Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2021 г. N 103 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение"

Обзор документа

3 февраля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2021 г. N 103 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального
бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство,
распространение и тиражирование социально значимых программ в области
электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих
социальное или образовательное значение.
     2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                               от 2 февраля 2021 г. N 103

                                 Правила
      предоставления из федерального бюджета субсидий организациям,
 осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально
 значимых программ в области электронных средств массовой информации, на
    создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети
   "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение

     1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок
предоставления из федерального бюджета субсидий организациям,
осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально
значимых программ в области электронных средств массовой информации, на
создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее
соответственно - сеть "Интернет", субсидия).
     Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) в целях осуществления
производства, распространения и тиражирования социально значимых программ
в области электронных средств массовой информации, создания и поддержания
в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение
(далее - организация), в рамках подпрограммы "Информационная среда"
государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
     2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств
федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     3. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат
организации, прошедшей конкурсный отбор (далее - получатель субсидии),
связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
     а) при производстве, распространении и тиражировании социально
значимых телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных
документальных фильмов по следующим направлениям расходования:
     оплата труда штатных и нештатных работников организации, выплата
авторского вознаграждения, гонораров актеров, страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование
и обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     командировочные расходы работников организации (проезд, суточные,
проживание);
     аренда помещений, студий, съемочных площадок для организации и
проведения съемок, звукозаписи, включая оплату услуг, связанных с арендой
помещений для организации и проведения съемок;
     аренда видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста и
другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, необходимой
для производства телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных
документальных фильмов, аппаратных для монтажа и озвучивания
телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных
фильмов;
     оплата услуг студий и аппаратных для монтажа и озвучивания
телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных
фильмов;
     оплата услуг, связанных с арендой транспортных средств, включая
вертолеты, катера, речные и морские суда для проведения съемок
телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов;
     оплата услуг по предоставлению реквизита, костюмов;
     аренда декораций и (или) оплата услуг по изготовлению декораций, их
монтажу, демонтажу и хранению;
     оплата услуг по производству аудио- и видеосюжетов;
     оплата услуг индивидуальных предпринимателей, участвующих в
производстве телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных
документальных фильмов в качестве режиссеров, режиссеров-постановщиков,
операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров по
монтажу, художников по свету, художников-мультипликаторов,
художников-аниматоров, художников по графике, специалистов по
компьютерной графике, артистов;
     оплата услуг по производству телевизионных программ и радиопрограмм,
телевизионных документальных фильмов по заказу телерадиовещательных
компаний;
     оплата прав на использование аудио-, видео- и фотоматериалов;
     оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
     оплата услуг по компьютерной графике, анимации, цветокоррекции
изображения, обработке звука;
     оплата услуг по организации и проведению трюковых съемок с участием
каскадеров с использованием технических средств;
     приобретение расходных материалов;
     оплата услуг связи по распространению и трансляции телевизионных
программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, кроме
телерадиокомпаний, получающих государственную поддержку на уставную
деятельность;
     б) при создании и поддержании в сети "Интернет" сайтов, имеющих
социальное или образовательное значение, по следующим направлениям
расходования:
     оплата труда штатных и нештатных работников организации, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское
страхование и обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     оплата регистрации или продления регистрации доменного имени сайта в
сети "Интернет";
     оплата интернет-трафика;
     расходы по техническому поддержанию сайта в сети "Интернет" и
администрированию ресурса;
     оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
     оплата расходов на приобретение прав на использование информации;
     аренда серверного оборудования, оплата хостинга;
     приобретение лицензионного программного обеспечения и оплата
лицензии;
     приобретение расходных материалов.
     4. В целях предоставления организациям субсидий Министерство
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
проводит отбор организаций путем проведения запроса предложений (далее -
конкурсный отбор), который осуществляется Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании
заявок, направленных организациями для участия в конкурсном отборе (далее
- заявка), исходя из соответствия организаций требованиям, установленным
пунктом 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
     5. Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый
портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном
бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный
закон о федеральном бюджете).
     6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения
срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информационное
сообщение об объявлении конкурсного отбора, а также образует комиссию по
отбору заявок (далее - конкурсная комиссия), осуществляющую рассмотрение
и оценку заявок. В информационном сообщении о проведении конкурсного
отбора указываются:
     а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала
(окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности
проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их
проведения;
     б) требования к оформлению заявки;
     в) требования к документам для участия в конкурсном отборе,
представляемым в соответствии с настоящими Правилами;
     г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной
почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации;
     д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих
Правил, а также результат предоставления субсидии в соответствии с
пунктом 17 настоящих Правил;
     е) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с
пунктом 7 настоящих Правил и перечень документов, направляемых
участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих
Правил;
     ж) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и
требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, направляемых
участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих
Правил;
     з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в
том числе основания для их возврата;
     и) порядок рассмотрения и оценки заявок;
     к) порядок информирования участников конкурсного отбора о сроках
проведения конкурсного отбора;
     л) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
     м) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения
соглашения;
     н) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале,
а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 10-го
рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидий;
     о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений
объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого
предоставления;
     п) состав конкурсной комиссии.
     7. К участию в конкурсном отборе допускается организация,
соответствующая следующим требованиям:
     а) организация зарегистрирована в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
     б) организация является учредителем средства массовой информации,
зарегистрированного в установленном порядке Федеральной службой по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(для производителей аудиовизуальной продукции - телепрограммы и (или)
радиопрограммы, для владельцев сайтов в сети "Интернет" - электронного
периодического издания и (или) сетевого издания, для организаций,
осуществляющих вещание на основании лицензий на телевизионное вещание,
радиовещание, - телеканала и (или) радиоканала);
     в) в отношении учредителя и (или) редакции (главного редактора)
организации не выносились предупреждения Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о
нарушении законодательства Российской Федерации о средствах массовой
информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки;
     г) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи
заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
     д) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи
заявки, не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации средства из федерального бюджета на осуществление
производства, распространения и тиражирования социально значимых программ
в области электронных средств массовой информации, создание и поддержание
в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное
значение, указанных в заявке.
     8. Для получения субсидии организации направляют в Министерство
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
следующие документы:
     а) заявка, подписанная руководителем организации, по форме,
установленной Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации, в которой указываются в том числе:
     полное и сокращенное наименование организации, почтовый адрес
организации, контактная информация (телефон, адрес электронной почты),
фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя и главного бухгалтера
или иного должностного лица, на которое возлагается ведение
бухгалтерского учета организации, основной государственный
регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код
причины постановки на учет в налоговом органе, платежные реквизиты
организации (наименование банка, банковский идентификационный код банка,
расчетный счет, корреспондентский счет);
     сведения о программах в области электронных средств массовой
информации, на производство, распространение и тиражирование которых
запрашивается субсидия, и (или) сведения о сайтах в сети "Интернет", на
создание и поддержание которых запрашивается субсидия (далее - проекты)
(название проектов, их аннотация, реквизиты свидетельств о регистрации
средства массовой информации, реквизиты лицензий на телевизионное
вещание, радиовещание (при наличии), объем запрашиваемых субсидий и сроки
реализации проектов);
     б) сценарная концепция проектов, включая сведения о тематике,
рубриках и (или) героях телевизионных программ и радиопрограмм,
телевизионных документальных фильмов, информацию о структуре сайта в сети
"Интернет" и данные о его посещаемости, обоснование социальной значимости
проектов, сведения о степени готовности проектов, характеристику
планируемой аудитории и сведения об основных участниках проектов;
     в) смета расходов в рублях, содержащая сведения об общих затратах на
производство, распространение и тиражирование программ в области
электронных средств массовой информации, а также на создание и
поддержание в сети "Интернет" сайтов, претендующих на получение субсидий;
     г) документ, подтверждающий согласие вещательной компании на
размещение в эфире программ в области электронных средств массовой
информации (с указанием названия проекта, его формата, сроков и времени
размещения в эфире), указанных в заявке, и (или) документ,
подтверждающий, что организация является администратором доменного имени
сайтов в сети "Интернет", указанных в заявке;
     д) справка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи
заявки, подписанная руководителем организации, подтверждающая
соответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящих
Правил.
     9. При подаче заявки организация подтверждает свое согласие на
публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о
подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной
с соответствующим конкурсным отбором.
     Все документы для участия в конкурсном отборе представляются на
русском языке (за исключением доменного имени сайта в сети "Интернет",
адреса электронной почты организации и при необходимости названия
электронного средства массовой информации).
     10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации утверждает положение о конкурсной комиссии и ее
состав.
     Конкурсная комиссия формируется из представителей федеральных
органов исполнительной власти и общественных организаций. Общее число
членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
     Список заявок на рассмотрение конкурсной комиссии формируется исходя
из очередности поступления заявок.
     11. Конкурсная комиссия не позднее 32 рабочих дней со дня окончания
срока подачи заявок определяет перечень организаций, допущенных к
дальнейшему участию в конкурсном отборе, с учетом требований,
установленных пунктами 7 и 8 настоящих Правил, а также проводит оценку
заявок на основании критериев, установленных пунктом 12 настоящих Правил.
     12. Оценка заявок конкурсной комиссией осуществляется в соответствии
со следующими критериями:
     соответствие проектов приоритетным направлениям государственной
политики Российской Федерации;
     социальная значимость проектов;
     проработанность сценарной концепции проектов;
     достоверность расчетов стоимости проекта;
     посещаемость сайта в сети "Интернет" (если применимо);
     соответствие целевой аудитории проекта целевой аудитории телеканала
(радиоканала) (при заявке на производство телевизионных проектов и
радиопроектов).
     13. Основаниями для отклонения заявки являются:
     а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7
настоящих Правил;
     б) непредставление организацией документов, указанных в пункте 8
настоящих Правил;
     в) несоответствие представленной заявки и документов требованиям,
установленным пунктом 8 настоящих Правил;
     г) недостоверность информации, представленной организацией, в том
числе информации о месте нахождения, адресе юридического лица,
несоответствие сведений об электронном средстве массовой информации,
указанных в заявке, сведениям, размещенным в реестре зарегистрированных
средств массовой информации;
     д) подача заявки после даты окончания приема заявок;
     е) несоответствие заявок критериям, установленным пунктом 12
настоящих Правил;
     ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств
федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (в
связи с очередностью поступления заявки).
     14. Решение конкурсной комиссии об определении получателей субсидий
оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол подписывается
членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.
     В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место
проведения заседания конкурсной комиссии, информация об организациях,
заявки которых были рассмотрены, информация об организациях, заявки
которых были отклонены, наименования получателей субсидий и названия
проектов с указанием размеров субсидий и сроков реализации проектов.
     Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале и на
официальном сайте не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем
определения получателей субсидий.
     15. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям
расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
     16. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим
средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий,
запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета
субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением
целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
     17. Результатом предоставления субсидии является завершение
реализации проектов получателем субсидии по состоянию на 31 декабря
текущего финансового года. Показателями, необходимыми для достижения
результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в
соглашении, являются:
     а) для получателя субсидии, осуществляющего производство,
распространение и тиражирование социально значимых программ в области
электронных средств массовой информации, - общий хронометраж
произведенной телепродукции или радиопродукции;
     б) для получателя субсидии, осуществляющего создание и поддержание в
сети "Интернет" сайта, имеющего социальное или образовательное значение,
- создание и поддержание сайта в сети "Интернет".
     18. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением,
заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими
Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации, в котором предусматриваются:
     а) формы отчета о достижении значений показателей результата
предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки
представления указанных отчетов получателем субсидии;
     б) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной
отчетности, к которой относятся финансовый и содержательный отчеты о
результатах предоставления субсидии;
     в) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных
получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок,
проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и (или) органами государственного
финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка
предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и
соглашением;
     г) случаи и условия расторжения соглашения;
     д) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
условий настоящих Правил и соглашения;
     е) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного
пунктом 17 настоящих Правил;
     ж) требование о казначейском сопровождении, установленном правилами
казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, если иное не установлено бюджетным
законодательством Российской Федерации;
     з) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на
основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)
капиталах), на проведение Министерством цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного
финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей,
условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими
Правилами и соглашением;
     и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении
соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае
уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее
доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности
предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
     19. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе
дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации в государственной интегрированной информационной
системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в
соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
     Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы
представления дополнительной отчетности.
     20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для
осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических
лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и
автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального
казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в
территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии
распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного
обязательства получателя субсидии.
     Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со
средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся
участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального
казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством
Российской Федерации.
     21. Для подтверждения целевого использования денежных средств, а
также для оценки эффективности использования субсидии получатель субсидии
не позднее 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом,
представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации:
     а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых
является субсидия, в соответствии с формой, определенной типовой формой
соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
     б) отчет о достижении значений показателей результата предоставления
субсидии в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов Российской Федерации;
     в) финансовый отчет в соответствии с формой, установленной
соглашением;
     г) содержательный отчет в соответствии с формой, установленной
соглашением.
     22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и орган государственного финансового контроля
проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей,
условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими
Правилами и соглашением.
     23. В случае установления по итогам проверок, проведенных
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и органом государственного финансового контроля,
факта несоблюдения получателем субсидии целей, условий и (или) порядка
предоставления субсидий, а также недостижения значения результата
предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в
доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации, в размере, определенном в
соглашении, на основании:
     а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня
получения получателем субсидии указанного требования;
     б) представления и (или) предписания органа государственного
финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Кабмин определил порядок господдержки социально значимых проектов электронных СМИ.
Правительство установило правила субсидирования организаций, которые занимаются производством, распространением и тиражированием социально значимых программ в области электронных СМИ. Раньше эти правила каждый год утверждались приказом Роспечати.
Средства направляются на создание социально значимых теле- и радиопрограмм, документальных фильмов, а также социальных и образовательных сайтов.
Определен порядок отбора получателей субсидий. Сроки его проведения и требования к оформлению заявок на получение господдержки публикуются на сайте Минцифры.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Назад