Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 августа 2020 г. N 511 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы"

Обзор документа

5 сентября 2020

gerb

Правительство Республики Бурятия


Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 августа 2020 г. N 511 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы"

Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 августа 2020 г. N 511
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия

А. Мишенин


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.08.2020 N 511


Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы


1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 2 статьи 7 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия".

2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе на приобретение средств обучения и воспитания, расходы по оплате труда, коммунальных услуг (далее - субсидии).

3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

4. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.

5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся организации, осуществляющие общеобразовательную деятельность по общеобразовательным программам дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия (далее - получатель субсидии).

6. Критериями отбора получателей субсидий являются:

6.1. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования.

6.2. Основной вид экономической деятельности: предоставление услуг по дополнительному образованию детей и взрослых (ОКВЭД - 85.41).

7. Условия предоставления субсидий:

Для получения субсидии в текущем финансовом году получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:

7.1. Заявку на предоставление субсидий, оформленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявки на предоставление субсидий в текущем финансовом году принимаются ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала.

7.2. Копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования.

7.3. Справку, подписанную руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером, подтверждающую, что получатель субсидии не получает из республиканского бюджета бюджетные ассигнования на осуществление образовательной деятельности в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

8. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 7.1 - 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство проводит проверку на предмет соответствия представленных документов и получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6, 13 настоящего Порядка.

9. Министерство в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, по результатам проведенной проверки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

Решение оформляется приказом Министерства, который направляется получателю субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.

10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

10.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям подпунктов 7.1 - 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

10.2. Недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

10.3. Несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6, 14 настоящего Порядка.

10.4. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год.

Получатель субсидии при отказе в предоставлении субсидии имеет право повторно направить документы в соответствии с подпунктами 7.1 - 7.4 пункта 7 настоящего Порядка.

Предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему критериям отбора и требованиям, установленными пунктами 6, 14 настоящего Порядка, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, осуществляется согласно пункту 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.

11. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

12. Установление учредителями частных организаций дополнительного образования стоимости оказываемых услуг в соответствии с приложением N 2 к Порядку предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение охвата детей дополнительным образованием, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.11.2019 N 599:

12.1. В городских округах - 2-кратный размер единого норматива на 1 ребенка в год в зависимости от направления подготовки.

12.2. В муниципальных районах - 1-кратный размер единого норматива на 1 ребенка в год в зависимости от направления подготовки.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение).

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой в двух экземплярах и направляет получателям субсидий для подписания.

Получатели субсидий в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают и направляют в Министерство два экземпляра соглашения.

В соглашении должны быть предусмотрены условия:

- о целевом использовании субсидии и направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- о порядке и сроках представления отчетности об использовании субсидии, достижении показателей результативности, ответственность сторон;

- о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;

- о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия решения о наличии потребности в указанных средствах;

- о порядке возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки;

- о наличии письменного согласия получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.

14. Соответствие получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

14.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом.

14.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

14.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

14.5. Получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

15. Уполномоченный орган ежеквартально до 20 (двадцатого) числа первого месяца квартала осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях и указанные в соглашении.

16. Получатель субсидии обязан ежеквартально до 10 (десятого) числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, представлять в уполномоченный орган отчет о достижении результата, показателя предоставления субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов.

Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

17. Уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий исходя из достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии - количество детей, охваченных дополнительным образованием и зарегистрированных в навигаторе дополнительного образования детей Республики Бурятия (всёпродоб.рф).

18. Основаниями для расторжения в одностороннем порядке соглашения о предоставлении субсидии являются:

- нецелевое использование субсидии;

- реорганизация получателя субсидии;

- ликвидация получателя субсидии.

19. При недостижении результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

Размер субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:


, где:


- объем субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет;

- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии;

- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:


, где:


- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

- плановое значение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также показателя результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии.

20. Обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля.

21. В случае нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также в случае недостижения результата, показателя предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, средства субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном пунктами 19, 22 - 24 настоящего Порядка.

22. Министерство обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления нарушения целей, условий и порядка расходования субсидии направить получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) в добровольном порядке.

23. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования обязан возвратить полученную субсидию (часть субсидии).

24. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет получателем субсидии в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

26. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке.

27. Получатель субсидии в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования обязан возвратить неиспользованный остаток субсидии.

28. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата неиспользованный остаток субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета на
финансовое обеспечение предоставления
дополнительного образования детей в
частных образовательных организациях,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы


Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
__________________________________________________________
(полное наименование организации, адрес, контактный телефон)


Прошу предоставить в ____ году субсидию из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:


Охват детей дополнительным образованием

Количество групп

Количество обучающихся (воспитанников)

1. В группах технической направленности



2. В группах естественнонаучной направленности



3. В группах физкультурно-спортивной направленности



4. В группах художественной направленности



5. В группах туристско-краеведческой направленности



6. В группах социально-педагогической направленности



Итого




Гарантирую целевое использование средств, выделенных в целях финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Прилагаемые документы: ____________________________________


Руководитель







(подпись)


(расшифровка подписи)


"___" ____________ 20__ г.


МП (при наличии)


Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета на
финансовое обеспечение предоставления
дополнительного образования детей в
частных образовательных организациях,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы


Методика расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы


1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее - субсидия).

2. Размер субсидии определяется по формуле:


, где:


- размер субсидии на финансовое обеспечение i-й частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, руб.;

- нормативы финансового обеспечения на реализацию дополнительных общеобразовательных программ по направлениям, руб.;

- фактическое количество детей, охваченных дополнительным образованием по направлениям, в частной организации дополнительного образования, чел.;

- количество направлений дополнительного образования;

- количество месяцев на которые предоставляется субсидия.

3. В случае, если при расчете субсидии на очередной финансовый год суммарный размер субсидии, предоставляемой частным организациям дополнительного образования, больше объема средств, предусмотренного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, то размер субсидии, предоставляемой частным организациям дополнительного образования, определяется по формуле:


, где:


- общий размер субсидии на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году, предусмотренный законом о республиканском бюджете, руб.;

- объем субсидии частным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с заявками, распределенный в предыдущие периоды;

- потребность i-й частной организации в субсидии на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году согласно заявке.

4. Нормативы на реализацию дополнительных общеобразовательных программ подлежат индексации в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета на
финансовое обеспечение предоставления
дополнительного образования детей в
частных образовательных организациях,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы


Отчет
________________________________________________________
(наименование организации)
о расходовании субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы за _________ квартал 20__ г.


Наименование

Всего предоставлено средств из республиканского бюджета нарастающим итогом с начала года (руб.)

Израсходовано средств нарастающим итогом с начала года (руб.)

Остаток неиспользованных средств (руб.)

в том числе:

Оплата труда

Начисления на оплату труда

Приобретение средств обучения и воспитания

Коммунальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество обучающихся (воспитанников)









Всего количество работников









в том числе педагогических работников








Причины


Руководитель







(подпись)


(расшифровка подписи)


"___" ____________ 20__ г.


МП (при наличии)


Обзор документа


О субсидиях из бюджета Республики Бурятия на финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях.

Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе на приобретение средств обучения и воспитания, расходы по оплате труда, коммунальных услуг.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад