Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"

Обзор документа

14 октября 2020

gerb

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"

     В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной
безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств
морского и внутреннего водного транспорта.
     2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в
Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах
анализа практики применения настоящего постановления.
     3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его
вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                              от 8 октября 2020 г. N 1637

                               Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности
   для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

     1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению
транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для
транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее -
транспортные средства).
     2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных
средств:
     суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением
судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля,
прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных
установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих
платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства
устанавливаются в соответствии со статьей 123 Федерального закона "О
транспортной безопасности";
     суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки
пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов,
и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по
специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной
безопасности".
     3. Настоящий документ является обязательным для исполнения
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской
Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств,
перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта
отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской
Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской
Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно -
субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики
иностранных государств).
     4. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях
обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота,
используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых
применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны
судов и портовых средств, установленные международными договорами
Российской Федерации, обязаны:
     1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной
безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике)
(должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика),
ответственное за охрану судов, - для судов, в отношении которых
применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны
судов и портовых средств, установленные международными договорами
Российской Федерации);
     2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной
безопасности судна, из числа командного состава судна (лицо,
ответственное за охрану судна, - для судна, в отношении которого
применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны
судов и портовых средств, установленные международными договорами
Российской Федерации). При нахождении транспортного средства в пунктах
отстоя без экипажа назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за
обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных
средств;
     3) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта
полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6
Федерального закона "О транспортной безопасности";
     4) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного
вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной
безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства)
силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в
установленных настоящим документом случаях подразделениями транспортной
безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений
транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные,
круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку
совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне
транспортной безопасности транспортного средства (далее - группы быстрого
реагирования);
     5) обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного
средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение
ее результатов в соответствии с частями 21, 3 и 5 статьи 5 Федерального
закона "О транспортной безопасности";
     6) разработать и не позднее 3 месяцев со дня утверждения оценки
уязвимости транспортного средства направить на утверждение в Федеральное
агентство морского и речного транспорта план транспортного средства;
     7) реализовать план транспортного средства поэтапно в
предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее 5
месяцев с даты вступления в силу настоящих требований для эксплуатируемых
транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после
вступления в силу настоящих требований, в течение 10 месяцев с даты
введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства;
     8) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным
планом транспортного средства техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 122
Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими:
     видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом
мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения
грузов, местах нахождения пассажиров, за исключением кают и
санитарно-гигиенических блоков;
     контроль доступа к системам, агрегатам, механизмам, средствам
управления и обеспечения функционирования транспортного средства (далее -
критические элементы);
     при наличии конструктивных и технических возможностей стационарными
средствами досмотра, при их отсутствии - переносными, мобильными
средствами досмотра;
     обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток)
и доступ к данным в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5
части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     9) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в плане
транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью
8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     10) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства и их передачу
уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с
пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной
безопасности";
     11) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу,
непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или
выполняющих такую работу в соответствии с частью 11 статьи 10
Федерального закона "О транспортной безопасности";
     12) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением
транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении
которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10
Федерального закона "О транспортной безопасности";
     13) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала
субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с
частями 1 и 2 статьи 121 Федерального закона "О транспортной
безопасности", а также прохождение подготовки, предусмотренной
Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении
вахты от 7 июля 1978 г.;
     14) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц,
находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства
Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в
части, их касающейся;
     15) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих
меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства
и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной
безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в
плане транспортного средства, обеспечить проведение дополнительной оценки
уязвимости транспортного средства, ее утверждение в установленном
порядке, а также обеспечивать внесение изменений (дополнений) в план
транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и
представление актуализированного плана транспортного средства на
переутверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в
течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений (дополнений);
     при переходе права собственности на транспортное средство или
переходе права его использования на ином законном основании обеспечить
разработку плана транспортного средства и его представление в Федеральное
агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение
одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный
план транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением
в Федеральное агентство морского и речного транспорта информации об
аннулировании с указанием причин;
     16) незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и
речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также
органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах
совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в
порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
     17) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень
безопасности транспортного средства на основании решения об изменении
степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
     18) реализовывать предусмотренные планом транспортного средства
дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение одного
часа после получения сообщения об изменении степени угрозы совершения
акта незаконного вмешательства;
     19) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение
транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с
силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а
также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое
взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
     20) обеспечить создание пункта управления обеспечением транспортной
безопасности (отдельные помещения или участки помещений для управления
техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства), в том числе оснащенные средствами управления и
связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного
средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое
взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
     21) устанавливать границы зоны транспортной безопасности
транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного
средства;
     22) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта
незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи
4 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     23) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной
безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к
элементам управления, обработку и накопление (хранение) данных, их
непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также
поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
     24) в соответствии с утвержденным планом транспортного средства
обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного
средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов
незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала
(оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку,
ответственному лицу (ответственным лицам) за обеспечение транспортной
безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;
     25) в соответствии с планом транспортного средства обеспечить с
учетом особенностей функционирования транспортного средства и периодов
навигации непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением
транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в
электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной
безопасности, имея в виду, что в период отсутствия навигации допускается
приостановка накопления, обработки и хранения в электронном виде данных с
технических средств обеспечения транспортной безопасности;
     26) в соответствии с утвержденным планом транспортного средства
ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием
средств контроля доступа;
     27) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись в целях
документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в
пункте управления обеспечением транспортной безопасности;
     28) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей
федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты
реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного
раза в год;
     29) утвердить следующие организационно-распорядительные документы,
направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности
транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры
(перевозчиком), копии которых являются приложениями к плану транспортного
средства:
     перечень штатных должностей работников субъекта транспортной
инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих
деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
     перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с
обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
     перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях
деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за
исключением уполномоченных подразделений федеральных органов
исполнительной власти);
     положение (устав) о сформированном подразделении транспортной
безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры
(перевозчиком) подразделения транспортной безопасности транспортного
средства. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры
(перевозчиком) подразделения транспортной безопасности приложением к
плану транспортного средства является копия договора о защите
транспортного средства от актов незаконного вмешательства (прикладывается
в течение 3 месяцев с даты утверждения плана транспортного средства);
     порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на
подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;
     порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности
информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны
транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;
     порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и
речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных,
прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для
транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный
порядок предусматривает использование судовой системы тревожного
оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране
человеческой жизни на море 1974 года;
     схему размещения и состав оснащения транспортного средства
техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с
указанными на ней заграждениями, решетками, усиленными дверями, запорными
устройствами, иными сооружениями и устройствами, предназначенными для
принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и
совершения актов незаконного вмешательства, в том числе в местах на
границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых
осуществляется пропуск (перемещение) физических лиц, автотранспортных
средств, самоходных машин, иных материальных и технических объектов на
транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и
при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост (посты)
транспортного средства);
     положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на
транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:
     порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей,
автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых
грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства;
     порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при
выявлении на посту (постах) транспортного средства и в зоне транспортной
безопасности транспортного средства физических лиц, автотранспортных
средств, самоходных машин и механизмов, не имеющих правовых оснований на
проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности
транспортного средства;
     порядок обнаружения, распознавания оружия, взрывчатых веществ или
других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии
с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного
досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми
в соответствии с частью 13 статьи 122 Федерального закона "О транспортной
безопасности", предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону
транспортной безопасности транспортного средства, или ее часть (далее -
предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
     порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми
основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и
перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности
транспортного средства, а также порядок оценки указанных технических
средств обеспечения транспортной безопасности;
     30) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на
транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными
документами субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика),
направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности
транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства, а
также в соответствии со следующим порядком допуска в зону транспортной
безопасности транспортного средства:
     члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на
транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на
транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических
лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана
транспортного средства или лица командного состава транспортного
средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного
средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность
члена экипажа или физического лица;
     для прохождения на транспортное средство членов экипажа
транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное
средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или
лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом
уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и
(или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост
транспортного средства;
     физические лица (за исключением членов экипажа транспортного
средства и уполномоченных представителей федеральных органов
исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в
сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства;
     пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных,
перевозочных и удостоверяющих личность документов;
     31) в случаях, когда установленный уровень безопасности на
транспортном средстве, имеющем технологическое взаимодействие с объектом
транспортной инфраструктуры, ниже установленного уровня безопасности на
объекте транспортной инфраструктуры, обеспечить на транспортном средстве
выполнение положений настоящего документа, соответствующих уровню
безопасности, установленному на объекте транспортной инфраструктуры;
     при осуществлении технологического взаимодействия транспортного
средства, совершающего международные рейсы, и объекта транспортной
инфраструктуры, обслуживающего такие транспортные средства, в случаях,
когда уровень безопасности, установленный на транспортном средстве, выше
уровня безопасности, установленного на объекте транспортной
инфраструктуры, обеспечить составление декларации об охране,
предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых
средств;
     32) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного
вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного
средства, а при осуществлении технологического взаимодействия
транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами
подразделения транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры (при их наличии);
     33) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и
повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при
технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта
транспортной инфраструктуры проходящих (перемещаемых) на транспортное
средство физических лиц, грузов, багажа, иных материальных и технических
объектов (далее - объекты досмотра) силами подразделения транспортной
безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами
подразделения транспортной безопасности транспортного средства;
     34) обеспечить с использованием технических средств проведение
осмотра объектов досмотра силами обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства при их перемещении на транспортное средство вне
объекта транспортной инфраструктуры;
     35) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на
транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов
транспортного средства;
     36) обеспечить выявление признаков связи физических лиц и
материальных и технических объектов с подготовкой совершения или
совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или)
собеседования на границе зоны транспортной безопасности транспортного
средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
     37) обеспечить выявление предметов и вещества, которые запрещены или
ограничены для перемещения на транспортном средстве, путем проведения
визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке
пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.
     5. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении
указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа транспортных
средств в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к
требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа, обязаны:
     1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне
транспортной безопасности транспортного средства;
     2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их
размещения на транспортном средстве;
     3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения, путем проведения визуального осмотра
транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 10
минут;
     4) организовать в соответствии с планом транспортного средства
усиленные меры по недопущению попадания на транспортное средство
предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения,
физических лиц, не имеющих правовых оснований, в том числе путем
проведения повторного досмотра, в целях обеспечения транспортной
безопасности;
     5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению
или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования
транспортного средства (не реже одного раза в 2 часа).
     6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении
указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа транспортных
средств в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к
требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего документа,
обязаны:
     1) увеличить численность работников подразделений транспортной
безопасности в соответствии с планом транспортного средства при
осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной
инфраструктуры;
     2) ограничить доступ на транспортное средство через один пост
транспортного средства;
     3) прекратить посадку пассажиров, а также проведение
погрузо-разгрузочных операций;
     4) принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на
транспортном средстве, за исключением сил обеспечения транспортной
безопасности;
     5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или
совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного
патрулирования транспортного средства.
     7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении
транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в
абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны:
     1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной
безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
     2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной
безопасности судна из числа командного состава судна. При нахождении
транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить
лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной
безопасности одного или нескольких транспортных средств;
     3) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта
полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6
Федерального закона "О транспортной безопасности";
     4) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство
морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной
безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей
13, 14 и 15 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по
типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного
средства);
     5) реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства,
предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с
даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых
транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после
вступления в силу настоящего документа в течение 9 месяцев с даты
введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства;
     6) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного
вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами
обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в
установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной
безопасности;
     7) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным
паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 122
Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими:
     видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом
мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения
грузов, местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за
исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;
     контроль доступа к критическим элементам;
     стационарными средствами досмотра - при наличии конструктивных и
технических возможностей, а при их отсутствии - переносными, мобильными
средствами досмотра;
     обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток)
и доступ к данным в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5
части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     8) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте
транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью
8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     9) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства и их передачу
уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в
соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О
транспортной безопасности";
     10) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу,
непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или
выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с
частью 11 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением
транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении
которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10
Федерального закона "О транспортной безопасности";
     12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала
субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с
частями 1 и 2 статьи 121 Федерального закона "О транспортной
безопасности";
     13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц,
находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства
Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в
части, их касающейся;
     14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих
меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства
и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной
безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в
паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений
(дополнений) в паспорт транспортного средства, в части, касающейся
произошедших изменений, его переутверждение и представление
актуализированного паспорта транспортного средства в Федеральное
агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном
подпунктом 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения
таких изменений (дополнений);
     при переходе права собственности на транспортное средство или
переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать
разработку паспорта транспортного средства и его представление в
Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном
порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений.
Ранее утвержденный план транспортного средства аннулировать с
незамедлительным направлением в Федеральное агентство морского и речного
транспорта информации об аннулировании с указанием причин;
     15) незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и
речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также
органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах
совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в
порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
     16) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень
безопасности транспортного средства на основании решения об изменении
степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
     17) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства
дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение одного
часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения
акта незаконного вмешательства;
     18) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение
транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с
силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а
также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое
взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
     19) обеспечить создание пункта управления обеспечением транспортной
безопасности (отдельные помещения или участки помещений для управления
техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства), в том числе оснащенные средствами управления и
связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного
средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое
взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
     20) устанавливать границы зоны транспортной безопасности
транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного
средства;
     21) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта
незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи
4 Федерального закона "О транспортной безопасности";
     22) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной
безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к
элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их
непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также
поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
     23) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства
обеспечивать реагирование на подготовку к совершению или совершение актов
незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала
(оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку,
ответственному лицу (ответственным лицам) за обеспечение транспортной
безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;
     24) в соответствии с паспортом транспортного средства обеспечить с
учетом особенностей функционирования транспортного средства и периодов
навигации непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением
транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в
электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной
безопасности, имея в виду, что в период отсутствия навигации допускается
приостановка накопления, обработки и хранения в электронном виде данных с
технических средств обеспечения транспортной безопасности;
     25) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства
ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием
средств контроля доступа;
     26) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей
федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты
реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного
раза в год;
     27) организационно-распорядительным документом определить:
     перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в
зоне транспортной безопасности транспортного средства;
     перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с
обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
     перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях
деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за
исключением уполномоченных подразделений федеральных органов
исполнительной власти);
     28) организовать следующий порядок допуска в зону транспортной
безопасности транспортного средства:
     члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на
транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на
транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических
лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана
транспортного средства или лица командного состава транспортного
средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного
средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность
члена экипажа или физического лица;
     для прохождения на транспортное средство членов экипажа
транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное
средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или
лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом
уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и
(или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост
транспортного средства;
     физические лица (за исключением членов экипажа транспортного
средства и уполномоченных представителей федеральных органов
исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в
сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства;
     пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных,
перевозочных и удостоверяющих личность документов;
     29) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного
вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного
средства, а при осуществлении технологического взаимодействия
транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами
подразделения транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры (при их наличии);
     30) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и
повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при
технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта
транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной
безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при их наличии);
     31) обеспечить с использованием технических средств проведение
осмотра объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство при
отсутствии подразделения транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры или вне объекта транспортной инфраструктуры;
     32) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на
транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов
транспортного средства;
     33) обеспечить выявление признаков связи физических лиц,
материальных и технических объектов с подготовкой совершения или
совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или)
собеседования на границе зоны транспортной безопасности транспортного
средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
     34) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения на транспортном средстве, путем проведения
визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке
пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.
     8. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в случае
объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям,
предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:
     1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне
транспортной безопасности транспортного средства;
     2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их
размещения на транспортном средстве;
     3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения, путем проведения визуального осмотра
транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 30
минут;
     4) организовать в соответствии с паспортом транспортного средства
усиленные меры по недопущению попадания на транспортное средство
предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, по
выявлению физических лиц, не имеющих правовых оснований на перемещение в
зону транспортной безопасности, в том числе путем проведения повторного
досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности перемещаемых
объектов досмотра. При отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры
подразделений транспортной безопасности объекта и во время движения
указанные меры реализуются путем повторного осмотра объектов досмотра;
     5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению
или совершения актов незаконного вмешательства путем патрулирования
транспортного средства (не реже одного раза в 4 часа).
     9. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в случае
объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям,
предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего документа, обязаны:
     1) ограничить доступ на транспортное средство через один пост
транспортного средства;
     2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или
совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного
патрулирования транспортного средства силами подразделения транспортной
безопасности;
     3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за
обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной
инфраструктуры (перевозчике), или лица, ответственного за обеспечение
транспортной безопасности транспортного средства:
     прекратить посадку пассажиров, а также проведение
погрузо-разгрузочных операций;
     принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на
транспортном средстве, за исключением сил обеспечения транспортной
безопасности транспортного средства.
     10. Перевозчики иностранных государств обязаны:
     1) обеспечить наличие международного свидетельства об охране судна
или временного международного свидетельства об охране судна,
предусмотренных Международным кодексом по охране судов и портовых
средств;
     2) оснастить транспортное средство техническими средствами:
     видеообнаружения объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом
мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения
грузов, местах нахождения пассажиров, за исключением кают и
санитарно-гигиенических блоков;
     контроля доступа к критическим элементам;
     обработки, накопления и хранения (не менее 30 суток)
видеоинформации;
     3) обеспечивать защиту технических средств от несанкционированного
доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных,
их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а
также поддерживать средства связи в постоянной готовности к
использованию;
     4) обеспечивать при следовании транспортного средства его защиту от
актов незаконного вмешательства силами экипажа транспортного средства;
     5) обеспечить защиту от актов незаконного вмешательства при
нахождении и (или) технологическом взаимодействии с объектом транспортной
инфраструктуры (портовым средством) силами подразделения транспортной
безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
     6) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности объекта
транспортной инфраструктуры проведение досмотра, дополнительного досмотра
и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
объектов с использованием технических средств досмотра объектов досмотра,
перемещаемых на судно при посадке-высадке пассажиров,
погрузо-разгрузочных операциях на объекте транспортной инфраструктуры;
     7) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности объекта
транспортной инфраструктуры следующий порядок допуска на транспортное
средство:
     члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на
транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на
транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических
лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана
транспортного средства или лица командного состава транспортного
средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного
средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность
члена экипажа или физического лица;
     для прохождения на транспортное средство членов экипажа
транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное
средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или
лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом
уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и
(или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост
транспортного средства;
     физические лица (за исключением членов экипажа транспортного
средства и уполномоченных представителей федеральных органов
исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в
сопровождении лиц из числа экипажа транспортного средства;
     пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных,
перевозочных и удостоверяющих личность документов;
     8) организовать незамедлительное информирование об угрозе совершения
или о совершении акта незаконного вмешательства с использованием судовой
системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией
по охране человеческой жизни на море 1974 года;
     9) в случаях если установленный уровень безопасности на транспортном
средстве, имеющем технологическое взаимодействие с объектом транспортной
инфраструктуры, ниже установленного уровня безопасности на объекте
транспортной инфраструктуры, обеспечить на транспортном средстве
выполнение положений настоящего документа, соответствующих уровню,
установленному на объекте транспортной инфраструктуры, а также
реализовать дополнительные меры обеспечения транспортной безопасности в
части проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра
и проведения наблюдения и (или) собеседования в соответствии с планом
объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев
технологического взаимодействия транспортных средств, совершающих
международные рейсы, и портовых средств;
     при осуществлении технологического взаимодействия транспортного
средства, совершающего международные рейсы, и объекта транспортной
инфраструктуры, обслуживающего такие транспортные средства, в случаях,
когда уровень безопасности, установленный на транспортном средстве, выше
уровня безопасности, установленного на объекте транспортной
инфраструктуры, обеспечить составление декларации об охране,
предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых
средств, и реализацию мер, установленных этой декларацией об охране,
лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта
транспортной инфраструктуры и транспортного средства (лицами,
ответственными за охрану портового средства, и лицами командного состава
транспортного средства, ответственными за его охрану);
     10) обеспечить выполнение положений настоящего документа при
повышении уровня безопасности (уровня охраны), введенного в установленном
законодательством Российской Федерации порядке с учетом Международного
кодекса по охране судов и портовых средств;
     11) ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с
использованием средств контроля доступа;
     12) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на
транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов
транспортного средства;
     13) обеспечить выявление признаков связи физических лиц и
материальных и технических объектов с подготовкой совершения или
совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или)
собеседования;
     14) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения на транспортном средстве путем проведения
визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке
пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.
     11. Перевозчики иностранных государств в случае объявления уровня
безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 10
настоящего документа, обязаны:
     1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей на
транспортном средстве;
     2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их
размещения на транспортном средстве;
     3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения путем проведения визуального осмотра
транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 10
минут;
     4) организовать усиленные меры по недопущению попадания на
транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения, физических лиц, не имеющих правовых
оснований, в том числе путем проведения повторного досмотра в целях
обеспечения транспортной безопасности;
     5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению
или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования
транспортного средства (не реже одного раза в 2 часа).
     12. Перевозчики иностранных государств в случае объявления уровня
безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10
и 11 настоящего документа, обязаны:
     1) увеличить численность работников привлекаемого подразделения
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при
осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной
инфраструктуры;
     2) ограничить доступ на транспортное средство через один пост
транспортного средства;
     3) прекратить посадку пассажиров, а также проведение
погрузо-разгрузочных операций;
     4) принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на
транспортном средстве, за исключением сил подразделения транспортной
безопасности;
     5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или
совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного
патрулирования транспортного средства.
     13. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из
пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории
Российской Федерации (каботаж), дополнительно к требованиям,
предусмотренным пунктом 10 настоящего документа, обязаны обеспечить
выполнение требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего документа.
     14. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из
пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории
Российской Федерации (каботаж), в случае объявления уровня безопасности
N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 11
настоящего документа, обязаны обеспечить выполнение требований,
предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего документа.
     15. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из
пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории
Российской Федерации (каботаж), в случае объявления уровня безопасности
N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10 - 12
настоящего документа, обязаны обеспечить выполнение требований,
предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего документа.

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                            к требованиям
                                              по обеспечению транспортной
                                                безопасности, учитывающим
                                                  уровни безопасности для
                                          транспортных средств морского и
                                           внутреннего водного транспорта

                                ТИПОВАЯ ФОРМА

         паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного
           средства морского и внутреннего водного транспорта

                                              Для служебного пользования
                                                   Экз. N ________


                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                              ___________________________
                                                     (руководитель)
                                    ___________ _________________________
                                     (подпись)    (фамилия, инициалы)
                                       М.П.     "___" __________ 20__ г.

                                 ПАСПОРТ
         обеспечения транспортной безопасности транспортного средства
 (группы транспортных средств) морского и внутреннего водного транспорта

           1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры
                              (перевозчике)

 ________________________________________________________________________
     (полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по
       общероссийскому классификатору организационно-правовых форм)
 ________________________________________________________________________
   (адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц,
    Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и
                            фактический адрес)
 ________________________________________________________________________
        (контактные данные: телефон, факс, адрес электронной почты)
 ________________________________________________________________________
     (регистрационный номер и дата внесения в Единый государственный
   реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных
                          предпринимателей)
 ________________________________________________________________________
     (идентификационный номер налогоплательщика и дата его присвоения)

     2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств)
                   и об осуществляемых перевозках

+-----------------------------------------------------------------------+
|             Название судна или номер             |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|  Государство регистрации, регистрационный номер  |                    |
|     судна в соответствующем судовом реестре      |                    |
|                                                  |                    |
|(в установленных случаях также номер Международной|                    |
|               морской организации)               |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|               Государственный флаг               |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|                  Порт приписки                   |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|                  Предназначение                  |                    |
|                                                  |                    |
|       (перевозка пассажиров, грузов и др.)       |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|                   Вид плавания                   |                    |
|                                                  |                    |
|   (морское, внутреннее, смешанное (река-море)    |                    |
|--------------------------------------------------+--------------------|
|         Самоходное (несамоходное) судно          |                    |
+-----------------------------------------------------------------------+

     3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения
   транспортной безопасности транспортного средства и сведения о пункте
            управления обеспечением транспортной безопасности

    (для несамоходных судов указывается в составе буксировочного судна)

+-----------------------------------------------------------------------+
|     Наименование     |   Места размещения и   |      Описание и       |
|технического средства |количество установленных|характеристика средств |
|     обеспечения      |  средств обеспечения   |      обеспечения      |
|     транспортной     |      транспортной      |     транспортной      |
|     безопасности     |      безопасности      |     безопасности      |
|----------------------+------------------------+-----------------------|
|                      |                        |                       |
+-----------------------------------------------------------------------+

  Описание месторасположения пункта управления обеспечением транспортной
    безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими
 средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами
 связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил
   обеспечения транспортной безопасности пункта управления обеспечением
                        транспортной безопасности

 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

          4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной
    безопасности транспортного средства (группы транспортных средств),
    направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной
  безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств
  морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением
    Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об
     утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,
   учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и
                     внутреннего водного транспорта"

     (для несамоходных судов указывается в составе буксировочного судна)

     4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный)
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

     4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

     4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

         5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной
       инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение
                        транспортной безопасности

+-----------------------------------------------------------------------+
|Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,      |                      |
|ответственного за обеспечение транспортной      |                      |
|безопасности в субъекте транспортной            |                      |
|инфраструктуры (перевозчике)                    |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Должность                                       |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Телефон мобильный                               |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Факс                                            |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Адрес электронной почты                         |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Номер и дата приказа о назначении               |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,      |                      |
|назначенного субъектом транспортной             |                      |
|инфраструктуры ответственным за обеспечение     |                      |
|транспортной безопасности транспортного средства|                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Телефон мобильный                               |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Факс                                            |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Адрес электронной почты                         |                      |
|------------------------------------------------+----------------------|
|Номер и дата приказа, распоряжения, решения о   |                      |
|назначении                                      |                      |
+-----------------------------------------------------------------------+

     Приложения   (для   несамоходных   судов   прилагаются   в   составе
 буксировочного судна):

      1. Результаты обследования и изучения реализуемых  на  транспортном
 средстве мер от  угроз  совершения  актов  незаконного   вмешательства с
 учетом   соответствующих   требований   по   обеспечению    транспортной
 безопасности на ____ листах в 1 экземпляре.
      2. Положение  (устав)  сформированного  подразделения  транспортной
 безопасности транспортного средства, с  приложением  копий   договоров с
 привлеченными подразделениями транспортной безопасности на ____ листах в
 1 экземпляре (прикладываются к  настоящему  паспорту  в  течение  одного
 месяца  (для  субъектов  транспортной   инфраструктуры,   осуществляющих
 закупки  работ  и  услуг  в  соответствии  с  Федеральным     законом "О
 контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,   работ,     услуг для
 обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  или   Федеральным
 законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических
 лиц" в течение 5 месяцев) с даты утверждения паспорта).
      3. Перечень  штатных  должностей  работников  (персонала)  субъекта
 транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в
 зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ____ листах  в
 1 экземпляре.
      4. Перечень  штатных  должностей  работников  (персонала)  субъекта
 транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного  с
 обеспечением  транспортной  безопасности  транспортных  средств,  на____
 листах в 1 экземпляре.
      5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц  и  (или)
 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на  законных  основаниях
 деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за
 исключением    уполномоченных    подразделений       федеральных органов
 исполнительной власти), на ____ листах в 1 экземпляре.
      6. Организационная структура (схема) управления силами  обеспечения
 транспортной безопасности транспортного средства  на  ____  листах  в  1
 экземпляре.
      7. Правила информирования Федерального агентства морского и речного
 транспорта и уполномоченных  подразделений  органов  Федеральной  службы
 безопасности Российской  Федерации,  органов  внутренних  дел,  а  также
 органов Федеральной службы по надзору  в  сфере  транспорта  об  угрозах
 совершения и  (или)  о  совершении  актов  незаконного   вмешательства в
 порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, на
 ____ листах в 1 экземпляре.
      8. Порядок доведения до сил обеспечения  транспортной  безопасности
 транспортного средства и экипажа транспортного  средства  информации  об
 изменении  уровня  безопасности  транспортного  средства,   об   угрозах
 совершения и о  совершении  актов  незаконного  вмешательства,   на ____
 листах в 1 экземпляре.
      9.  Порядок  доступа  к   сведениям,   содержащимися     в паспорте
 обеспечения  транспортной   безопасности   транспортного     средства, в
 соответствии  с  порядком,   установленным   Правительством   Российской
 Федерации в соответствии с частью 8  статьи  5  Федерального   закона "О
 транспортной безопасности", на ____ листах в 1 экземпляре.
      10.  Согласованные  с   уполномоченными   подразделениями   органов
 Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних
 дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере  транспорта  правила,
 обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом  5   части 2
 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на _____ л.
 в 1 экземпляре (прикладываются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев
 со дня его утверждения).

                                  М.П.

 Отметка о получении: "__" _________ 20___ г.____________________________
             (дата, ф.и.о., должность лица (представителя Росморречфлота)

Обзор документа

Урегулировано обеспечение безопасности водных транспортных средств.
Установлены требования по обеспечению безопасности для морского и внутреннего водного транспорта.
В частности, нужно представить в Росморречфлот паспорт обеспечения безопасности. Приведена его форма. К паспорту прилагаются результаты обследования и изучения мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства, устав подразделения транспортной безопасности ТС, перечень штатных должностей сотрудников, работающих в зоне транспортной безопасности, а также непосредственно связанных с обеспечением безопасности, и др.
Постановление действует в течение 6 лет.
Назад