Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2017 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"

Обзор документа

23 ноября 2017

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2017 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"

Обзор документа

Реализация гарантий для бывших сотрудников органов наркоконтроля: на что обратил внимание КС РФ?
Предметом проверки стали поправки, принятые в связи с упразднением ФСКН России и ФМС России с передачей их функций МВД России.
Данные поправки устанавливают гарантии для сотрудников органов наркоконтроля в части их перевода в органы ОВД при увольнении и отдельных выплат.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Не предполагается, что таким сотрудникам, которые изъявили желание продолжить службу в ОВД и были уволены в связи с переводом в другой госорган, может быть отказано в приеме на эту службу в упрощенном порядке (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и психологического профотбора) в течение 3 мес. с момента увольнения.
Условие - отсутствие у данных лиц другой работы (службы) в указанный период и обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в ОВД.
Причем нормы не препятствуют поступлению данных лиц на службу в ОВД в упрощенном порядке и по истечении 3 мес. с момента их увольнения из органов наркоконтроля, если заявление о поступлении на службу в ОВД было направлено своевременно (т. е. до окончания этих 3 мес.).
Сотрудники органов наркоконтроля, уволенные в связи с переводом в другой госорган и не принятые на службу в ОВД, имеют право на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия, а также иных выплат по их заявлению (поданному в ликвидационную комиссию).
Имеются в виду случаи, когда решение об отказе в приеме на службу в ОВД было принято по истечении 3 мес. со дня увольнения.
Также КС РФ подчеркнул, что законодатель должен установить механизм, позволяющий учесть при исчислении стажа службы (выслуги лет) период ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой госорган, принятия решения о приеме на службу в ОВД.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад