Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1108 "Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обзор документа

6 сентября 2019

gerb

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1108 "Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

     В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном
происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой
информации о дорожно-транспортном происшествии;
     требования к техническим средствам контроля и составу информации о
дорожно-транспортном происшествии.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября
2014 г. N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о
дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим
средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию
информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40,
ст. 5449);
     постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля
2016 г. N 353 "О приостановлении действия пункта 4 Правил представления
информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2
требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим
некорректируемую регистрацию информации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2640);
     постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2016 г. N 1547 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 353" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 397).
 По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер
 названного постановления следует читать как "1574"

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         Д. Медведев

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                             от 28 августа 2019 г. N 1108

                                 Правила
представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии,
   обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о
                    дорожно-транспортном происшествии

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления страховщику
информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающий получение
страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном
происшествии в случае оформления документов о дорожно-транспортном
происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
     2. Передача данных о дорожно-транспортном происшествии в
автоматизированную информационную систему обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданную в
соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(далее - система обязательного страхования), осуществляется одним из
следующих способов:
     а) использование технических средств контроля, обеспечивающих
оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе
использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы
Российской Федерации информации, позволяющей установить факт
дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения
транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия (далее -
техническое средство контроля);
     б) использование программного обеспечения, в том числе
интегрированного с федеральной государственной информационной системой
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям,
установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию
с Центральным банком Российской Федерации, и обеспечивающего, в
частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте
дорожно-транспортного происшествия (далее - программное обеспечение).
     3. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные при
использовании технического средства контроля, передаются в
Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
путем нажатия водителем не позднее чем через 10 минут после
дорожно-транспортного происшествия соответствующей кнопки на техническом
средстве контроля, если им оборудовано транспортное средство.
     Данные о дорожно-транспортном происшествии, поступившие в указанную
информационную систему, передаются в систему обязательного страхования с
использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия.
     4. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с
использованием программного обеспечения, передаются водителем
(пользователем программного обеспечения) в систему обязательного
страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного
происшествия.
     Для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных
с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь
программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной
государственной информационной системе "Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
     В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии
без участия уполномоченных на то сотрудников полиции участником
дорожно-транспортного происшествия, являющимся иностранным гражданином -
владельцем транспортного средства, зарегистрированного в иностранном
государстве, требование, указанное в абзаце втором настоящего пункта, не
применяется.
     5. Оператор системы обязательного страхования осуществляет передачу
страховщикам по их запросу данных о дорожно-транспортном происшествии,
поступивших в систему обязательного страхования.

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                             от 28 августа 2019 г. N 1108

                               Требования
         к техническим средствам контроля и составу информации о
                    дорожно-транспортном происшествии

     1. Техническое средство контроля, обеспечивающее оперативное
получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования
сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской
Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного
происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент
дорожно-транспортного происшествия (далее - техническое средство
контроля), должно:
     а) соответствовать требованиям, установленным разделом 6, пунктами
7.1.1 - 7.1.12 раздела 7 и разделами 8 - 24 национального стандарта
Российской Федерации ГОСТ Р 57484-2017 "Комплексная система
унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства
контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в
результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические
требования и методы испытаний", утвержденного и введенного в действие
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 29 июня 2017 г. N 595-ст (далее - ГОСТ Р 57484-2017);
     б) обеспечивать возможность вызова экстренных оперативных служб в
ручном режиме посредством нажатия кнопки на техническом средстве контроля
и передачу минимально необходимой информации о транспортном средстве в
Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
(далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") с последующим установлением двусторонней
голосовой связи в соответствии с требованиями пунктов 7.2.1 - 7.2.12
раздела 7 ГОСТ Р 57484-2017;
     в) обеспечивать передачу в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" информации,
предусмотренной пунктами 7.1.2 - 7.1.5 раздела 7 ГОСТ Р 57484-2017, об
обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате
дорожно-транспортного происшествия по сетям подвижной радиотелефонной
связи стандартов GSM 900/1800, а также UMTS 900/2000 с использованием
протоколов обмена данными, соответствующих национальному стандарту
Российской Федерации ГОСТ Р 57483-2017 "Комплексная система
унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства
контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в
результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными",
утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 594-ст;
     г) обеспечивать некорректируемость информации, передаваемой в
систему "ЭРА-ГЛОНАСС", в соответствии с требованиями раздела 10 ГОСТ Р
57484-2017.
     2. В целях обеспечения возможности обмена данными между техническим
средством контроля и системой "ЭРА-ГЛОНАСС" должны быть проведены
аутентификация и авторизация технического средства контроля в сетях
подвижной радиотелефонной связи в соответствии с Правилами эксплуатации
устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557
"Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных
оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации", а также его идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
с использованием профиля сети подвижной радиотелефонной связи,
обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС", содержащегося на
персональной универсальной идентификационной карте абонента для работы в
сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS
900/2000, осуществляемая при размещении информации в системе
"ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с Правилами информационного взаимодействия
оператора Государственной автоматизированной информационной системы
"ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21
февраля 2015 г. N 151 "О порядке взаимодействия с Государственной
автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
     3. К информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой с
помощью технических средств контроля, относятся следующие данные:
     а) координаты местоположения транспортного средства в момент
дорожно-транспортного происшествия, направление и скорость его движения;
     б) дата и время дорожно-транспортного происшествия;
     в) параметры замедления (ускорения) транспортного средства при
дорожно-транспортном происшествии.
     4. Состав информации о дорожно-транспортном происшествии, подлежащей
регистрации во внутренней энергонезависимой памяти технического средства
контроля и передаче в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в некорректируемом виде,
должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.3.2 раздела
10 ГОСТ Р 57484-2017.
     5. В случае если пользователем программного обеспечения,
предусмотренного статьей 11.1 Федерального закона "Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(далее - программное обеспечение), является гражданин Российской
Федерации, к информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой
с использованием программного обеспечения, относятся следующие данные:
     а) информация, содержащаяся в федеральной государственной
информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме":
     фамилия;
     имя;
     отчество (при наличии);
     дата рождения;
     серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем
выдан, код подразделения;
     адрес проживания (при наличии);
     адрес регистрации (при наличии);
     номер мобильного телефона (при наличии);
     адрес электронной почты (при наличии);
     серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения
(при наличии);
     идентификационный номер или государственной регистрационный знак
транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации
транспортного средства (при наличии);
     б) серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского
удостоверения (при отсутствии указанных данных в федеральной
государственной информационной системе "Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме");
     в) сведения о договорах обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с
которыми застрахована гражданская ответственность участников
дорожно-транспортного происшествия (далее - договоры обязательного
страхования), или о таком договоре обязательного страхования одного из
участников, если гражданская ответственность другого участника
застрахована в рамках международных систем страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств, участником которых
является профессиональное объединение страховщиков, действующее в
соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее -
международные системы страхования):
     наименование страховой организации;
     серия, номер, дата заключения договора обязательного страхования;
     даты начала и окончания периода (периодов) использования
транспортного средства в течение срока действия договора обязательного
страхования, если этот договор заключен с условием использования
транспортного средства в определенные периоды;
     идентификационный номер или государственной регистрационный знак
транспортного средства (при отсутствии указанных данных в федеральной
государственной информационной системе "Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме"), марка и модель транспортного средства, в отношении
которого заключен договор обязательного страхования, или информация об
отсутствии действующего договора обязательного страхования;
     г) координаты места проведения фотосъемки, определяемые
автоматически с использованием сигналов глобальной навигационной
спутниковой системы Российской Федерации и (или) по базовым станциям
систем подвижной радиотелефонной связи;
     д) дата и время дорожно-транспортного происшествия;
     е) типы транспортных средств;
     ж) перечень наименований частей, узлов, агрегатов и деталей
транспортного средства, поврежденных в результате дорожно-транспортного
происшествия, если этим транспортным средством является легковой
автомобиль;
     з) фотоизображения транспортных средств, их повреждений и договоров
обязательного страхования, выполненные на месте дорожно-транспортного
происшествия;
     и) время и дата начала отправки данных в систему обязательного
страхования;
     к) сведения о договоре страхования в рамках международных систем
страхования (далее - договор "Зеленая карта") второго участника
дорожно-транспортного происшествия, если его гражданская ответственность
застрахована в рамках международных систем страхования, указанные
пользователем:
     наименование страховой организации;
     код страны, номер договора "Зеленая карта";
     даты начала и окончания периода использования транспортного
средства, зарегистрированного в иностранном государстве, в течение срока
действия договора "Зеленая карта";
     государственный регистрационный знак или идентификационный номер
транспортного средства, в отношении которого заключен договор "Зеленая
карта", с указанием страны регистрации такого транспортного средства.
     6. В случае если пользователем программного обеспечения является
гражданин иностранного государства - владелец транспортного средства,
зарегистрированного в иностранном государстве, к информации о
дорожно-транспортном происшествии, формируемой с использованием
программного обеспечения, относятся следующие данные:
     а) информация о владельце транспортного средства:
     фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя;
     дата рождения;
     адрес электронной почты;
     номер мобильного телефона;
     адрес регистрации;
     б) сведения о договоре обязательного страхования каждого из
участников дорожно-транспортного происшествия, если гражданская
ответственность участников дорожно-транспортного происшествия
застрахована в соответствии с договором обязательного страхования:
     наименование страховой организации;
     серия, номер, дата заключения договора обязательного страхования;
     даты начала и окончания периода (периодов) использования
транспортного средства в течение срока действия договора обязательного
страхования, если этот договор заключен с условием использования
транспортного средства в определенные периоды;
     марка, модель, идентификационный номер или государственный
регистрационный знак транспортного средства, в отношении которого
заключен договор обязательного страхования, или информация об отсутствии
действующего договора обязательного страхования;
     в) в дополнение к сведениям, предусмотренным подпунктом "б"
настоящего пункта, сведения о договоре "Зеленая карта" второго участника
дорожно-транспортного происшествия, указанные пользователем программного
обеспечения в соответствии с подпунктом "к" пункта 5 настоящих
требований, - если гражданская ответственность одного из участников
дорожно-транспортного происшествия застрахована по договору "Зеленая
карта";
     г) сведения о договорах "Зеленая карта" каждого из участников
дорожно-транспортного происшествия, указанные каждым пользователем
программного обеспечения в соответствии с подпунктом "к" пункта 5
настоящих требований, - если гражданская ответственность обоих участников
дорожно-транспортного происшествия застрахована по договору "Зеленая
карта";
     д) сведения, предусмотренные подпунктами "г" - "и" пункта 5
настоящих требований.

Обзор документа

Сообщить о ДТП в страховую компанию можно будет через специальное мобильное приложение.
Правительство РФ определило правила передачи страховщикам электронных извещений о ДТП при оформлении аварий по европротоколу.
Предусмотрено 2 способа передачи данных о ДТП в АИС ОСАГО. Первый - если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, надо нажать в течение 10 мин. после ДТП кнопку на соответствующем оборудовании. В систему будут переданы координаты автомобиля в момент ДТП, направление и скорость его движения, дата и время ДТП, параметры замедления или ускорения машины при аварии.
Второй способ - через специальное программное обеспечение, интегрированное с ЕСИА и позволяющее сфотографировать автомобили и их повреждения на месте ДТП. Данные о ДТП передаются в течение часа после аварии. Водителю надо пройти авторизацию в ЕСИА.
Установлены требования к оборудованию ГЛОНАСС и составу информации о ДТП, передаваемой специальным программным обеспечением.
Назад