Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2019 г. N 1483/19 "Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов"

Обзор документа

6 января 2020

gerb

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2019 г. N 1483/19 "Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2019 г.
Регистрационный N 57062

     В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003
N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил
государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2019, N 27,
ст. 3589), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования решений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на
уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов.
     2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:
     - от 07.12.2004 N 236-э "Об утверждении Порядка согласования решений
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне
выше максимального или ниже минимального уровня, установленного
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 января
2005 года, регистрационный N 6264);
     - от 07.08.2006 N 150-э "О внесении изменений и дополнений в Приказ
Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 года N 236-э"
(зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный
N 8218).
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                               И.Ю. Артемьев



                                                               Приложение
                                                     к приказу ФАС России
                                                  от 08.11.2019 N 1483/19

  Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об
    установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже
 минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной
                 власти в области регулирования тарифов

     1. Настоящий Порядок согласования решений органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше
максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным
органом исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов, разработан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от
26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4459),
пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения)
цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О
ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504;
2019, N 27, ст. 3589), и определяет процедуру рассмотрения вопросов,
связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об
установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже
минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов.
     2. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов),
устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня
тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в
области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов (далее - заявитель), направленное в Федеральную
антимонопольную службу на бланке заявителя (далее - заявление).
     3. К заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или
ниже минимального уровня должны быть приложены следующие документы (в
подлиннике или заверенных заявителем копиях):
     1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской
Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации), о необходимости установления
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше
максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с
указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению;
     2) проект решения (решений) органа исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об
установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной
приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента
установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней,
предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи
отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их
предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"
(зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 года, регистрационный
N 53047), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 25 июня
2019 года N 825/19 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года,
регистрационный N 56411);
     3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об
установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным
пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения)
цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О
ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(далее - Правила государственного регулирования);
     4) экспертные заключения, соответствующие требованиям, установленным
пунктом 23 Правил государственного регулирования;
     5) ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и
анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, по
форме, утвержденной приказом ФСТ России от 20.02.2014 N 201-э "Об
утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и
анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о
проведении систематического наблюдения и анализа за использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены
(тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения"
(зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2014 года, регистрационный
N 32449), за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования
по всем регулируемым организациям, для которых в соответствии с
законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов)
утверждены инвестиционные программы на период регулирования;
     6) акты внеплановых проверок, проведенных уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях,
предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления контроля за реализацией
инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об
инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978;
2019, N 5, ст. 389), в отношении организаций, инвестиционные программы
которых утверждались (утверждаются) указанным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, систематизированные по годам и
организациям за предшествующий и текущий долгосрочный период
регулирования. К актам приобщается подробная пояснительная записка по
каждой организации о ежегодных мерах, которые были приняты по результатам
проведенных проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации
органом исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования в
области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г.
N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования);
     7) документы, подтверждающие экономическую обоснованность
устанавливаемых тарифов, в том числе:
     а) анализ динамики ежегодного (по полугодиям и в целом за год)
изменения величины и ставки перекрестного субсидирования по уровням
напряжения в двухставочном и одноставочном тарифах на услуги по передаче
электрической энергии на очередной, текущий и два предшествующих периода
регулирования в формате шаблона федеральной государственной
информационной системы "Федеральный орган регулирования - региональные
органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационная
система "ЕИАС") с пояснительной запиской о причинах изменений;
     б) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики по годам и в целом за предшествующий долгосрочный
период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с
пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в
соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения
требований пункта 7 Основ ценообразования;
     в) анализ фактического исполнения программ сокращения расходов
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов, по годам и в целом за
предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного
периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые
были приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов в соответствующем
субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7
Основ ценообразования;
     8) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии
по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в
формате шаблона информационной системы "ЕИАС";
     9) заключения межотраслевого совета потребителей по вопросам
деятельности субъектов естественных монополий при высшем должностном лице
субъекта Российской Федерации на проекты инвестиционных программ
субъектов естественных монополий на очередной, текущий и два
предшествующих периода регулирования к заявлениям о согласовании решения
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на
уровне выше максимального или ниже минимального уровня, направленным на
2022 и последующие годы.
     4. В случае если заявление о согласовании решения об установлении
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше
предельного максимального или ниже предельного минимального уровней
направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям
потребителей, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка,
дополнительно прилагается расчет, подтверждающий соответствие
предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным)
индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные
услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской
Федерации.
     5. В случае если заявление о согласовании решения об установлении
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше
предельного максимального или ниже предельного минимального уровней
направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе
населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, к документам, указанным в
пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет средней по
субъекту Российской Федерации цены (тарифа) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе
населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
     6. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и
установления их на уровне выше максимального или ниже минимального
уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в
области регулирования тарифов, к заявлению должны быть приложены
документы, указанные в пунктах 3-5 настоящего Порядка, а также проект
закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в
закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации на текущий финансовый год, завизированный уполномоченным лицом
субъекта Российской Федерации или письмо, подписанное уполномоченным
лицом субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости внесения
изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации.
     7. По инициативе заявителя к заявлению также могут быть приложены
иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение
для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов.
     8. Документы, указанные в пунктах 2-7 настоящего Порядка,
представляются в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня
принятия ФАС России балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7
пункта 60 Основ ценообразования.
     9. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день
его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему
регистрационного номера.
     10. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к
заявлению в соответствии с настоящим Порядком, заявление к рассмотрению
не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня
его поступления в Федеральную антимонопольную службу с указанием причин
возврата.
     11. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба
осуществляет следующее:
     - запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для
объективного и всестороннего рассмотрения заявления;
     - привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности
которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы,
принимаемым по результатам рассмотрения заявления;
     - совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные
на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного
заявления.
     12. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 рабочих
дней со дня принятия его к рассмотрению, Федеральная антимонопольная
служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании
решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов об установлении цен
(тарифов).
     13. Решение Федеральной антимонопольной службы направляется
заявителю любым доступным способом в течении 7 рабочих дней со дня его
принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС
России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     14. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки,
содержащиеся в решении Федеральной антимонопольной службы, могут быть
исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без
изменения содержания решения.

Обзор документа

Цены на электроэнергию выше или ниже предельных уровней согласуются с ФАС по новым правилам.
ФАС определила новый порядок согласования решений органов исполнительной власти регионов в области госрегулирования тарифов об установлении цен на электроэнергию на уровне выше максимального или ниже минимального уровня.
Согласование необходимо и в случае, когда превышение обусловлено размером инвестпрограмм субъектов электроэнергетики.
Прежний порядок утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2019 г. Регистрационный № 57062.
Назад