Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Минфина России от 10 июня 2019 г. N 94н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н"

Обзор документа

8 июля 2019

gerb

Приказ Минфина России от 10 июня 2019 г. N 94н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2019 г.
Регистрационный N 55140

     В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере
бюджетной деятельности приказываю:
     Внести в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций
государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и
отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля
2017 г., регистрационный номер 46517), изменения, изложив пункты 13 и 14
в следующей редакции:
     "13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в виде
электронного документа, подписанного квалифицированной электронной
подписью, и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности
их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в
случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости
составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
     В случае, если законодательством Российской Федерации или договором
предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому
лицу или в государственный орган на бумажном носителе, субъект отчетности
(субъект консолидированной отчетности) обязан по требованию другого лица
или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном
носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде
электронного документа.
     Субъекты отчетности обеспечивают хранение бухгалтерской (финансовой)
отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами
организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не
менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они
составлены.
     При наличии технической возможности субъект отчетности обеспечивает
хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной в форме
электронных документов, подписанных квалифицированной электронной
подписью (далее - электронные документы), на электронных носителях с
учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего
использование электронной подписи в электронных документах.
     При хранении бухгалтерской (финансовой) отчетности должна
обеспечиваться защита данных отчетности от несанкционированных
исправлений.
     14. В случае, если ведение бухгалтерского учета и (или) составление
бухгалтерской (финансовой) отчетности передано в соответствии с
законодательством Российской Федерации другому учреждению
(централизованной бухгалтерии), совокупность способов ведения
централизованной бухгалтерией бухгалтерского учета субъектов учета, в
отношении которых централизованная бухгалтерия осуществляет ведение
бухгалтерского учета (далее - субъекты централизованного учета),
составляет единую учетную политику при централизации учета. Единая
учетная политика при централизации учета формируется централизованной
бухгалтерией с учетом положений настоящего Стандарта, иных федеральных
стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,
единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной
бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и
автономных учреждений1 (далее - нормативные правовые акты, регулирующие
ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой)
отчетности).
     В целях организации и ведения централизованной бухгалтерией
бухгалтерского учета субъектов централизованного учета документами единой
учетной политики при централизации учета, принимаемыми централизованной
бухгалтерией, определяются:
     а) методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания
(постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов
бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской
(финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами,
регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
     б) Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые
для ведения бухгалтерского учета субъектов централизованного учета коды
счетов бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета) и
правила формирования номера счета бухгалтерского учета, а также порядок
внесения централизованной бухгалтерией в рабочий план счетов
централизованного бухгалтерского учета изменений в случае изменений
нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности либо поступления
предложений субъектов централизованного учета по формированию
аналитической информации по данным бухгалтерского учета;
     в) порядок взаимодействия централизованной бухгалтерии при
проведении субъектами централизованного учета инвентаризации активов,
имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных
объектов бухгалтерского учета;
     г) формы первичных (сводных) учетных документов применяемых
субъектами централизованного учета для оформления фактов хозяйственной
жизни, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены
обязательные для их оформления формы документов, а также порядок
взаимодействия централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного
учета при формировании таких первичных (сводных) учетных документов;
     д) формы регистров бухгалтерского учета, иных документов
бухгалтерского учета, применяемых централизованной бухгалтерией для
ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской
Федерации не предусмотрены обязательные для их оформления формы
документов, а также порядок взаимодействия централизованной бухгалтерии и
субъектов централизованного учета при предоставлении данных
бухгалтерского учета, отраженных в регистрах бухгалтерского учета;
     е) правила документооборота и технология обработки учетной
информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных)
учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с
утвержденными графиком документооборота и (или) порядками взаимодействия
структурных подразделений субъектов централизованной бухгалтерии и (или)
лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по
предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского
учета;
     ж) порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в
бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, в том
числе предельная дата представления первичных учетных документов для
раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     з) иные способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для
организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской
(финансовой) отчетности субъектов централизованного учета.
     Основные положения единой учетной политики при централизации учета
подлежат публичному раскрытию на официальном сайте централизованной
бухгалтерии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации                                       А.Г. Силуанов

Обзор документа

Для организаций госсектора изменился порядок формирования и направления отчетности.
Минфин уточнил стандарт бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Прописаны случаи, когда отчетность может составляться в бумажном виде. Определены особенности направления отчетности другому лицу или в госорган на бумажном носителе. Введены нормы о централизованной бухгалтерии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2019 г. Регистрационный № 55140
Назад