Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Приказ Министерства труда и социальной защиты от 28 августа 2017 г . N 635н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н"

Обзор документа

14 сентября 2017

gerb

Приказ Министерства труда и социальной защиты от 28 августа 2017 г . N 635н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48130

     Приказываю:
     Внести изменения в Административный регламент предоставления
Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по
информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая
2014 г., регистрационный N 32410) с изменениями, внесенными приказами
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня
2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября
2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002), согласно
приложению.

Министр                                                     М.А. Топилин



                                                               Приложение
                                                   к приказу Министерства
                                                труда и социальной защиты
                                                     Российской Федерации
                                             от 28 августа 2017 г. N 635н

     Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления
    Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по
информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда
   и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н

     1. В пункте 6:
     а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную
систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет
застрахованного лица";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной
связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным,
должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки
корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при
наличии), а также данных документа, удостоверяющего личность, контрольной
информации, содержащейся в заявлении о назначении ежемесячной денежной
выплаты, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении
Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской
Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля
2013 г., регистрационный N 28271) с изменениями, внесенными приказами
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 февраля
2015 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
16 марта 2015 г., регистрационный N 36450), от 20 июня 2016 г. N 300н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа
2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября
2016 г., регистрационный N 44002).".
     2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. Государственная услуга в электронной форме предоставляется
заявителю через Единый портал или информационную систему Пенсионного
фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в режиме
реального времени, определяется временем машинной обработки обращения
заявителя, переданного через Единый портал или информационную систему
Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного
лица", и составляет не более 10 минут.".
     3. Пункт 15 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего
содержания:
     "постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015,
N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10,
ст. 1478; N 32, ст. 5086);
     постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г.
N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных
и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации
2016, N 15, ст. 2084).".
     4. В абзаце втором пункта 16:
     а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную
систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет
застрахованного лица";
     б) после слов "Едином портале" дополнить словами "или в
информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный
кабинет застрахованного лица.".
     5. В абзаце втором пункта 23 после слов "Единый портал" дополнить
словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской
Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
     6. В пункте 28 слово "получении" заменить словом "предоставлении".
     7. Абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:
     "При обращении заявителя через Единый портал или информационную
систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет
застрахованного лица" обращение заявителя регистрируется на Едином
портале или в информационной системе Пенсионного фонда Российской
Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в электронном журнале
"История обращений" в автоматическом режиме.".
     8. В пункте 36:
     а) в абзаце четвертом слова "и при использовании универсальной
электронной карты" заменить словами "или информационную систему
Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного
лица".";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Предоставление государственной услуги предусматривает однократное
взаимодействие гражданина с должностными лицами.".
     9. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
     "38. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной
услуги в электронной форме через Единый портал или информационную систему
Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного
лица".".
     10. В абзаце четвертом пункта 39 слова "а также с использованием
универсальной электронной карты" заменить словами "или информационной
системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет
застрахованного лица".".
     11. В абзаце четвертом пункта 41 после слов "МФЦ" дополнить словами
"формирует и".
     12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
     "42. В случае устного обращения заявителя (его представителя) по
телефону о предоставлении данных, содержащихся в выписке из Федерального
регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи, заявителю (его представителю) дается разъяснение о порядке
получения выписки из указанного регистра, через Единый портал,
информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный
кабинет застрахованного лица", а также при личном обращении в
территориальный орган ПФР или МФЦ.".
     13. Абзац первый пункта 45 изложить в следующей редакции:
     "45. Ответ ПФР, его территориального органа должен содержать
конкретные ответы на поставленные заявителем (его представителем) вопросы
со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере
предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг, с указанием права заявителя на получение социальных услуг в
текущем году, суммы средств, направляемых на оплату предоставления
социальных услуг, порядка обращения с заявлением об отказе от получения
набора социальных услуг, а также с заявлениями о предоставлении,
возобновлении предоставления социальных услуг. При этом ответ ПФР, его
территориального органа должен содержать информацию о возможности
получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи, в территориальном органе ПФР
или МФЦ, а также в электронном виде через Единый портал или
информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный
кабинет застрахованного лица".".
     14. В наименование подраздела "Предоставление государственной услуги
в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц,
имеющих право на получение государственной социальной помощи, при
обращении заявителя через Единый портал, а также с использованием
универсальной электронной карты" слова ", а также с использованием
универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную
систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет
застрахованного лица".
     15. В пункте 47 слова ", а также с использованием универсальной
электронной карты" заменить словами "или информационной системы
Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного
лица".".
     16. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
     "48. Для получения государственной услуги в электронной форме путем
получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи, заявитель должен
зарегистрироваться на Едином портале или в информационной системе
Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного
лица".".
     17. Пункт 49 признать утратившим силу.
     18. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
     "50. Предоставление государственной услуги заявителю в электронной
форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда
Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" осуществляется
в режиме реального времени. Время получения результата государственной
услуги определяется временем машинной обработки обращения заявителя,
переданного через Единый портал или информационную систему Пенсионного
фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", и
составляет не более 10 минут.".
     19. В пункте 52 слова "с использованием универсальной электронной
карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда
Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
     20. В пункте 64 после слов "Единый портал" дополнить словами "или
информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный
кабинет застрахованного лица".".
     21. Приложения N 2 и 3 к Административному регламенту изложить в
следующей редакции:

                                                          "Приложение N 2
                                           к Административному регламенту
                                        предоставления Пенсионными фондом
                                     Российской Федерации государственной
                                       услуги по информированию граждан о
                                предоставлении государственной социальной
                                   помощи в виде набора социальных услуг,
                                утвержденному приказом Министерства труда
                                 и социальной защиты Российской Федерации
                                                от 14 января 2014 г. N 3н

                                 Блок-схема
     последовательности административных процедур при предоставлении
    государственной услуги по информированию граждан о предоставлении
   государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг при
    личном обращении, обращении в устной форме по телефону и письменном
                  обращении заявителя (его представителя)

+----------------------------------+  +------------------------+  +------------------------------------------------+
|  Заявитель (его представитель),  |  |        Заявитель       |  |    Заявитель (его представитель) направляет    |
|     обращается лично в ПФР,      |  |   (его представитель)  |  |    письменное обращение (жалобу) в ПФР или в   |
| территориальный орган ПФР или в  |  |      представитель)    |  |  территориальный орган ПФР, в том числе через  |
|    устной форме по телефону в    |  |    обращается лично в  |  |      официальный сайт ПФР (www.pfrf.ru) с      |
|     территориальный орган ПФР    |  |           МФЦ          |  |  использованием электронной почты ПФР и (или)  |
|                                  |  |                        |  |           территориального органа ПФР          |
+----------------------------------+  +------------------------+  +------------------------------------------------+
                |                                  |                                       |
                                                                                         
+----------------------------------+  +------------------------+  +------------------------------------------------+
|      Должностное лицо ПФР,       |  | Должностное лицо МФЦ:  |  |Должностное лицо структурного подразделения ПФР,|
|территориального органа ПФР в ходе|  |     дает ответы на     |  | территориального органа ПФР, ответственное за  |
|  личного приема заявителя (его   |  |поставленные заявителем |  |    рассмотрение обращений (в том числе при     |
|  представителя): дает ответы на  |  |  (его представителем)  |  | получении обращения (жалобы) через официальный |
|      поставленные вопросы в      |  |вопросы в соответствии с|  |сайт ПФР, с использованием электронной почты ПФР|
|   соответствии с нормативными    |  | нормативными правовыми |  |  и территориального органа ПФР: обеспечивает   |
| правовыми актами, регулирующими  |  | актами, регулирующими  |  |   регистрацию письменного обращения (жалобы)   |
|      вопросы предоставления      |  | вопросы предоставления |  |   заявителя (его представителя); направляет    |
|государственной социальной помощи |  |    государственной     |  | письменное обращение (жалобу) для исполнения в |
| в виде набора социальных услуг;  |  |социальной помощи в виде|  |структурные подразделения ПФР, территориального |
|    формирует и предоставляет     |  |набора социальных услуг;|  |    органа ПФР в соответствии с поручениями     |
|гражданину выписку из Федерального|  |      формирует и       |  |  руководителя (заместителя руководителя) ПФР,  |
|  регистра лиц, имеющих право на  |  |предоставляет заявителю |  |    территориального органа ПФР; информирует    |
|    получение государственной     |  |  (его представителю)   |  |заявителя (его представителя) о направлении его |
|  социальной помощи (при личном   |  |выписку из Федерального |  | письменного обращения (жалобы) в другой орган, |
|обращении в территориальный орган |  | регистра лиц, имеющих  |  |    уполномоченный на его рассмотрение (при     |
|    ПФР); в случае отсутствия     |  |   право на получение   |  |    необходимости), обеспечивает регистрацию    |
|     запрашиваемой информации     |  |    государственной     |  |письменного ответа и его отправку заявителю (его|
|    уведомляет заявителя (его     |  | социальной помощи (при |  |                представителю).                 |
|представителя) об этом, и дает ему|  |наличии соглашения между|  +------------------------------------------------+
|  соответствующие разъяснения о   |  |территориальным органом |                            
|  порядке получения информации;   |  |  ПФР и МФЦ); в случае  |  +------------------------------------------------+
|  регистрирует личное обращение   |  |отсутствия запрашиваемой|  |Должностное лицо структурного подразделения ПФР |
| заявителя (его представителя) в  |  | информации рекомендует |  |(территориального органа ПФР), ответственное за |
| журнале учета обращений граждан  |  |     заявителю (его     |  |   подготовку ответа на письменное обращение    |
|   территориального органа ПФР.   |  |     представителю)     |  |(жалобу) заявителя (его представителя) в рамках |
|                                  |  |      обратиться в      |  |предоставления государственной услуги: участвует|
|                                  |  | территориальный орган  |  |  в подготовке ответа на письменное обращение   |
|                                  |  |ПФР; регистрирует устное|  |(жалобу), при необходимости уточняет информацию;|
|                                  |  |или письменное обращение|  |    обеспечивает необходимое согласование и     |
|                                  |  |     заявителя (его     |  |подписание ответа заявителю (его представителю);|
|                                  |  |    представителя).     |  |   направляет подписанный ответ в структурное   |
|                                  |  |                        |  |подразделение ПФР (территориального органа ПФР),|
|                                  |  |                        |  | ответственное за учет, регистрацию и отправку  |
|                                  |  |                        |  |ответа в письменном виде; осуществляет отправку |
+----------------------------------+  |                        |  |   зарегистрированного и подписанного ответа    |
                                      |                        |  |   заявителю (его представителю) на адрес его   |
                                      |                        |  |    электронной почты, если он был указан в     |
                                      |                        |  |             письменном обращении.              |
+----------------------------------+  |                        |  |                                                |
|Должностное лицо территориального |  |                        |  +------------------------------------------------+
| органа ПФР на обращение в устной |  +------------------------+
| форме по телефону заявителя (его |                              +------------------------------------------------+
|  представителя): дает ответы на  |                              |   Если в письменном обращении заявителя (его   |
|      поставленные вопросы в      |                              |    представителя) запрашивается персональная   |
|   соответствии с нормативными    |                              |   информация о праве гражданина на получение   |
|   правовыми актами; разъясняет   |                              | набора социальных услуг (социальной услуги), то|
|   порядок получения выписки из   |                              |    в письменном ответе указывается порядок     |
|Федерального регистра лиц, имеющих|                              | получения выписки из Федерального регистра лиц,|
|право на получение государственной|                              |   имеющих право на получение государственной   |
| социальной помощи; регистрирует  |                              |   социальной помощи, через Единый портал или   |
|     обращение заявителя (его     |                              |   информационную систему ПФР "Личный кабинет   |
| представителя) в устной форме по |                              | застрахованного лица", в территориальном органе|
|телефону в журнале учета обращений|                              |               ПФР, а также в МФЦ               |
| граждан территориального органа  |                              +------------------------------------------------+
|               ПФР.               |
+----------------------------------+

                                                           Приложение N 3
                                           к Административному регламенту
                                        предоставления Пенсионными фондом
                                     Российской Федерации государственной
                                       услуги по информированию граждан о
                                предоставлении государственной социальной
                                   помощи в виде набора социальных услуг,
                                утвержденному приказом Министерства труда
                                 и социальной защиты Российской Федерации
                                                от 14 января 2014 г. N 3н

                              Блок-схема
     последовательности административных процедур при предоставлении
    государственной услуги по информированию граждан о предоставлении
     государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
                          в электронной форме


       +----------------------------------------------------------+
       | Заявитель обращается за предоставлением государственной  |
       |    услуги через Единый портал fwww.gosuslugi.ru) или     |
       |информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного|
       |                   лица" fwww.pfrf.ru)                    |
       +----------------------------------------------------------+
                                    
    +----------------------------------------------------------------+
    |    Заявитель для доступа к персональной (конфиденциальной)     |
    |   информации из Федерального регистра лиц, имеющих право на    |
    | получение государственной социальной помощи, регистрируется на |
    |Едином портале или в информационной системе ПФР "Личный кабинет |
    |                     застрахованного лица"                      |
    +----------------------------------------------------------------+
                                    
+------------------------------------------------------------------------+
|При обращении через Единый портал или информационную систему ПФР "Личный|
|кабинет застрахованного лица" заявитель получает доступ к               |
|государственным услугам, предоставляемым ПФР в электронном виде:        |
|из перечня государственных услуг, которые предоставляются ПФР в         |
|электронном виде, заявитель выбирает позицию -"Выписка из Федерального  |
|регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной     |
|помощи";                                                                |
|предоставляется выписка из Федерального регистра лиц, имеющих право на  |
|получение государственной социальной помощи (по желанию заявитель       |
|распечатывает выписку);                                                 |
|в случае отсутствия сведений о заявителе в Федеральном регистре лиц,    |
|имеющих право на получение государственной социальной помощи,           |
|предоставляется выписка об отсутствии сведений о заявителе в указанном  |
|регистре.                                                               |
|При последующем обращении через Единый портал или информационную систему|
|ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" производится авторизация      |
|заявителя путем введения страхового номера индивидуального лицевого     |
|счета и пароля. Повторная регистрация не требуется.                     |
+------------------------------------------------------------------------+

Обзор документа

Сведения о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг можно получить через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
Внесены изменения в Административный регламент ПФР по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Так, предусмотрена возможность получать госуслугу через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
Обновлены блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48130.
Назад