Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 сентября 2018 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном"

Обзор документа

6 октября 2018

gerb

Собрание депутатов города Трехгорного


Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 сентября 2018 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном"

Решение Собрания депутатов города Трехгорного
Челябинской области
от 25 сентября 2018 г. N 77
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном"


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Трехгорного, Собрание депутатов города Трехгорного решает:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном (приложение N 1 к настоящему решению).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Собрания депутатов от 28.09.2010 N 130 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном";

2) решение Собрания депутатов от 29.05.2012 N 55 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 28.09.2010 N 130 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по законности и местному самоуправлению (Белобров В.В.).


Глава города

Е.Л. Сычев


Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Трехгорного
от 25.09.2018 г. N 77


Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном


Раздел I. Общие положения


Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Трехгорного, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - это форма реализации населением города Трехгорного права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления;

2) комиссия по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

3) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;

4) участники публичных слушаний - зарегистрированные для участия в публичных слушаниях граждане, проживающие на территории города Трехгорного и обладающие активным избирательным правом, депутаты Собрания депутатов города Трехгорного, должностные лица администрации города Трехгорного, а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

5) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, документация, установленная законодательством РФ, по вопросу принятия которых проводятся публичные слушания;

6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации или заключение, принятые по результатам проведения публичных слушаний;

7) протокол публичных слушаний - приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний, количество зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях, повестка дня, содержание выступлений, письменные заявления, переданные во время слушаний в комиссию.

3. До получения результатов публичных слушаний не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, или принятие решения по вопросу публичных слушаний.


Статья 2. Цели проведения публичных слушаний


4. Публичные слушания проводятся с целью:

1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения города Трехгорного при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.


Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания


5. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава города Трехгорного, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города Трехгорного вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или Законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города Трехгорного и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития города Трехгорного;

4) вопросы о преобразовании города Трехгорного, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Трехгорного требуется получение согласия населения города Трехгорного, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания предусмотрено федеральным законодательством.

6. На публичные слушания могут выноситься другие актуальные и проблемные для населения города Трехгорного вопросы.


Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний


7. Публичные слушания проводятся по решению:

1) населения города Трехгорного в количестве не менее 1% от числа жителей города, обладающих избирательным правом (далее по тексту - население города);

2) Собрания депутатов города Трехгорного (далее по тексту - Собрание депутатов);

3) главы города Трехгорного (далее по тексту - глава города).

8. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города назначаются постановлением главы города.

9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов.


Раздел II. Назначение и проведение публичных слушаний


Глава 1. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством, а также иным актуальным и проблемным для населения города Трехгорного вопросам (за исключением вопросов градостроительной деятельности на территории города Трехгорного)


Статья 5. Общие положения


10. Решение Собрания депутатов, постановление главы города о назначении публичных слушаний должны содержать информацию:

1) о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

3) о времени и месте подачи заявок на участие в публичных слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

4) о формировании, персональном составе комиссии по проведению публичных слушаний.

11. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения Собрания депутатов, постановления главы города о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев.


Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе населения города Трехгорного


12. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить население города в количестве не менее 1% от числа жителей города, обладающих активным избирательным правом.

13. Жителями города в Собрание депутатов подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении жителей города о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;

3) фамилия, имя, отчество и место проживания представителя жителей города, подлежащего включению в комиссию по проведению публичных слушаний;

4) список выступающих на публичных слушаниях от имени жителей города.

Заявление подписывается председателем и секретарем собрания жителей города Трехгорного. К заявлению прикладывается список жителей города (с указание фамилии, имени, отчества и адреса проживания), выступающих с инициативой проведения публичных слушаний, а также протокол собрания жителей города, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

14. Собрание депутатов рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, в случае если, заявление поступило не позднее, чем за десять дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. Если заявление о проведении публичных слушаний поступило в Собрание депутатов менее чем за десять дней до даты ближайшего очередного заседания, то оно подлежит рассмотрению на следующем за ближайшим очередном заседании Собрания депутатов.

На заседании Собрания депутатов представитель жителей города выступает с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.

15. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления жителей города, с указанием причин принятия такого решения.


Статья 7. Комиссия по проведению публичных слушаний


16. Комиссия по проведению публичных слушаний в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и иных членов комиссии назначается органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении публичных слушаний.

17. В комиссию по проведению публичных слушаний могут включаться:

1) депутаты Собрания депутатов;

2) представители общественных объединений, в том числе политических партий (по одному представителю от объединения);

3) представители профессиональных и творческих союзов, действующих на территории города Трехгорного (по одному представителю от союза);

4) представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Трехгорного;

5) представители территориального общественного самоуправления;

6) работники администрации города Трехгорного (далее по тексту - администрация города), Собрания депутатов.

18. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в комиссию по проведению публичных слушаний обязательно включается представитель жителей города, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, указанный в заявлении о проведении публичных слушаний.

19. Полномочия комиссии по проведению публичных слушаний прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.


Статья 8. Участники публичных слушаний


20. Участником публичных слушаний может быть каждый гражданин, проживающий на территории города Трехгорного и обладающий активным избирательным правом.

21. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:

1) жители города, которые внесли в комиссию по проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;

2) депутаты Собрания депутатов;

3) глава города, уполномоченные им работники Собрания депутатов;

4) члены комиссии по проведению публичных слушаний;

5) глава администрации города Трехгорного (далее по тексту - глава администрации), уполномоченные им работники администрации города;

6) прокурор ЗАТО г. Трехгорного (уполномоченные им работники прокуратуры ЗАТО г. Трехгорного);

7) иные лица по решению комиссии по проведению публичных слушаний, принятому простым большинством голосов в ходе проведения публичных слушаний.


Статья 9. Подготовка публичных слушаний


22. Решение Собрания депутатов, постановление главы города о назначении публичных слушаний, полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта (за исключением проекта Устава города Трехгорного и вносимых в него изменений) публикуются в городской газете "Спектр" и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в сети "Интернет" не позднее, чем за пятнадцать дней до даты их проведения.

23. Проект Устава города Трехгорного, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Трехгорного не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Трехгорного, внесении изменений и дополнений в Устав города Трехгорного подлежат официальному опубликованию в городской газете "Спектр" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в сети "Интернет" с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава города Трехгорного, проекту указанного решения Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Трехгорного, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города Трехгорного вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или Законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

24. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляют Собрание депутатов города Трехгорного и администрация города Трехгорного.

25. Комиссия:

1) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в городской газете "Спектр" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в сети "Интернет" для ознакомления;

2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний;

4) подготавливает повестку дня публичных слушаний;

5) определяет докладчиков, содокладчиков;

6) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки.

7) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;

8) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;

9) обеспечивает публикацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;

10) формирует пакет документов по итогам публичных слушаний и передает их органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания;

11) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.

26. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.

27. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

28. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия половины от общего числа членов комиссии.

Комиссия по всем вопросам своей деятельности принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

29. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний относятся к расходам местного бюджета, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.


Статья 10. Проведение публичных слушаний


30. Председатель комиссии по проведению публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, определяет регламент проведения слушаний, исходя из количества выступающих.

31. Секретарь комиссии по проведению публичных слушаний ведет протокол.

32. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний. Дальнейший порядок выступления участников, присутствующих на публичных слушаниях, определяется комиссией.

33. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного комиссией времени) председатель дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на поступившие вопросы.


Статья 11. Результаты публичных слушаний


34. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации.

35. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа всех участников публичных слушаний, подписываются председателем и секретарем комиссии по проведению публичных слушаний.

36. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний составляются не позднее 5 дней со дня окончания публичных слушаний и передаются органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.

37. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания обеспечивает опубликование рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний в городской газете "Спектр" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в сети "Интернет" в срок не позднее пятнадцати дней со дня окончания публичных слушаний.

38. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения рекомендаций публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в городской газете "Спектр" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в сети "Интернет.

Обзор документа


О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Трёхгорном.

Публичные слушания проводятся с целью обеспечения гласности и соблюдения интересов населения г. Трёхгорного при подготовке и принятии муниципальных правовых актов ОМСУ по таким вопросам, как проект бюджета г. Трехгорного, проект стратегии социально-экономического развития, проект Устава города.

Публичные слушания проводятся по решению населения г. Трёхгорного в количестве не менее 1% от числа жителей, обладающих избирательным правом, а также по инициативе Собрания депутатов и главы города.

Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения Собрания депутатов, постановления главы города о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев.

Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр".

Назад