Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 367 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)"

Обзор документа

2 ноября 2020

gerb

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 367 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
Регистрационный N 60661

     В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 29
декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 1, ст. 48; 2019, N 18, ст. 2217)1
     приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый порядок демонстрации знака информационной
продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при
каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или)
иной информацией).
     2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр                                                      М.И. Шадаев

------------------------------
     1 Подпункт 5.2.25(15) пункта 5 Положения о Министерстве цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
02.06.2008 N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 23, ст. 2708; 2020, N 38, ст. 5870).
------------------------------



                                                                УТВЕРЖДЕН
                                приказом Министерства цифрового развития,
                                            связи и массовых коммуникаций
                                                     Российской Федерации
                                                 от "31".07.2020 г. N 367

                                 Порядок
     демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции
    телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их
     трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)

     1. Настоящий порядок устанавливает правила демонстрации знака
информационной продукции, осуществляемой вещателем в начале трансляции
телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, способную причинить
вред здоровью и (или) нравственному развитию детей, в соответствии с
положениями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее -
Федеральный закон N 436-ФЗ), а также при каждом возобновлении их
трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
     Трансляция в эфире без предварительной записи телепрограмм,
телепередач, а также каждое возобновление их трансляции (после прерывания
рекламой и (или) иной информацией) допускается без демонстрации знака
информационной продукции.
     2. Основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака
информационной продукции являются сведения, полученные в результате
классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо
указанные производителем в сопроводительных документах на информационную
продукцию.
     3. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и
представляет собой2:
     применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста шести лет, - цифру "6" со знаком "плюс";
     применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста двенадцати лет, - цифру "12" со знаком "плюс";
     применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста шестнадцати лет, - цифру "16" со знаком "плюс";
     применительно к категории информационной продукции, запрещенной для
детей, - цифру "18" со знаком "плюс".
     4. Размер знака информационной продукции должен быть не менее
размера логотипа телеканала, который определяется сравнением площадей
фигур (знака информационной продукции и логотипа) путем их вписывания в
прямоугольник (квадрат).
     5. В случае использования дополнительных визуальных эффектов при
оформлении эфира телеканала в связи с праздничными днями, памятными
датами или иными событиями эффекты, наложенные поверх и (или) под
логотип, должны учитываться при вычислении площади знака информационной
продукции.
     Знак информационной продукции должен быть контрастным по отношению к
логотипу при использовании дополнительных визуальных эффектов.
     6. Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции
каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом
возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной
информацией).
     7. Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в
начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом
возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной
информацией) должна составлять не менее 8 секунд.
     8. При демонстрации знака информационной продукции при телевещании
такой знак не может накладываться на логотип телеканала.
     9. Знак информационной продукции, обозначающий её категорию, в
публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку
информационной продукции, размещённому вещателем при телевещании.

------------------------------
     2 Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1,
ст. 48; 2012 N 31 ст. 4328).
------------------------------

Обзор документа

При трансляции телепередач площадь знака возрастной маркировки должна быть не менее площади логотипа телеканала.
Минцифры обновило правила демонстрации знака информационной продукции (6+, 12+, 16+, 18+) при трансляции телепрограмм и телепередач. Как и прежде, знак демонстрируется в программах и передачах, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или нравственному развитию детей.
Размер знака по площади должен быть не менее логотипа телеканала. Причем при вычислении площади учитываются и дополнительные визуальные эффекты, используемые при оформлении телеканала в праздничные дни, памятные даты или в связи с иными событиями. В случае использования таких эффектов знак должен быть контрастным по отношению к логотипу.
Иные требования к демонстрации знака не изменились.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г. Регистрационный № 60661.
Назад