Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок"

Обзор документа

4 апреля 2017

gerb

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок"

     Принят Государственной Думой 24 марта 2017 года
     Одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года

     Присоединиться  от  имени  Российской  Федерации  к    Конвенции для
унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28   мая
1999 года (далее - Конвенция) со следующей оговоркой:
     "Российская  Федерация  в  соответствии  со  статьей  57   Конвенции
заявляет, что она  оставляет  за  собой  право  не  применять   положения
Конвенции в отношении:
     а)  международных  воздушных  перевозок,  выполняемых     Российской
Федерацией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций   и
обязанностей в качестве суверенного государства;
     б) перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих   военных
властей, на воздушных судах, зарегистрированных в  Российской   Федерации
или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или
от их имени.".

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
3 апреля 2017 года
N 52-ФЗ

Обзор документа

Россия присоединится к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок с оговорками.
Принято решение о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
При этом сделана оговорка. Так, Россия оставляет за собой право не применять положения Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых в некоммерческих целях в связи с осуществлением функций и обязанностей в качестве суверенного государства; перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. (далее - Монреальская конвенция) представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, учитывающий изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Монреальская конвенция предусматривает возможность оформления документов, необходимых для осуществления грузовых перевозок, в электронном виде. Расширены объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок.
При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия (бездействия) или такой вред причинен по вине другого лица.
Устанавливается максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа.
Предусмотрено право подать иск об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.
Назад