Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 381 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам"

Обзор документа

20 июля 2019

gerb

Правительство Республики Бурятия


Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 381 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам"

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 381
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия

А. Цыденов


Утверждены
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.07.2019 N 381


Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам


1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам (далее - субсидии).

Главным распорядителем субсидий является Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство).

2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам:

- заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда;

- коммунальные услуги;

- приобретение твердого топлива и газа.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам муниципального образования, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

б) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования не менее 1% от суммы субсидии, которое подтверждается выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования по форме, утвержденной Министерством в соответствии с пунктом 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - соглашение).

4. Условиями расходования субсидий являются:

а) соблюдение муниципальным образованием условий направления средств субсидий на расходы по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг, приобретению твердого топлива и газа, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов на указанные расходы бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, установленном в соглашении;

в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателей результативности;

г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

5. Критерием отбора является получение муниципальным образованием субсидии в соответствии с расчетом, определяемым согласно пунктам 6 - 12 настоящих Правил.

6. Общий объем субсидии для i-го муниципального образования определяется в три этапа по формуле:


, где:


Сi - общий объем субсидии i-му муниципальному образованию;

Сi1 - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на первом этапе исходя из расчетного объема потребности на социально значимые и первоочередные расходы на текущий финансовый год за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств, не обеспеченного доходными источниками;

Сi2 - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на втором этапе исходя из численности населения муниципальных образований, не получающих субсидии на первом этапе;

Сi3 - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на третьем этапе исходя из экономии средств бюджета по оптимизации штатных единиц с 31 декабря 2007 г. по 31 декабря отчетного финансового года.

7. Распределение субсидии на первом этапе осуществляется пропорционально расчетному объему потребности на социально значимые и первоочередные расходы на текущий финансовый год за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств, не обеспеченному доходными источниками, по формуле:


, где:


Ni - расчетный объем потребности i-го муниципального образования на текущий финансовый год за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств, не обеспеченный доходными источниками;

С1 - объем субсидии, распределяемый на первом этапе и равный объему субсидии, установленному законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и уменьшенному на объем средств, распределяемых соответственно на втором и третьем этапах.

8. Расчетный объем потребности на социально значимые и первоочередные расходы за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств, не обеспеченный доходными источниками, определяется по формуле (при условии, если Ni > 0):


, где:


Ri - расчетная потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на социально значимые и первоочередные расходы на текущий финансовый год за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств;

Di - прогнозируемые доходы i-го муниципального образования на текущий финансовый год.

9. Расчетная потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на социально значимые и первоочередные расходы за счет средств местных бюджетов и субсидии на исполнение расходных обязательств определяется по формуле:


, где:


PФОТi - потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда за счет средств местного бюджета и субсидии на исполнение расходных обязательств исходя из фактических расходов за отчетный финансовый год и дополнительной потребности на текущий финансовый год на увеличение штатов в связи с вводом новых объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялись за счет субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;

PКУi - потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на коммунальные услуги за счет средств местного бюджета и субсидии на исполнение расходных обязательств исходя из фактических расходов за отчетный финансовый год и дополнительной потребности на текущий финансовый год в связи с вводом новой сети, площадей отапливаемых помещений муниципальных учреждений и ростом тарифов на коммунальные услуги по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;

PТТГi - потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на приобретение твердого топлива и газа за счет средств местного бюджета и субсидии на исполнение расходных обязательств исходя из фактических расходов за отчетный финансовый год и дополнительной потребности на текущий финансовый год в связи вводом новой сети, площадей отапливаемых помещений муниципальных учреждений и ростом тарифов на твердое топливо и газ по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;

PПРi - потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на прочие первоочередные расходы исходя из расчета 30% от расчетной потребности на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг и приобретение твердого топлива и газа.

10. Прогнозируемые доходы i-го муниципального образования на текущий финансовый год рассчитываются по формуле:


, где:


ННДi - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования по данным Министерства экономики Республики Бурятия;

ЗНi - прогноз поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-го муниципального образования исходя из расчета 30% от выпадающих доходов по земельному налогу в результате принятых органами местного самоуправления решений о снижении ставок по земельному налогу в отчетном финансовом году, согласно данным Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;

Дотi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

Субсi - объем субсидии на исполнение расходных обязательств i-го муниципального образования в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

Оi - объем нецелевых остатков муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

БКi- объем бюджетных кредитов i-го муниципального образования, привлеченных из республиканского бюджета в отчетном финансовом году и подлежащих возврату в текущем финансовом году, за исключением бюджетных кредитов для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий, по данным бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, представляемым в Министерство.

11. Размер субсидии для i-го муниципального образования, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:


, где:


Чi - численность постоянного населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года, не получающего субсидию на первом этапе, и за исключением муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности, рассчитанным на текущий финансовый год по методике расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия";

Ч - численность постоянного населения муниципальных образований по состоянию на 1 января отчетного финансового года, являющихся получателями субсидии на втором этапе;

С2 - объем субсидии бюджетам муниципальных образований, распределяемый на втором этапе и равный 20,0 млн. рублей.

12. Размер субсидии для i-го муниципального образования, распределяемый на третьем этапе, определяется по формуле:


, где:


Еi- экономия средств бюджета i-го муниципального образования по оптимизации штатных единиц с 31 декабря 2007 года по 31 декабря отчетного финансового года;

E - экономия средств местных бюджетов по оптимизации штатных единиц с 31 декабря 2007 года по 31 декабря отчетного финансового года;

С3 - объем субсидии бюджетам муниципальных образований, распределяемый на третьем этапе и равный 30,0 млн. рублей.


, где:


Ч2007 - количество штатных единиц на 31 декабря 2007 г., за исключением штатных единиц по отрасли "Здравоохранение" и педагогических работников по данным формы "Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований";

Чj количество штатных единиц на 31 декабря отчетного года, за исключением штатных единиц педагогических работников по данным формы "Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований";

МРОТ - минимальный размер оплаты труда на текущий финансовый год, установленный законодательством Российской Федерации, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

12 - количество месяцев в году;

1,302 - коэффициент, отражающий начисления на выплаты по оплате труда;

1,15 - коэффициент совмещения штатных единиц.

13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется постановлением Правительства Республики Бурятия.

14. Отчет об исполнении условий предоставления субсидий муниципального образования согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам представляется в Министерство для осуществления перечисления муниципальному образованию средств субсидии по соглашению не позднее 1 августа текущего финансового года, в котором предоставляются субсидии.

К отчету прилагаются:

- копия правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам, заверенная в установленном порядке;

- выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования.

15. Министерство после проверки отчета, представленного муниципальным образованием в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, осуществляет перечисление средств субсидии на счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.

16. Органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, используют иные межбюджетные трансферты за счет субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.

17. Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством и включает:

а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;

б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее по консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа на 1 января очередного финансового года.

Плановое значение показателя результативности использования субсидии равно 0 рублей.

Оценка степени выполнения показателя результативности использования субсидии дается "выполнен" либо "не выполнен".

Оценка "выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии соответствует его плановому значению.

Оценка "не выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии не соответствует его плановому значению.

Оценка степени выполнения показателя результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется за отчетный финансовый год на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по данным бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

18. Не использованный на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.

19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности использования субсидий, установленный пунктом 17 настоящих Правил, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:


, где:


Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии, равный 1.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

21. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

23. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.


Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
по социально значимым и первоочередным расходам


Перечень
мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам муниципального образования "______________________________" (муниципальный район (городской округ))


Наименование мероприятия (направления)

Код строки

Потребность за счет средств местных бюджетов и субсидий, согласованная с Министерством финансов РБ, тыс. рублей

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия, предусмотренный в местном бюджете на 20___ год, тыс. рублей

Всего (3=4)

в том числе средства субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам

в том числе за счет субсидий на исполнение расходных обязательств

в том числе средства местных бюджетов

уровень софинансирования (%)

1

2

3

4

5

6

7

8=7/4

Обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда

01







Обеспечение расходов на коммунальные услуги

02







Обеспечение расходов на приобретение твердого топлива и газа

03







Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам - итого (сумма строк 06+07+08)

04







в том числе:

05







- обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда

06







- обеспечение расходов на коммунальные услуги

07







- обеспечение расходов на приобретение твердого топлива и газа

08







Всего (сумма строк 01+02+03+04)

09







Справочно. В том числе по консолидированному бюджету:

010







- обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда

011







- обеспечение расходов на коммунальные услуги

012







- обеспечение расходов на приобретение твердого топлива и газа

013








Приложение N 2
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
по социально значимым и первоочередным расходам


Выписка
из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "______________________________" (муниципальный район (городской округ)) на текущий финансовый год


Наименование

ГРБС

Ведомство

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расхода

Сумма, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

























Итого









Начальник финансового органа муниципального образования





(ФИО)


Приложение N 3
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
по социально значимым и первоочередным расходам


Отчет
об исполнении условий предоставления субсидий муниципального образования "______________________________" (муниципальный район (городской округ))


NN
п/п

Условие

Исполнено (да/нет)

Наименование

1

2

3

4

1.

Наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия


Правовой акт муниципального образования

2.

Наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования не менее 1% от суммы субсидии


Выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования


Глава муниципального образования

"


"







(ФИО)


МП


Исполнитель:





(ФИО)

Обзор документа


На какие цели предоставляется субсидия из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия?

Субсидии предоставляются в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам (заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда; коммунальные услуги; приобретение твердого топлива и газа).

Главным распорядителем субсидий является Министерство финансов Республики Бурятия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад