Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Минфина России от 1 февраля 2021 г. N 11н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"

Обзор документа

26 марта 2021

gerb

Приказ Минфина России от 1 февраля 2021 г. N 11н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2021 г.
Регистрационный N 62874

     В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г.
N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31,
ст. 3233; 2020, N 6, ст. 677), в целях совершенствования выполнения
функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной
налоговой службы, приказываю:
     внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17
июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных
органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34539)
с изменениями, внесенными приказами от 3 июля 2015 г. N 105н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля
2015 г., регистрационный N 38149), от 3 октября 2016 г. N 171н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября
2016 г., регистрационный N 44172) и от 9 августа 2018 г. N 165н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа
2018 г., регистрационный N 52029), следующие изменения:
     1. Пункт 1 дополнить словами: ", Типовое положение о Межрегиональной
инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (приложение
N 9 к настоящему приказу)";
     2. В приложении N 6:
     1) пункт 3 после слов "надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах в части вопросов ценообразования" дополнить словами "для
целей налогообложения, включая налогообложение прибыли (доходов), в том
числе, российских организаций от внешнеэкономической деятельности,
доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования
юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов,
полученных постоянными представительствами иностранных организаций,
доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской
Федерации), доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний";
     2) в пункте 6.1 слова "в установленном порядке" исключить;
     3) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
     "6.2. осуществляет автоматизированную обработку (сверку),
сравнительный и перекрестный анализ сведений, содержащихся в уведомлениях
о контролируемых сделках, уведомлениях об участии в иностранных
организациях (об учреждении иностранных структур без образования
юридического лица) и уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях,
выявление в указанных сведениях противоречий (несоответствий), а также
анализ причин выявленных противоречий (несоответствий);";
     4) в пункте 6.3 слова "в установленном порядке" заменить словами "до
ФНС России";
     5) в пункте 6.5:
     слова "в установленном порядке" исключить;
     дополнить словами ", а также информацию в отношении контролируемых
иностранных компаний";
     6) пункт 6.9 изложить в следующей редакции:
     "6.9 осуществляет анализ и оценку применяемых налогоплательщиками
форм и способов неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате
занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в связи
с использованием контролируемых иностранных компаний1;";
     7) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
     "6.10. по поручению ФНС России2:
     принимает участие в проведении налоговых проверок и иных контрольных
мероприятиях;
     принимает участие в рассмотрении заявлений о заключении, изменении,
продлении срока действия соглашений о ценообразовании для целей
налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, рассмотрении
документов, представленных налогоплательщиками в целях проверки
исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
     осуществляет взаимодействие с территориальными налоговыми органами
по вопросам анализа, отбора, использования, сбора, обработки и хранения
информации, полученной в рамках мероприятий налогового контроля, в целях
анализа соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности),
налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от
внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций
(иностранных структур без образования юридического лица) в Российской
Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными
представительствами иностранных организаций, доходов иностранных
организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в
виде прибыли контролируемых иностранных компаний;";
     8) пункт 6.13 изложить в следующей редакции:
     "6.13. участвует в процессе обмена информацией с компетентными
органами иностранных государств в соответствии с международными
договорами (за исключением автоматического обмена информацией) в части
запросов, поступающих от компетентных органов иностранных государств;";
     9) дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:
     "7.3. направлять в ФНС России предложения о необходимости проведения
мероприятий налогового контроля территориальными органами.";
     10) дополнить пунктом 9.11 следующего содержания:
     "9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских
служащих и работников Межрегиональной инспекции.".
     3. В пункте 8 приложения N 7 слова "по представлению руководителя"
заменить словами "по представлению начальника";
     4. Дополнить приложением N 9 согласно приложению к настоящему
приказу.

Министр                                                    А.Г. Силуанов

------------------------------
     1 В соответствии с пунктом 4, подпунктом 6.1 пункта 6 Положения о
Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении
Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2021, N 5, ст. 852).
     2 В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой
службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной
налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 40, ст. 3961; 2021, N 5, ст. 852).
------------------------------



                                                               Приложение
                                                 к приказу Минфина России
                                                      от 01.02.2021 N 11н

                                                          "Приложение N 9
                                                 к приказу Минфина России
                                                      от 17.07.2014 N 61н

   Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой
                       службы по управлению долгом

                           I. Общие положения

     1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России)
и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольна.
     2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС
России по управлению долгом.
     3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:
     по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки
сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и
своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и
страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по
их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по
налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам
путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки,
инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
     по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в
делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
     по списанию безнадежные к взысканию недоимки и задолженности по
пеням и штрафам.
     4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской
Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах1, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим
Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
     5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной
инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.
     6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах,
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.

                             II. Полномочия

     7. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
     7.1. осуществляет автоматизированное агрегирование сведений о
налогоплательщиках, сравнительный и перекрестный анализ таких сведений с
целью повышения эффективности администрирования задолженности по налогам,
сборам, страховым взносам и соответствующим пеням, и штрафам,
представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства;
     7.2. выявляет налогоплательщиков, сведения о которых свидетельствуют
о рисках неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей и
доводит соответствующую информацию до ФНС России и ее территориальных
органов;
     7.3. доводит до ФНС России и ее территориальных органов предложения
по проведению мероприятий налогового контроля по выявленным рискам
уклонения от уплаты обязательных платежей;
     7.4. участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках,
назначаемых иными территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в
части компетенции Межрегиональной инспекции по поручениям ФНС России;
     7.5. проводит анализ сведений о задолженности по налогам, сборам,
страховым взносам, ее динамике и структуре, результаты которого доводит
до ФНС России;
     7.6. осуществляет мониторинг качества администрирования
задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым
санкциям, процентам территориальными органами, вырабатывает рекомендации
по повышению его эффективности и направляет их в ФНС России;
     7.7. подготавливает предложения по совершенствованию механизмов и
алгоритмов предупреждения образования задолженности по налогам, сборам,
страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам, ее
принудительного взыскания и урегулирования, а также представления
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства;
     7.8. обеспечивает применение территориальными налоговыми органами
мер принудительного взыскания задолженности по налогам, сборам, страховым
взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам по вопросам, отнесенным к
компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС
России;
     7.9. представляет по поручению ФНС России и во взаимодействии с ее
территориальными органами интересы Российской Федерации в рамках
законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
     7.10. взыскивает в установленном Налоговым кодексом Российской
Федерации порядке недоимки, а также пени, проценты и налоговые санкции по
налогам, сборам и страховым взносам в отношении отдельных категорий
налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов),
определяемых ФНС России;
     7.11. представляет в ФНС России предложения по совершенствованию
(доработке) технологических процессов ФНС России в части комплексного
управления и администрирования задолженности по налогам, сборам,
страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства;
     7.12. осуществляет мониторинг результатов выполнения
территориальными налоговыми органами технологических процессов
автоматизированной информационной системы ФНС России в части комплексного
управления и администрирования задолженности по налогам, сборам,
страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства в части вопросов, отнесенных к компетенции
Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;
     7.13. изучает, анализирует и обобщает практику работы
территориальных органов ФНС России в части компетенции Межрегиональной
инспекции;
     7.14. доводит до сведения ФНС России и ее территориальных органов
информацию о выявленных в ходе деятельности территориальных органов ФНС
России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов в
рамках компетенции Межрегиональной инспекции;
     7.15. подготавливает предложения в ФНС России по внесению изменений
в межведомственные соглашения об обмене информацией и заключению новых
межведомственных соглашений об обмене информацией с целью получения
данных, необходимых для выполнения задач и функций ФНС России, в рамках
компетенции Межрегиональной инспекции;
     7.16. принимает участие в рассмотрении заявлений налогоплательщиков
о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита
для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее
предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах;
     7.17. предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или
Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов,
отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;
     7.18. осуществляет формирование статистической отчетности о
результатах деятельности Межрегиональной инспекции;
     7.19. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию
возложенных на нее функций;
     7.20. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну,
персональных данных;
     7.21. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта
Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации;
     7.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и
средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности
Межрегиональной инспекции;
     7.23. обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном
деле в Российской Федерации комплектование, хранение, учет и
использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Межрегиональной инспекции;
     7.24. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
     7.25. обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации
работы в Межрегиональной инспекции;
     7.26. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд
Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика,
предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации
заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и
неисполненных обязательств;
     7.27. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной
инспекции;
     7.28. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в
Межрегиональной инспекции;
     7.29. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении
задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных
мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной
власти;
     7.30. осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
     8. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
     8.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
     8.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной
сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
     8.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности.

                      III. Организация деятельности

     9. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
     Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию
задач и функций.
     Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по
представлению начальника Межрегиональной инспекции.
     10. Начальник Межрегиональной инспекции:
     10.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции;
     10.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях
Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных
гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;
     10.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми
государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной
инспекции;
     10.6. назначает на должность и освобождает от должности
государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной
инспекции, а также решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной
инспекции;
     10.7. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы
заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками
Межрегиональной инспекции;
     10.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные
показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их
исполнении;
     10.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности
Межрегиональной инспекции;
     10.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских
служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные
ими в работе.
     11. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     12. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     13. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________."

------------------------------
     1 Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824,2006, N 31, ст. 3436).

Обзор документа

ФНС определила порядок работы Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
ФНС урегулировала вопросы деятельности Межрегиональной инспекции по управлению долгом. Она будет в т. ч. представлять интересы государства как кредитора в делах о банкротстве, списывать безнадежные ко взысканию недоимки и задолженность по пеням и штрафам. Прописаны конкретные полномочия и порядок организации работы.
Расширен перечень функций Межрегиональной инспекции по ценообразованию для целей налогообложения. Она в т. ч. выполняет автоматизированную обработку (сверку), сравнительный и перекрестный анализ сведений, содержащихся в уведомлениях о контролируемых сделках, об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) и о контролируемых иностранных компаниях. Также инспекция выявляет в указанных сведениях противоречия (несоответствия) и анализирует их.
Уточнен порядок деятельности Межрегиональной инспекции по камеральному контролю.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2021 г. Регистрационный № 62874.
Назад