Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Постановление Администрации города Челябинска от 27 августа 2018 г. N 370-п "Об утверждении Положения о подвижном пункте управления Главы города Челябинска и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Челябинска"

Обзор документа

8 сентября 2018

gerb

Администрация города Челябинска


Постановление Администрации города Челябинска от 27 августа 2018 г. N 370-п "Об утверждении Положения о подвижном пункте управления Главы города Челябинска и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Челябинска"

Постановление Администрации города Челябинска
от 27 августа 2018 г. N 370-п
"Об утверждении Положения о подвижном пункте управления Главы города Челябинска и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Челябинска"


В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подвижном пункте управления Главы города Челябинска.

2. Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (Рымарев А. В.):

1) разработать план приведения в готовность подвижного пункта управления Главы города Челябинска к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечить проведение смотров готовности подвижного пункта управления Главы города Челябинска в соответствии с планом основных мероприятий города Челябинска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;

3) обеспечить постоянную готовность специалистов оперативной группы, средств связи и управления, выделяемых в состав подвижного пункта управления Главы Челябинска, к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечить постоянную готовность средств радиосвязи для обеспечения оперативных групп, выделяемых от спасательных служб гражданской обороны города Челябинска, а также организаций, входящих в состав подвижного пункта управления Главы города Челябинска, к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Руководителям спасательных служб гражданской обороны города Челябинска:

1) обеспечить выделение оперативных групп от своих служб на автотранспорте в состав подвижного пункта управления Главы города Челябинска;

2) обеспечить постоянную готовность специалистов и техники, выделяемых в состав подвижного пункта управления Главы города Челябинска, к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечить участие специалистов и техники в проведении смотров готовности подвижного пункта управления Главы города Челябинска;

4) разработать и согласовать с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска комплект документов, необходимых для организации управления силами и средствами спасательных служб гражданской обороны города Челябинска, для выполнения задач в составе подвижного пункта управления Главы города Челябинска в зоне возможных чрезвычайных ситуаций.

4. Муниципальному казенному учреждению "Челябинская городская служба спасения" (Ильин А.А.), Муниципальному казенному учреждению "Единая дежурно-диспетчерская служба-112 города Челябинска" (Воронин А.Ю.), Муниципальному унитарному предприятию "Городской экологический центр" (Галичин И.М.), муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (Поташев Д.Л.) обеспечить:

1) постоянную готовность специалистов и техники, выделяемых в состав подвижного пункта управления Главы города Челябинска, к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) участие специалистов и техники в проведении смотров готовности подвижного пункта управления Главы города Челябинска.

5. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 26.06.2013 N 157-п "Об утверждении Положения о подвижном пункте управления Главы города Челябинска";

2) постановление Администрации города Челябинска от 22.12.2015 N 332-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска" от 26.06.2013.

6. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

7. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Параничева Ю.В.

9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава города Челябинска

Е.Н. Тефтелев


Утверждено
постановлением Администрации города
от 27.08.2018 г. N 370-п


Положение
о подвижном пункте управления Главы города Челябинска


I. Общие положения


1. Положение о подвижном пункте управления Главы города Челябинска (далее - Положение) определяет назначение, задачи, состав, оснащение, порядок комплектования, оповещения и сбора, функционирования в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), совершенствования, поддержания в постоянной готовности и финансирования подвижного пункта управления Главы города Челябинска (далее - ППУ).

ППУ представляет собой специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный автомобильной техникой, техническими средствами связи, управления и жизнеобеспечения.

ППУ создается для обеспечения управленческой деятельности, жизнеобеспечения и создания условий для отдыха оперативной группы Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оперативная группа) в районе ЧС.

Управленческая деятельность оперативной группы в районе ЧС заключается в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), координации восстановительных работ, проведении мероприятий по защите населения города Челябинска.


II. Основные задачи ППУ


2. Основными задачами ППУ являются:

1) доставка оперативной группы в район ЧС;

2) обеспечение действий оперативной группы по выявлению и оценке обстановки, выработке предложений для принятия комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее - КЧС и ОПБ города) решения о проведении мероприятий по защите населения и территории города Челябинска, ликвидации последствий ЧС;

3) обеспечение устойчивого управления силами и средствами спасательных служб гражданской обороны города Челябинска (далее - спасательные службы ГО города), поисково-спасательным отрядом Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (далее - ПСО МКУ "ЧГСС"), привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС;

4) обеспечение передачи сигналов управления и информации о ЧС спасательным службам ГО города, Муниципальному казенному учреждению "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (далее - МКУ "ЕДДС - 112"), МКУ "ЧГСС";

5) размещение и обеспечение различными видами связи оперативной группы и взаимодействующих сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;

6) осуществление информационного обмена между стационарными пунктами управления спасательных служб ГО города, МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС", Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области") и ППУ.


III. Состав ППУ


3. ППУ организационно включает в себя следующие элементы:

1) оперативную группу, основными задачами которой являются:

- проведение рекогносцировки района ЧС;

- сбор, первичная обработка полученной информации о ЧС и передача ее в МКУ "ЕДДС - 112";

- выработка предложений для принятия КЧС и ОПБ города решения о проведении мероприятий по защите населения и территории города Челябинска, ликвидации последствий ЧС;

- координация сил и средств, задействованных в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС;

2) подвижный узел связи (далее - ПУС), основными задачами которого являются обеспечение:

- телефонной связи с руководящим составом Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС", стационарными пунктами управления спасательных служб ГО города, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области";

- радиосвязи между элементами ППУ, МКУ "ЕДДС - 112", ПСО МКУ "ЧГСС", оперативными группами спасательных служб ГО города, взаимодействующими с ними силами, находящимися в районе ЧС;

- телефонной связи между элементами ППУ;

- обмена информацией о ЧС посредством сети Интернет, спутниковой связи, факсимильной связи с МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС", стационарными пунктами управления спасательных служб ГО города, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области";

- служебной радиосвязи между элементами ППУ на марше;

- громкоговорящей селекторной связи с элементами ППУ;

- радиофикации места развертывания ППУ;

- приема радио- и телевизионных программ;

- приема сигналов оповещения и информации от МКУ "ЕДДС - 112";

- оповещения элементов ППУ в месте его развертывания с использованием громкоговорящей сигнальной системы и системы персонального радиовызова;

3) группу обеспечения ППУ, в задачи которой входит организация:

- координированных действий элементов ППУ на марше и в пункте развертывания ППУ;

- медицинского обеспечения оперативной группы, ПУС и группы обеспечения ППУ;

- мест для работы оперативной группы;

- работы дежурной службы;

- охраны и пропускного режима в пункте развертывания ППУ;

- сопровождения ППУ на марше;

- взаимодействия ППУ с администрацией внутригородского района в городе, на территории которого проводятся АСДНР по ликвидации ЧС, в целях подготовки мест для отдыха свободных смен оперативной группы, ПУС и группы обеспечения ППУ;

- питания дежурных смен оперативной группы, ПУС и группы обеспечения ППУ;

- контроля качества воздушной среды в месте сбора, на марше и в пункте развертывания ППУ;

- работы систем водо- и электроснабжения для технических нужд.


IV. Оснащение ППУ


4. Оснащение ППУ включает в себя:

1) автомобиль экстренного реагирования, предназначенный:

- для обеспечения оперативного выдвижения оперативной группы в район ЧС и организации непосредственного управления силами и средствами ликвидации ЧС как в автономном режиме, так и в составе ППУ;

- проведения разведки в зоне ЧС;

- сбора информации в зоне ЧС и оперативной передачи ее на ППУ;

2) три автомобиля оперативного управления, предназначенные для обеспечения деятельности ППУ;

3) автомобиль связи, на базе которого формируется ПУС;

4) автомобиль пункта питания, предназначенный для доставки и раздачи горячей пищи и питьевой воды для оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС;

5) автомобиль электроснабжения, предназначенный для обеспечения электропитанием всех потребителей ППУ (кроме ПУС) переменным током от автономного электрогенератора или внешнего источника электроснабжения;

6) автомобиль полка патрульно-постовой службы полиции Управления Министерства внутренних дел России по городу Челябинску (далее - ППСП УМВД России по городу Челябинску), предназначенный для организации:

- патрулирования в пункте сбора и развертывания ППУ с целью организации охраны ППУ;

- пропускного режима в пункте сбора и развертывания ППУ;

7) два автомобиля Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Челябинску (далее - ГИБДД УМВД России по городу Челябинску), предназначенные для сопровождения ППУ на марше;

8) автомобиль скорой медицинской помощи;

9) автомобиль водоснабжения, предназначенный для обеспечения ППУ питьевой водой;

10) автомобиль - передвижная лаборатория автоматического контроля качества воздушной среды АМ-71.


V. Порядок комплектования ППУ


5. Руководство организацией работы на ППУ возлагается на начальника оперативной группы, который назначается Главой города Челябинска.

6. Руководство мероприятиями по обеспечению жизнедеятельности ППУ возлагается на заместителя начальника оперативной группы, который назначается начальником Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (далее - УБЖ) из числа руководящего состава УБЖ.

7. Состав ППУ, выдвигаемый в район развертывания ППУ, зависит от масштаба и характеристик ЧС. При крупных ЧС в район развертывания выдвигается ППУ в полном составе, в других случаях - в составе, определяемом начальником оперативной группы или планом приведения ППУ в готовность при угрозе или возникновении ЧС.

8. Состав оперативной группы определяет начальник оперативной группы ППУ в зависимости от масштабов ЧС и других обстоятельств, влияющих на решение задач управления.

В состав оперативной группы входят члены КЧС и ОПБ города, руководящий состав и специалисты УБЖ, спасательных служб ГО города. Перечень и количество специалистов, входящих в состав оперативной группы, определяется начальником УБЖ и руководителями спасательных служб ГО города.

9. ПУС формируется на базе спасательной службы оповещения и связи ГО города и комплектуется специалистами и техникой Городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций города Челябинска Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - ГЦТЭТ ЧФ ПАО "Ростелеком"). Перечень специалистов, входящих в состав ПУС, и оборудования ПУС определяется директором ГЦТЭТ ЧФ ПАО "Ростелеком".

10. Состав группы обеспечения ППУ определяет заместитель начальника оперативной группы в зависимости от масштабов ЧС и других обстоятельств, влияющих на решение возложенных на ППУ задач.

В состав группы обеспечения ППУ входят специалисты УБЖ, МКУ "ЧГСС", МКУ "ЕДДС - 112", спасательных служб ГО города, Муниципального унитарного предприятия "Городской экологический центр" (далее - МУП "ГорЭкоЦентр"), Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (далее - МУП "ПОВВ"). Перечень и количество специалистов, входящих в состав группы обеспечения ППУ, определяется решениями руководителей вышеперечисленных организаций.

11. Для решения возложенных на ППУ задач указанными организациями в состав ППУ выделяются:

- МКУ "ЧГСС" - автомобиль экстренного реагирования и автомобиль электроснабжения;

- спасательной службой оповещения и связи ГО города - автомобили оперативного управления;

- спасательной службой материально-технического снабжения, торговли и питания ГО города - автомобиль пункта питания;

- МУП "ПОВВ" - автомобиль водоснабжения;

- МУП "ГорЭкоЦентр" - передвижная лаборатория автоматического контроля качества воздушной среды АМ-71.

12. Для охраны ППУ, поддержания общественного порядка, организации комендантской службы в районе размещения ППУ, сопровождения при

передвижении колонны ППУ спасательной службой ГО охраны общественного порядка в состав ППУ выделяется два экипажа ГИБДД УМВД России по городу Челябинску и экипаж полка ППСП УМВД России по городу Челябинску.

13. Для медицинского обеспечения специалистов оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС в состав ППУ выделяется бригада скорой медицинской помощи.

14. Комплект документов, необходимых для организации управления силами и средствами спасательных служб ГО города, выполнения задач в составе ППУ в зоне возможных ЧС, формируется в УБЖ, спасательных службах ГО города в соответствии с организационно-методическими рекомендациями, разрабатываемыми УБЖ.


VI. Порядок оповещения, сбора и функционирования ППУ в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС


15. При приведении ППУ в режим повышенной готовности и режим ЧС, а также с целью проверки готовности ППУ к выполнению возложенных задач во время учений и проверок производится оповещение и сбор оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС.

16. Решение об оповещении и сборе оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС принимает Глава города Челябинска.

17. Оповещение оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС проводится МКУ "ЕДДС - 112".

18. Организация сбора ППУ возлагается на УБЖ. Сбор ППУ осуществляется по сигналу, который доводится МКУ "ЕДДС - 112" до УБЖ, МКУ "ЧГСС", МУП "ГорЭкоЦентр", МУП "ПОВВ" и спасательных служб ГО города.

19. Порядок оповещения, сбора, построения техники, время на сбор специалистов и техники ППУ, время готовности к выполнению задач по предназначению, расчет специалистов, техники, средств связи и управления, а также порядок действий оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС по сигналам оповещения определяется планом приведения в готовность ППУ.

План приведения в готовность ППУ разрабатывается УБЖ и утверждается Главой города Челябинска. Корректировка указанного плана осуществляется один раз в квартал.

20. В режиме повседневной деятельности организуются и проводятся следующие мероприятия:

1) доукомплектование ППУ автомобильной техникой, средствами связи, управления, оповещения и жизнеобеспечения;

2) поддержание техники и оборудования ППУ в исправном состоянии в целях готовности к немедленному применению;

3) доукомплектование оперативной группы, группы обеспечения ППУ, ПУС и экипажей автомобилей специалистами;

4) обучение оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС действиям в условиях ЧС.

21. При введении режима повышенной готовности организуются и проводятся следующие мероприятия:

1) оповещение и сбор оперативной группы, группы обеспечения ППУ и ПУС;

2) прибытие транспортных средств к месту сбора ППУ;

3) постановка задач оперативной группе, группе обеспечения ППУ и ПУС;

4) работа совместно с УБЖ, МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС" и спасательными службами ГО города по уточнению планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в районе (районах) ЧС;

5) проверка укомплектованности и готовности оперативной группы, группы обеспечения ППУ, ПУС, транспортных средств ППУ, наличия необходимой документации, средств связи, управления и других необходимых материально-технических средств;

6) связь с УБЖ, МКУ "ЕДДС - 112", дежурно-диспетчерскими службами спасательных служб ГО города (далее - ДДС спасательных служб ГО города), МКУ "ЧГСС" и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области";

7) уточнение порядка связи между элементами ППУ и оперативной группой;

8) уточнение круга вопросов всестороннего обеспечения действий ППУ в районе ЧС;

9) выдвижение ППУ в район ЧС (при необходимости).

22. При введении режима ЧС организуются и проводятся следующие мероприятия:

1) выдвижение ППУ в район ЧС;

2) размещение автомобильной техники ППУ, оперативной группы, группы обеспечения ППУ в районе (месте) ЧС для эффективной и безопасной работы;

3) связь с председателем КЧС и ОПБ города, УБЖ, МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС", ДДС спасательных служб ГО города и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области";

4) уточнение порядка связи между оперативной группой, группой обеспечения ППУ и ПУС;

5) осуществление привязки места расположения ППУ (указывается точное месторасположение ППУ сразу по установлению радиосвязи с МКУ "ЕДДС - 112" и МКУ "ЧГСС");

6) направление команды из состава оперативной группы непосредственно к очагу поражения (разрушения, заражения, возгорания, аварии) для сбора информации и рекогносцировки;

7) передача сообщений в МКУ "ЕДДС - 112", содержащих экстренную оценку обстановки, обобщенные данные и предварительные выводы;

8) выявление источников ЧС;

9) определение зоны и границы ЧС;

10) определение скорости распространения ЧС, масштабов разрушений, пожаров, заражений, выявление источников потенциальной опасности в районе ЧС, способных осложнить обстановку;

11) комплексная разведка, сбор и первичная обработка информации от ПСО МКУ "ЧГСС", сил и средств спасательных служб ГО города;

12) передача полученной информации в МКУ "ЕДДС - 112";

13) доведение решения КЧС и ОПБ города до сил и средств МКУ "ЧГСС", спасательных служб ГО города, проводящих АСДНР непосредственно в зоне ЧС;

14) контроль хода проведения АСДНР;

15) координация действий сил, участвующих в проведении АСДНР;

16) принятие на основе результатов комплексной разведки, анализа хода выполнения мероприятий корректирующих решений по защите населения и личного состава, участвующего в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС, привлечению дополнительных сил и средств.

23. В течение всего периода работы ППУ осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС с УБЖ, МКУ "ЕДДС - 112", МКУ "ЧГСС", спасательными службами ГО города.

24. По прибытии на ППУ председателя КЧС и ОПБ города оперативная группа выполняет его указания.

25. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по указанию председателя КЧС и ОПБ города работа ППУ прекращается. При этом проводятся следующие мероприятия:

1) организуется проверка наличия документов, средств связи, управления, транспортных и иных материально-технических средств;

2) ППУ приводится в исходное состояние, транспорт и материально-технические средства ППУ возвращаются в пункты постоянного размещения;

3) начальник оперативной группы информирует Главу города Челябинска об окончании работы ППУ и приведении его в исходное состояние.


VII. Совершенствование и поддержание ППУ в постоянной готовности


26. Задачи по совершенствованию и поддержанию ППУ в постоянной готовности возлагаются на УБЖ, МКУ "ЧГСС", МКУ "ЕДДС - 112", МУП "ГорЭкоЦентр", МУП "ПОВВ" и руководителей спасательных служб ГО города, выделяющих специалистов, технику и имущество.

27. С целью обеспечения постоянной готовности ППУ к выполнению задач по предназначению с оперативной группой, группой обеспечения ППУ и ПУС проводятся занятия (тренировки, смотры готовности) по оповещению, сбору специалистов и техники, выдвижению в район ЧС в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Челябинска на текущий год.

28. Автомобильная техника, выделяемая в состав ППУ, должна быть технически исправна, укомплектована согласно плану приведения в готовность ППУ, обеспечена горюче-смазочными материалами из расчета на 100 километров.

29. ППУ приводится в готовность по решению Главы города Челябинска в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС, а также с целью проверки готовности к выполнению задач по предназначению.


VIII. Порядок финансирования ППУ


30. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ППУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.


Исполняющий обязанности начальника
Управления по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения города Челябинска

А.В. Рымарев


Обзор документа


Как обеспечивается оперативное реагирование при угрозе чрезвычайных ситуаций в г. Челябинске?

Подвижной пункт управления Главы Администрации г. Челябинска представляет собой специально оборудованный мобильный комплекс, созданный для обеспечения деятельности оперативной группы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пункт оснащен автомобильной техникой, техническими средствами связи, управления и жизнеобеспечения. Пункт обеспечивает устойчивое управление силами спасательных служб гражданской обороны, поисково-спасательным отрядом, размещение средств связи оперативной группы, осуществление информационного обмена между стационарными пунктами управления спасательных служб города.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Назад