснования приоритетности реализации
документов и мероприятий стратегического планирования;
     з) развитие методов и средств прогнозирования и выявления рисков и
угроз недостижения целей, предусмотренных документами стратегического
планирования;
     и) методическое обеспечение формирования и функционирования единого
цифрового информационного пространства в интересах стратегического
управления в Российской Федерации.
     43. Научно-методологическое обеспечение стратегического планирования
осуществляется специализированным научным центром с участием научных
организаций и федерального государственного бюджетного учреждения
"Российская академия наук".

  Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования

     44. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического
планирования направлено на повышение качества стратегического управления,
поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на
вариативной основе, осуществление комплексного анализа и прогнозирования
перспектив социально-экономического развития и состояния национальной
безопасности, организацию мониторинга и контроля реализации документов
стратегического планирования.
     45. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического
планирования осуществляется путем:
     а) формирования единого цифрового информационного пространства в
интересах стратегического управления в Российской Федерации,
совершенствования управления информационными потоками, повышения
эффективности использования распределенной информации, содержащейся в
государственных информационных системах, информационных ресурсах
государственных корпораций, государственных компаний и акционерных
обществ с государственным участием;
     б) обеспечения совместимости информационных ресурсов и систем
участников стратегического планирования и непротиворечивости содержащихся
в них сведений;
     в) формирования единых исходных данных, используемых участниками
стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов
показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений;
     г) использования общих подходов к оценке, прогнозированию,
моделированию ситуации в сфере социально-экономического развития и
обеспечения национальной безопасности и к методикам их проведения;
     д) информационного обеспечения координации процессов стратегического
планирования и мер бюджетной политики;
     е) развития технологических возможностей обработки больших объемов
данных и подготовки на их основе обобщенных информационных и
аналитических материалов, необходимых для выработки управленческих
решений;
     ж) моделирования последствий принятия управленческих решений.
     46. Сбор, комплексная аналитическая обработка данных, оценка
динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов
стратегического планирования, информационная поддержка участников
стратегического планирования при принятии управленческих решений
обеспечиваются посредством единой цифровой информационно-аналитической
платформы стратегического управления в Российской Федерации, формирование
которой направлено на решение следующих задач:
     а) своевременное предоставление участникам стратегического
планирования в полном объеме конкретных, актуальных, достоверных и
непротиворечивых сведений, необходимых для прогнозирования,
целеполагания, планирования, программирования, мониторинга и контроля
реализации документов стратегического планирования;
     б) подготовка информационных и информационно-аналитических
материалов для выработки вариантов управленческих решений на различных
уровнях государственного управления, а также для обеспечения
функционирования системы стратегического планирования;
     в) оперативное информационное сопровождение стратегического
управления, в том числе в режиме реального времени;
     г) синхронизация процессов стратегического планирования, в том числе
согласованность документов стратегического планирования по целям,
задачам, срокам реализации мероприятий и объемам ресурсного обеспечения;
     д) оценка ресурсной обеспеченности документов стратегического
планирования;
     е) анализ значений показателей, выявление угроз и причин
недостижения целей, определенных документами стратегического
планирования;
     ж) моделирование последствий принятия управленческих решений с
использованием технологий искусственного интеллекта и методов
математического моделирования;
     з) обеспечение информационной безопасности на уровне,
предусматривающем возможность обмена информацией, в том числе информацией
ограниченного доступа.
     47. Единое цифровое информационное пространство в интересах
стратегического управления в Российской Федерации формируется с
использованием существующих государственных информационных систем и
информационных ресурсов органов публичной власти, а также инфраструктуры,
обеспечивающей их информационно-технологическое взаимодействие, включая
систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому
регламенту взаимодействия.

            Кадровое обеспечение стратегического планирования

     48. Кадровое обеспечение стратегического планирования направлено на
формирование и развитие компетенций в сфере стратегического планирования.
     49. Основными задачами кадрового обеспечения стратегического
планирования являются:
     а) подготовка, профессиональная переподготовка и повышение
квалификации специалистов в сфере стратегического планирования органов
публичной власти, государственных корпораций, государственных компаний и
акционерных обществ с государственным участием;
     б) формирование кадрового резерва в сфере стратегического
планирования;
     в) внедрение в образовательные программы высшего образования учебных
курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих формирование компетенций в
сфере стратегического планирования.

                V. Обеспечение реализации настоящих Основ

     50. Реализация настоящих Основ обеспечивается за счет
скоординированных действий участников стратегического планирования,
направленных на достижение целей государственной политики в сфере
стратегического планирования, под руководством Президента Российской
Федерации.
     51. Основными задачами координации и контроля реализации
государственной политики в сфере стратегического планирования являются:
     а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по
вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического
планирования;
     б) выработка предложений в части, касающейся определения и уточнения
направлений, целей и приоритетов социально-экономической политики, целей
социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности, направлений достижения стратегических целей и важнейших
задач, подлежащих решению, определения целей и задач стратегического
управления в Российской Федерации;
     в) выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой
базы стратегического планирования, общих принципов организации и
функционирования системы стратегического планирования;
     г) организация взаимодействия участников стратегического
планирования в целях реализации государственной политики в сфере
стратегического планирования;
     д) межведомственная координация деятельности по формированию
комплекса мер, направленных на достижение целей и приоритетов
социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности;
     е) координация деятельности специализированного научного центра и
участников стратегического планирования;
     ж) координация деятельности участников стратегического планирования
по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового
информационного пространства в интересах стратегического управления в
Российской Федерации;
     з) внедрение балансовых расчетов и расчетов ресурсной обеспеченности
документов стратегического планирования, программно-технологического
обеспечения стратегического планирования;
     и) рассмотрение проектов документов стратегического планирования,
разрабатываемых на федеральном уровне;
     к) организация корректировки документов стратегического планирования
социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности;
     л) оценка эффективности реализации государственной политики в сфере
стратегического планирования;
     м) контроль деятельности участников стратегического планирования.
     52. Координация деятельности органов публичной власти и организаций
по реализации государственной политики в сфере стратегического
планирования и контроль ее реализации осуществляются в соответствии с
решениями Президента Российской Федерации.

Обзор документа

Государственная политика в сфере стратегического планирования: цели, задачи и механизмы реализации.
Утверждены Основы госполитики в сфере стратегического планирования в России. Определены ее цели, задачи, основные направления и механизмы реализации. Общее руководство госполитикой в данной сфере осуществляет Президент.
Целями госполитики являются, в частности, создание условий для долгосрочного устойчивого социально-экономического и научно-технологического развития страны; организация взаимодействия органов публичной власти в данной сфере; формирование эффективной системы стратегического планирования; повышение эффективности макроэкономической политики и формирование ориентиров для инвесторов.
К основным направлениям госполитики отнесено в т. ч. внедрение современных методов прогнозирования; развитие системы мониторинга и контроля стратегического планирования; формирование иерархической системы последовательно связанных документов стратегического планирования.
Для обеспечения принципа преемственности и непрерывности стратегического планирования устанавливаются его циклы. Цикл определяется сроком полномочий Президента и предусматривает этапы прогнозирования, целеполагания, планирования и программирования, а также реализацию, мониторинг и контроль. Порядок взаимодействия органов власти, общие требования к документам и их корректировке, а также другие вопросы организационного характера определяет Президент.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Назад