Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Пенсионного фонда России от 11 марта 2020 г. N 178п "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета"

Обзор документа

9 июня 2020

gerb

Постановление Пенсионного фонда России от 11 марта 2020 г. N 178п "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2020 г.
Регистрационный N 58604

     В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля
1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 51, ст. 7488)
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок электронного документооборота между
страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении
сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
     2. Признать утратившими силу порядок и условия направления в
электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм
документов, используемых в целях привлечения страхователей к
ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1
апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования", утвержденный
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11
января 2018 г. N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий
направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
страхователю форм документов, используемых в целях привлечения
страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального
закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования" (зарегистрировано Минюстом России 5 февраля 2018 г.,
регистрационный N 49887).
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Правления ПФР Топилина М.А.

Председатель                                                  М. Топилин



                                                               Приложение
                                                                Утвержден
                                             постановлением Правления ПФР
                                                      от 11 марта 2020 г.
                                                                   N 178п

 Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным
       фондом Российской Федерации при представлении сведений для
              индивидуального (персонифицированного) учета

                           I. Общие положения

     1. Настоящий Порядок электронного документооборота между
страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении
сведений для индивидуального (персонифицированного) учета определяет
общие принципы, правила и условия организации информационного обмена при
представлении страхователями сведений индивидуального
(персонифицированного) учета в электронном виде (далее - представление
индивидуальных сведений в электронном виде) и направлении в электронном
виде страхователю документов, используемых в целях привлечения
страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального
закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14,
ст. 1401; 2019, N 51, ст. 7488) (далее - Федеральный закон от 1 апреля
1996 г. N 27-ФЗ).
     2. Участниками информационного обмена при осуществлении электронного
документооборота являются:
     страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем
четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ,
подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.
N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832;
2018, N 49, ст. 7497) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.
N 167-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О
дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и
государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2014, N 30,
ст. 4217) (далее - Страхователь);
     Пенсионный фонд Российской Федерации;
     операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной
информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного
документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации и
страхователями (далее - Оператор).
     3. Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в
Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе сети Интернет, с использованием Личного кабинета
страхователя на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации
(далее - Кабинет страхователя), обеспечивающих возможность направления и
получения однозначной и конфиденциальной информации, а также
промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том
числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.

     II. Регистрация страхователей в целях обеспечения электронного
                            документооборота

     4. Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР
Страхователи направляют заявление на подключение к системе электронного
документооборота ПФР (далее - Заявление на подключение), которое
содержит:
     регистрационный номер Страхователя в ПФР; регистрационный номер
Оператора;
     наименование Страхователя в ПФР (юридического лица), Оператора;
     фамилию, имя, отчество (при наличии) Страхователя (физического
лица);
     сведения об адресе (месте нахождения) Оператора;
     контактный телефон и адрес электронной почты Оператора;
     страховой номер индивидуального лицевого счёта Страхователя;
     индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
     код причины постановки на учет (КПП);
     сведения о представителе (в случае представления Страхователем
индивидуальных сведений в электронном виде через представителя,
осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32,
ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327), или уполномоченного распорядительным
актом).
     5. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на
подключение направляет Страхователю уведомление о результате рассмотрения
с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Заявления на
подключение.
     6. В случае если в Заявлении на подключение сведения о Страхователе
внесены не полностью или содержат ошибки ПФР вправе отказать в
удовлетворении Заявления на подключение.
     7. В случае прекращения доверенности Страхователь направляет
уведомление о прекращении полномочий представителя.
     8. Для отключения Страхователя от системы электронного
документооборота ПФР Страхователь направляет в ПФР заявление на
отключение от системы электронного документооборота ПФР (далее -
Заявление на отключение).
     9. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на
отключение направляет Страхователю уведомление о результате рассмотрения
с отметкой об удовлетворении Заявления на отключение.

    III. Порядок взаимодействия участников информационного обмена при
   представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета

     10. Для представления индивидуальных сведений в электронном виде
Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в форме
электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной
электронной подписью, и отправляет через оператора в территориальный
орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.
     При представлении индивидуальных сведений Страхователем
(представителем) они заверяются подписью этого лица (представителя) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     11. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме
через оператора считается дата их отправки по телекоммуникационным
каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации1, о чем оператором делается соответствующая отметка
при составлении документа "Опись содержания пакета" и направляется в
орган системы ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со
сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
     12. Датой представления документов страхователя с использованием
Кабинета страхователя считается дата, зафиксированная в электронном
документе "Квитанция о регистрации", сформированном в Кабинете
страхователя.
     13. В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных
документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет
Страхователю подтверждение получения указанных сведений - уведомление о
доставке (далее - Уведомление о доставке).
     14. ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления
уведомления о доставке выполняет следующие действия:
     1) Проверяет усиленную квалифицированную подпись (далее - УКЭП)
Оператора и состав пакета.
     2) Расшифровывает входящие документы.
     В случае выявления ошибок при проверках, указанных в подпунктах 1 и
2 пункта 14 настоящего Порядка, отправляется электронный документ
"Уведомление об отказе в приеме пакета".
     3) Проверяет УКЭП страхователя.
     4) Осуществляет проверку индивидуальных сведений на соответствие
установленной форме, формату и порядку заполнения.
     15. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных
сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям,
имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также
несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской
Федерации, страхователю направляется уведомление об устранении ошибок и
(или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и
сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации2, для
исправления в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.
     Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или)
несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным
сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации,
несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом
Российской Федерации (протокол проверки).
     16. В случае подключения страхователя к системе электронного
документооборота ПФР формы документов для привлечения страхователей к
ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1
апреля 1996 г. N 27-ФЗ, уполномоченный работник территориального органа
ПФР формирует в электронном виде по формам, утвержденным постановлением
Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм
документов, используемых в целях привлечения страхователей к
ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1
апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования", и о признании утратившим
силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. N 684п"
(зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46627),
подписывает электронной подписью и направляет Страхователю в
зашифрованном виде.
     В случае направления указанных документов в электронном виде
территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.
     17. Датой получения страхователем (представителем страхователя)
документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных
через оператора, считается дата, указанная в электронном документе
"Уведомление о доставке", который формируется автоматически при их
поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в
адреса всех участников информационного обмена.
     18. Датой получения страхователем (представителем страхователя)
документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных
через Кабинет страхователя, считается дата их размещения в Кабинете
страхователя.
     При размещении в Кабинете страхователя документов в электронном виде
от территориальных органов ПФР автоматически формируется и размещается в
Кабинете страхователя электронный документ "Уведомление о доставке".

 IV. Обеспечение защиты сведений индивидуального (персонифицированного)
                                  учета

     19. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета содержат
персональные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа
и подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82).
     20. Средства электронной подписи, предназначенные для создания
электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию
ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны
нарушать конфиденциальность такой информации и должны соответствовать
требованиям, установленным пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 6
апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52,
ст. 7794).
     21. В целях обеспечения защиты информации при представлении
индивидуальных сведений в электронном виде используются средства
криптографической защиты информации в соответствии с требованиями к
защите персональных данных при их обработке в информационных системах
персональных данных, установленными постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).
------------------------------
     1 Пункт 32 Инструкции о порядке ведения индивидуального
(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (зарегистрировано Минюстом России
6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 14 июня 2018 г. N 385н (зарегистрировано Минюстом России 16
июля 2018 г., регистрационный N 51615) (далее - Инструкция).
     2 Пункт 37 Инструкции.

Обзор документа

Появились правила электронного документооборота между страхователями и ПФР при подаче сведений для персонифицированного учета.
ПФР урегулировал вопросы электронного документооборота со страхователями при предоставлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета. Прописаны способы направления данных.
Утратил силу порядок направления в электронном виде плательщикам страховых взносов документов, используемых для привлечения страхователей к ответственности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2020 г. Регистрационный № 58604.
Назад