Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 г. N П/0143 "Об установлении случая и порядка получения и возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг части от установленной за предоставление федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, платы за обеспечение их предоставления"

Обзор документа

22 июля 2020

gerb

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 г. N П/0143 "Об установлении случая и порядка получения и возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг части от установленной за предоставление федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, платы за обеспечение их предоставления"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2020 г.
Регистрационный N 59038

     В соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил организации
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2019, N 24, ст. 3085),
пунктом 5.26 (7) Положения о Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7,
ст. 855), приказываю:
     1. Установить, что в случае обеспечения предоставления сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде
бумажного документа, сформированного многофункциональным центром
предоставления государственных и муниципальных услуг и подтверждающего
содержание электронных документов, направленных в многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам
предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения
указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав в
соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г.
N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27,
ст. 4294), многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг получает часть от установленной за предоставление
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
платы в размере, определенном в соответствии с установленными органом
нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого
государственного реестра недвижимости, осуществления государственного
кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, размерами
платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре недвижимости, без увеличения общей стоимости для заявителя.
     2. Утвердить прилагаемый порядок получения и возврата
многофункциональным центром предоставления государственных и
муниципальных услуг части от установленной за предоставление
подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра
и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае
наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа
регистрации прав согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля
2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, платы за
обеспечение их предоставления.

Руководитель                                             О.А. Скуфинский


                                                                УТВЕРЖДЕН
                                                      приказом Росреестра
                                               от 13 мая 2020 г. N П/0143

                                 Порядок
     получения и возврата многофункциональным центром предоставления
     государственных и муниципальных услуг части от установленной за
   предоставление подведомственным Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным
    учреждением, в случае наделения указанного учреждения отдельными
     полномочиями органа регистрации прав согласно части 4 статьи 3
   Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной
       регистрации недвижимости", сведений, содержащихся в Едином
      государственном реестре недвижимости, платы за обеспечение их
                             предоставления

     1. Настоящий Порядок устанавливает правила получения и возврата
многофункциональным центром предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) части от
установленной за предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), платы за обеспечение
их предоставления в виде бумажного документа, сформированного
многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных
документов, направленных в многофункциональный центр по результатам
предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения
указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав
согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости" (далее соответственно -
часть платы, платеж, бюджетное учреждение).
     2. Внесение части платы осуществляется после представления запроса о
предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - запрос), в виде
бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.
     3. Банковские реквизиты для перечисления части платы размещаются на
официальном сайте многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), а также выдаются лицу, подавшему запрос (далее - заявитель,
плательщик), сотрудником многофункционального центра в момент подачи
запроса в виде сформированного платежного документа.
     4. Формирование платежного документа, в том числе указание в нем
сведений о размере части платы, осуществляется многофункциональным
центром.
     5. Внесение части платы осуществляется заявителем в срок не позднее
семи календарных дней с даты получения заявителем уникального
идентификатора начисления платежа, необходимого для внесения платы за
предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
     6. Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя
представления документа, подтверждающего перечисление платежа. Заявитель
вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция,
чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные
документы, подтверждающие факт оплаты), в многофункциональный центр по
собственной инициативе в момент получения им результата предоставления
государственной услуги на бумажном носителе.
     7. Внесенная часть платы подлежит возврату в случае внесения ее в
большем размере, чем предусмотрено размерами платы за предоставление
сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом возврату подлежат средства в
размере, превышающем размер установленной части платы.
     8. Возврат части платы осуществляется на основании заявления
плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате части
платы) либо на основании решения суда.
     9. Заявление о возврате части платы представляется в
многофункциональный центр, в который подавался запрос.
     Заявление о возврате части платы может быть подано непосредственно в
многофункциональный центр при личном обращении, посредством почтовой
связи или в электронной форме на электронный адрес, указанный на
официальном сайте многофункционального центра в сети "Интернет", в
течение трех лет со дня внесения части платы.
     В случае подачи заявления о возврате части платы в электронной форме
такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной
подписью заявителя.
     10. В заявлении о возврате части платы указываются банковские
реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое
заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) или
реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер
налогоплательщика (далее - ИНН) - для физического лица, наименование
юридического лица (ИНН, код причины постановки на учет (далее - КПП), код
иностранной организации (далее - КИО) (для иностранной организации),
основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), лицевой
или банковский счет, наименование банка получателя, банковский
идентификационный код (далее - БИК), корреспондентский счет банка - для
юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление
платежа (дата, номер), размер внесенной части платы, сведения о
плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или
КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
     К заявлению о возврате части платы может быть приложен (по
инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего
перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в
территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе
субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального
образования, - копия платежного поручения с отметкой соответствующего
территориального органа Федерального казначейства, финансового органа
субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального
образования.
     В случае подачи заявления о возврате части платы правопреемником
плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются)
документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику
плательщика, в том числе заверенные руководителем юридического лица,
являющего правопреемником плательщика, выписки из передаточных актов,
разделительных балансов.
     11. При отсутствии в заявлении о возврате части платы сведений,
установленных абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, или
непредставлении документов, указанных в абзаце третьем пункта 10
настоящего Порядка, такое заявление считается неполученным и не
рассматривается многофункциональным центром. В этом случае
многофункциональный центр, в который подано заявление о возврате части
платы, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи такого заявления
направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении
о возврате части платы (в случае отсутствия в таком заявлении адреса
электронной почты - по почтовому адресу, указанному в заявлении о
возврате части платы), уведомление с указанием требований, в соответствии
с которыми должно быть представлено такое заявление.
     12. Многофункциональный центр, получивший заявление о возврате части
платы, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого заявления и
указанных в пункте 10 настоящего Порядка документов принимает решение о
возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных
денежных средств направляется в орган Федерального казначейства в течение
10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных
денежных средств.

Обзор документа

МФЦ будет получать часть платы за предоставление сведений из ЕГРН в бумажном виде.
МФЦ вправе получать часть платы за предоставление сведений из ЕГРН при формировании бумажного документа, подтверждающего содержание электронных материалов, направленных подведомственным Росреестру учреждением при наделении соответствующими полномочиями.
Ведомство определило порядок получения и возврата такой платы.
Общая стоимость услуги для заявителя не увеличивается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2020 г. Регистрационный № 59038.
Назад