Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 13 июля 2018 г. N 909 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа"

Обзор документа

4 августа 2018

gerb

Администрация Снежинского городского округа


Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 13 июля 2018 г. N 909 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа"

Постановление администрации Снежинского городского округа
Челябинской области
от 13 июля 2018 г. N 909
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа"


В целях совершенствования процедуры осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования "Город Снежинск", постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа (прилагается).

2. Руководителям органов управления администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им заказчиков при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа в месячный срок со дня утверждения настоящего Порядка:

1) привести в соответствие правовые акты, необходимые для реализации прилагаемого Порядка (МКУ "Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска", МКУ "Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска", МКУ "Управление социальной защиты населения города Снежинска", МКУ "Управление образования администрации города Снежинска");

2) принять правовые акты, необходимые для реализации прилагаемого Порядка (МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска", МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа").

3. Считать утратившим силу:

- постановление администрации Снежинского городского округа от 27.12.2013 N 2031 "О наделении полномочиями";

- постановление администрации Снежинского городского округа от 20.01.2014 N 41 "О внесении изменений в постановление администрации Снежинского городского округа от 27.12.2013 N 2031";

- постановление администрации Снежинского городского округа от 11.02.2014 N 160 "О внесении изменений в постановление администрации Снежинского городского округа от 27.12.2013 N 2031".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Известия Собрание депутатов и администрации города Снежинска".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа М. Т. Ташбулатова.


Глава Снежинского городского округа

И.И. Сапрыкин


Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 13. 07. 2018 г. N 909


Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа


1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа (далее - ведомственный контроль) органами управления, входящих в структуру администрации города Снежинска, в отношении подведомственных им заказчиков.

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами (учреждениями) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Органами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, являются:

1) органы управления администрации города Снежинска, входящие в структуру администрации города Снежинска, в отношении подведомственных им заказчиков (далее - Орган ведомственного контроля);

2) администрация города Снежинска в лице контрольно-ревизионного отдела в отношении органов управления, входящих в структуру администрации города Снежинска и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Снежинска, созданных муниципальным образованием "Город Снежинск".

Контрольно-ревизионный отдел администрации города Снежинска осуществляет ведомственный контроль в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим правила осуществления должностными лицами контрольного органа Снежинского городского округа полномочий по контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа.

5. При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Органом ведомственного контроля.

Указанный Порядок должен содержать:

1) форму проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

4) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

а) сведения о подведомственном заказчике;

б) сроки проведения проверки (месяц);

в) метод проведения контроля;

г) результаты проверки;

д) способ проведения контроля.

Орган ведомственного контроля вправе дополнить Порядок о проведении контроля положениями, учитывающими его специфику работы.

7. Для осуществления ведомственного контроля Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, без образования отдельного структурного подразделения или назначается одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица).

8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

10. Мероприятия ведомственного контроля, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с планом (полугодовой или годовой). План утверждается приказом (распоряжением) руководителя Органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица (далее - руководитель Органа ведомственного контроля).

11. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Органа ведомственного контроля о проведении соответствующего мероприятия ведомственного контроля.

12. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) месяц начала проведения проверки. План проведения мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.

13. План (внесение изменений) размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения руководителем Органа ведомственного контроля на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" www.snzadm.ru, в сети Интернет. Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.

14. Внеплановые проверки проводятся на основании:

а) материалов, поступивших из органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) решения руководителя Органа ведомственного контроля по выявленным Органом ведомственного контроля признакам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

15. Должностные лица Органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

16. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление). При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю заказчика или замещающему его лицу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала такого мероприятия.

17. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

18. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных по решению руководителя Органа ведомственного контроля.

19. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

20. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом Органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю Органа ведомственного контроля.

21. Акт проверки ведомственного контроля (далее - акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта должна содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении мероприятия ведомственного контроля;

г) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;

д) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);

е) предмет мероприятия ведомственного контроля;

ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;

з) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.

В мотивировочной части акта должны быть указаны:

1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля, и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;

2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;

3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта должна содержать:

1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;

2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка;

3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.

22. В случае выявления нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение:

1) о необходимости разработки и утверждения заказчиком плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением;

2) необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений органом ведомственного контроля и осуществления контроля за его исполнением.

Срок принятия решения по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 10 рабочих дней с даты его окончания.

23. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля, документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, подлежат направлению в Администрацию Снежинского городского округа - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, и в правоохранительные органы.

24. Акт, план устранения выявленных нарушений, в случае его утверждения Органом ведомственного контроля, направляются заказчику, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.

25. В случае принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, заказчики представляют органу ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.

26. Заказчики предоставляют в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в установленные органом ведомственного контроля сроки, в том числе в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.

27. Результаты проведения мероприятий ведомственного контроля размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" www.snzadm.ru, в сети Интернет, не позднее пяти рабочих дней с даты их окончания.

28. Органы ведомственного контроля представляют по запросам органов местного самоуправления Снежинского городского округа, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа, требований правоохранительных органов результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.

29. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Органом ведомственного контроля не менее 3 лет.


Обзор документа


Установлены правила проведения ведомственного контроля органами администрации г. Снежинска за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая работа по контролю проводится на основании Плана проведения мероприятий (полугодового или годового), содержащего следующие сведения: 1) наименование заказчика, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика; 2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика; 3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное); 4) месяц начала проведения проверки. План размещается не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте г. Снежинска. Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.

При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю заказчика или замещающему его лицу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала такого мероприятия.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.

Назад