Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Обзор документа

4 июля 2018

gerb

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

     Принят Государственной Думой 19 июня 2018 года
     Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

     Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232;
2009, N 52, ст. 6430; 2011, N 30, ст. 4566, 4590; 2014, N 30, ст. 4265,
4271; N 45, ст. 6148; 2015, N 6, ст. 883; 2018, N 1, ст. 73) следующие
изменения:
     1) в части 12 статьи 14 слова "плановых или внеплановых" исключить;
     2) в части 11 статьи 15 слова "плановых или внеплановых" исключить;
     3) в статье 35.1:
     а) часть 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "без
проведения плановых проверок";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     1) основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     2) мотивированное представление должностного лица антимонопольного
органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением
обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или
предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти,
должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных
требований.";
     в) в части 6 слова "или 3" исключить.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
3 июля 2018 года
N 182-ФЗ

Обзор документа

Госконтроль в сфере рекламы на радио и телевидении: плановые проверки отменены.
Установлено, что госнадзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок.
Отменены плановые проверки в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Закреплено только 2 основания для внеплановой проверки. Одно из них - мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения обязательных требований.
При этом предварительное уведомление юрлица, ИП о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.
Назад