Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам"

Обзор документа

6 августа 2018

gerb

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам"

     Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года
     Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

     Статья 1
     Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2005,
N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; 2012, N 31,
ст. 4318; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4254; 2015, N 29,
ст. 4380; 2016, N 1, ст. 82; N 18, ст. 2487; N 27, ст. 4160, 4224)
дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
     "Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
     1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся
следующие объекты:
     1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и
причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета,
посадки, руления и стоянки воздушных судов;
     2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты
капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и
высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов,
перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности
пассажиров и грузов;
     3) объекты единой системы организации воздушного движения;
     4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания,
строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и
вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
     5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов,
аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной
безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля
(надзора) в области использования воздушного пространства.
     2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры
воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные
дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с
искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и
более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в
час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы
организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые
диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500
квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и
стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также
объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят
объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным,
технически сложным объектам.".

     Статья 2
     Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 10-ФЗ "О
государственном регулировании развития авиации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 226; 2010, N 30,
ст. 4014; 2014, N 42, ст. 5615) следующие изменения:
     1) в статье 1:
     а) в абзаце третьем слова "авиационная инфраструктура" заменить
словами "инфраструктура воздушного транспорта";
     б) в абзаце шестом слова "авиационная инфраструктура" заменить
словами "инфраструктура воздушного транспорта";
     2) в части 2 статьи 5:
     а) в абзаце восьмом слова "авиационной инфраструктуры" заменить
словами "инфраструктуры воздушного транспорта";
     б) в абзаце девятом слова "авиационной инфраструктуры" заменить
словами "инфраструктуры воздушного транспорта";
     3) в статье 11 слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами
"инфраструктуры воздушного транспорта".

     Статья 3
     В абзаце восьмом части второй статьи 8 Федерального закона от 29
июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2007, N 7, ст. 834;
2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52,
ст. 6419; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10,
ст. 1418; N 29, ст. 4342, 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 18, ст. 2487; N 23,
ст. 3296; N 26, ст. 3890) слова "авиационная инфраструктура" заменить
словами "инфраструктура воздушного транспорта".

     Статья 4
     Внести в статью 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2007, N 46,
ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3597; 2015, N 1, ст. 56) следующие изменения:
     1) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
(далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя
железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,
железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы
сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы,
систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование
инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;";
     2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
     "1.1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры
являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами
высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной
вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом
переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в
состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим
пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.".

     Статья 5
     Абзац третий статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года
N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170;
2007, N 46, ст. 5554; 2012, N 25, ст. 3268; 2015, N 1, ст. 56; 2016,
N 27, ст. 4160) изложить в следующей редакции:
     "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
(далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя
железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,
железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы
сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы,
систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование
инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;".

     Статья 6
     Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1,
ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50,
ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48,
ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29,
ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012,
N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9,
ст. 873, 874; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 26,
ст. 3377, 3386; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86;
N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294,
4301, 4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31,
ст. 4740, 4766, 4767; 2018, N 1, ст. 26, 91) следующие изменения:
     1) пункт 5.1 части 1 статьи 6 после слов "автомобильных дорог
федерального значения," дополнить словами "объектов капитального
строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры
воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках
концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих
возникновение права собственности Российской Федерации на данные
объекты),";
     2) в части 1 статьи 48.1:
     а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо
опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным
законодательством Российской Федерации;";
     б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7) объекты капитального строительства инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо
опасными, технически сложными объектами в соответствии с
законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;";
     в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам
инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры
морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных,
спортивных парусных и прогулочных судов;";
     3) в пункте 4 части 5 статьи 51 слова "авиационной инфраструктуры"
заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта".

     Статья 7
     В пункте 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,
ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30,
ст. 4594; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2014, N 30, ст. 4266;
2015, N 1, ст. 11; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80; N 27, ст. 4208;
2018, N 27, ст. 3956) слова "авиационная инфраструктура" заменить словами
"инфраструктура воздушного транспорта".

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
3 августа 2018 года
N 312-Ф3

Обзор документа

Какие объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта отнесены к особо опасным и технически сложным?
Установлены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, ж/д транспорта общего пользования, а также инфраструктуры морских портов.
Определено, какие объекты составляют инфраструктуру воздушного транспорта. Особо опасными, технически сложными среди них считаются, например, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 м и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.
Уточнено понятие инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования. Закреплено, что особо опасными, техническими сложными среди ее объектов являются тоннели длиной более 500 м, ж/д вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров и др.
К особо опасным и технически сложным объектам отнесены не морские порты, а портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта. Исключение (как и ранее) составят объекты инфраструктуры морского порта, предназначенные для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Назад