Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 марта 2018 г. N 160 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия"

Обзор документа

7 апреля 2018

gerb

Правительство Республики Бурятия


Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 марта 2018 г. N 160 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия"

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 марта 2018 г. N 160
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия"


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия

И. Зураев


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29 марта 2018 г. N 160


Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", и регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия (далее - государственный технический надзор).

1.2. Основной задачей государственного технического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами.

1.3. Государственный технический надзор осуществляет Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзор Республики Бурятия (далее - Управление).

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный технический надзор на территории Республики Бурятия, являющихся государственными инженерами-инспекторами, указан в приложении к настоящему Порядку.

Государственные инженеры-инспекторы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Управление осуществляет надзор:

за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

за соблюдением правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией в агропромышленном комплексе;

за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;

в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники.


2. Порядок организации и осуществления государственного технического надзора


2.1. Государственный технический надзор осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования (далее - проверки);

проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 17 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.3. Содержание, последовательность и сроки административных процедур при осуществлении государственного технического надзора определяются административным регламентом, утвержденным приказом Управления.

2.4. Проверки проводятся государственными инженерами-инспекторами (далее - должностные лица) на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденными приказами Управления.

2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом Управления и согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке.

2.6. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.7. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.8. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.

Акты оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.11. Государственные инженеры-инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном федеральным законодательством порядке:

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и оборудования и других функций Управления;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

2.12. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

соблюдать требования Федерального закона N 294-ФЗ;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и их уполномоченных представителей (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.13. Государственные инженеры-инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного технического надзора.

2.14. Управление при осуществлении государственного технического надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами и гражданами.

2.15. Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок, информацию о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных).

2.16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
в Республике Бурятия


Перечень должностных лиц Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Бурятия, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия


1. Руководитель Управления Гостехнадзора Республики Бурятия - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Республики Бурятия.

2. Заместитель руководителя Управления Гостехнадзора Республики Бурятия - заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Республики Бурятия.

3. Главный государственный инженер-инспектор города (района).

4. Государственный инженер-инспектор города (района).


Обзор документа


Как осуществляется региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Бурятия?

Основной задачей государственного технического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами.

Государственный технический надзор осуществляет Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Государственный технический надзор осуществляется посредством: организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования; проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Проверки проводятся государственными инженерами-инспекторами на основании плановых (рейдовых) заданий. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад