Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи"

Обзор документа

27 октября 2017

gerb

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         Д. Медведев

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                             от 25 октября 2017 г. N 1295

                               Изменения,
 которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам
                          оказания услуг связи

     1. В Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г.
N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7431; 2016, N 6,
ст. 852):
     а) пункт 24 дополнить подпунктами "ж" - "и" следующего содержания:
     "ж) при поступлении соответствующего запроса от органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих
дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с
требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического
пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты
прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия
персональных данных одним или несколькими из следующих способов:
     путем отправки короткого текстового сообщения (обязательно для
уведомления абонентов - физических лиц при оказании им услуг подвижной
радиотелефонной связи);
     путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной
службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
     с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии
адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы
самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется
доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о
расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
     з) повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном
подпунктом "ж" настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг
связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных
фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, не позднее
чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи;
     и) обеспечить для абонента возможность подтверждения соответствия
персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в
договоре, путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, а также использования одного из предоставляемых оператором
связи способов (при их наличии), указанных в подпункте "е" пункта 25
настоящих Правил, проинформировав абонента о таких способах при
направлении ему запроса в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта
либо указав в запросе электронный адрес страницы сайта оператора связи в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена
информация о таких способах.";
     б) пункт 25 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
     "е) при поступлении запроса от оператора связи с требованием
подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя
сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных
данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи
способов:
     путем направления оператору связи электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при
осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через
которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему
услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной
информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи;
     с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной
учетной записи в системе.".
     2. В Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г.
N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552;
2008, N 8, ст. 749; 2014, N 32, ст. 4525; N 34, ст. 4662; 2015, N 9,
ст. 1325; 2016, N 6, ст. 852):
     а) пункт 26 дополнить подпунктами  "к"  -  "м" следующего
содержания:
     "к) при поступлении соответствующего запроса от органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих
дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с
требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического
пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты
прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия
персональных данных одним или несколькими из следующих способов:
     путем отправки короткого текстового сообщения по сети подвижной
радиотелефонной связи;
     путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной
службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
     с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии
адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы
самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется
доступ к сведениям об оказываемых ему телематических услугах связи и о
расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
     л) повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном
подпунктом "к" настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг
связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных
фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, не позднее
чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи;
     м) обеспечить для абонента возможность подтверждения соответствия
персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в
договоре, путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, а также использования одного из предоставляемых оператором
связи способов (при их наличии), указанных в подпункте "ж" пункта 28
настоящих Правил, проинформировав абонента о таких способах при
направлении ему запроса в соответствии с подпунктом "к" настоящего пункта
либо указав в запросе электронный адрес страницы сайта оператора связи в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена
информация о таких способах.";
     б) пункт 28 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
     "ж) при поступлении запроса от оператора связи с требованием
подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя
сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных
данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи
способов:
     путем направления оператору связи электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при
осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через
которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему
телематических услугах связи и о расчетах с оператором связи, а также к
иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи;
     с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной
учетной записи в системе.".
     3. В Правилах оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.
N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553;
2008, N 8, ст. 749; 2014, N 32, ст. 4525; N 34; ст. 4662; 2016, N 6,
ст. 852):
     а) пункт 31 дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:
     "д) при поступлении соответствующего запроса от органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих
дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с
требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического
пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты
прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия
персональных данных одним или несколькими из следующих способов:
     путем отправки короткого текстового сообщения по сети подвижной
радиотелефонной связи;
     путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной
службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
     с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии
адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы
самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется
доступ к сведениям об оказываемых ему услугах связи по передаче данных и
о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный
кабинет);
     е) повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном
подпунктом "д" настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг
связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных
фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, не позднее
чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи;
     ж) обеспечить для абонента возможность подтверждения соответствия
персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в
договоре, путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, а также использования одного из предоставляемых оператором
связи способов (при их наличии), указанных в подпункте "е" пункта 32
настоящих Правил, проинформировав абонента о таких способах при
направлении ему запроса в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта
либо указав в запросе электронный адрес страницы сайта оператора связи в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена
информация о таких способах.";
     б) дополнить пункт 32 подпунктом "е" следующего содержания:
     "е) при поступлении запроса от оператора связи с требованием
подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя
сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных
данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего
личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи
способов:
     путем направления оператору связи электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при
осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через
которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему
услугах связи по передаче данных и о расчетах с оператором связи, а также
к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи;
     с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной
учетной записи в системе.".

Обзор документа

Расширен круг обязанностей операторов связи.
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания услуг связи.
Закреплены положения о подтверждении соответствия персональных данных пользователей, заявленных в договоре об оказании услуг связи, фактическим сведениям.
Определены способы подтверждения соответствия. Урегулированы вопросы взаимодействия операторов связи с абонентами.
Напомним, что согласно Закону о связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Назад