Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2017 г. N 298 "Об утверждении Порядка предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

Обзор документа

1 июля 2017

gerb

Правительство Республики Бурятия


Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2017 г. N 298 "Об утверждении Порядка предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2017 г. N 298
"Об утверждении Порядка предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", постановления Правительства Республики Бурятия от 05.03.2015 N 104 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 17.07.2013 N 386 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 08.04.2014 N 163 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 18.07.2014 N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.10.2014 N 524 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 14.07.2015 N 354 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2016 N 530 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2012 N 230 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия

А. Цыденов


Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Бурятия
от 23 июня 2017 г. N 298


Порядок
предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации


1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы 3 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия".

2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности для коренных малочисленных народов объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их материально-экономическое обеспечение.

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, территории которых включены в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р, при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативно-правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в размере не менее 4,0% от общего объема финансирования;

в) отсутствие фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий соглашения при предоставлении указанных субсидий в предыдущем году, повлекших за собой нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.

5. Муниципальные образования имеют право предоставлять субсидии общинам коренных малочисленных народов Республики Бурятия, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям.

6. Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования ежегодно, до 20 декабря текущего года, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия заявку с приложениями по формам, установленным настоящим Порядком, в объеме, не превышающем уровень финансирования предыдущего года.

Одновременно с заявкой муниципальные образования представляют копии надлежащим образом заверенных документов:

- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований в размере не менее 4% от объема финансирования на софинансирование мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- нормативно-правовой акт муниципального образования, предусматривающий мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

7. Заявки, представленные в Министерство экономики Республики Бурятия, подлежат обязательной регистрации.

8. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения между Министерством экономики Республики Бурятия и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной Министерством экономики Республики Бурятия, которое должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия перечисления субсидий в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство;

г) сроки, порядок и форма представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, исполнении условий предоставления субсидии, отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и об исполнении графика выполнения мероприятий;

д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условия возврата субсидий, в случае нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.

9. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, рассчитывается исходя из численности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в местах их традиционной хозяйственной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р.

Размер субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:


С i = Н кмн / Н окмн х Со, где:


Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Н кмн - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го муниципального образования по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики по Республике Бурятия;

Н окмн - общая численность коренных малочисленных народов, проживающих в местах традиционной хозяйственной деятельности, по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики по Республике Бурятия;

Со - общая сумма финансирования.

10. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия в течение 10 рабочих дней со дня окончательного срока подачи заявок, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.

Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет проверку заявок на предмет соответствия целям и условиям, изложенным в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, а также полноты документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок Министерство экономики Республики Бурятия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом министра либо лица, его замещающего.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образованию субсидии являются:

- несоблюдение муниципальным образованием условий, изложенных в пункте 3 настоящего Порядка;

- нарушение установленного пунктом 6 настоящего Порядка срока предоставления заявки на получение субсидий;

- документы представлены не в полном комплекте.

Министерство экономики Республики Бурятия уведомляет муниципальное образование о принятом решении об отказе в предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством экономики Республики Бурятия и муниципальным образованием заключается соглашение, содержащее условия, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка. Соглашение с муниципальным образованием заключается в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения с Федеральным агентством по делам национальностей.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия, в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.

12. В целях контроля эффективности использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:

а) прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года (%);

б) уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (тыс. руб.).

13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальными образованиями отчета об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии.

14. Муниципальные образования представляют в Министерство экономики Республики Бурятия:

- отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии (квартальный, представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом);

- сведения об использовании субсидии, финансируемой с участием средств федерального, республиканского бюджетов (квартальные, представляются до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом);

- отчет о выполнении мероприятий, финансируемых с участием средств федерального, республиканского бюджетов (месячный, представляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом);

- отчет об итогах использования субсидии в форме аналитической записки (квартальный, представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - отчетная дата) не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:


V возврата = V субсидии х k, где:


V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.

Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:


k = 1 - T / S, где:


T - фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

Возврат субсидии (V возврата) в республиканский бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального и республиканского бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Неиспользованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия.


Приложение
к Порядку предоставления
(расходования) и распределения субсидий из
республиканского бюджета, в том числе за счет средств
федерального бюджета, на софинансирование
расходных обязательств муниципальных
образований в Республике Бурятия по поддержке
экономического и социального развития коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской Федерации


Заявка
________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)


на предоставление в ________ году субсидий на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в сумме ______________ тыс. руб.

Приложение: на ______ л. в 1 экз.

Глава муниципального образования

"__________________________" _______________ ______________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)


Приложение N 1
к заявке


Перечень
мероприятий, финансируемых на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
"_______________________________________________________"
(наименование муниципального образования в Республике Бурятия)


NN
п/п

Наименование объектов, мероприятий

Объемы финансирования в _______ году, тыс. руб.

всего

в том числе за счет

средств федерального бюджета

% от общего объема финансирования

средств бюджета субъекта Российской Федерации

% от общего объема финансирования

средств бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации

% от общего объема финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.









2.



















Глава муниципального образования

"__________________________" /_____________/ /_____________________/ /__________/

(подпись) (ФИО) (дата)

МП _______________________


Приложение N 2
к заявке


Сведения
о наличии проектной документации, документа об ее утверждении и заключения государственной экспертизы по объектам капитального строительства


NN
п/п

Наименование заказчика/ застройщика, перечень мероприятий (объектов)

Кем, когда принято решение о строительстве объекта (реквизиты документа)

Кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации)

Кем, когда выдано положительное заключение государственной экспертизы (реквизиты документа, наименование организации)

Кем, когда утверждена проектная документация (реквизиты документа, наименование организации)

Стоимость по проектной документации, (тыс. руб.)

в ценах 2001 года

в ценах года утверждения документации

1

2

3

4

5

6

7

8










Глава муниципального образования

"__________________________" /_____________/ /_____________________/ /___________/

(подпись) (ФИО) (дата)

МП _______________________


Приложение N 3
к заявке


Смета
расходов на реализацию мероприятия
"__________________________" в _________ году
(наименование мероприятия)


Наименование статьи расходов

Сумма (тыс. руб.)

Всего на реализацию мероприятия


в том числе:









Глава муниципального образования

"______________________" /____________/ /______________________/ /__________/

(подпись) (ФИО) (дата)

МП _______________________


Приложение N 4
к заявке


Сведения
о целевых показателях эффективности использования субсидий


N
п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Значение показателя по итогам отчетного года

Плановое значение показателя на конец финансового года

1.

Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

процент



2.

Уровень доходов населения в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

тыс. рублей




Глава муниципального образования

"_________________________" /_____________/ /____________________/ /___________/

(подпись) (ФИО) (дата)

МП _______________________


Обзор документа


О субсидиях на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности для коренных малочисленных народов объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их материально-экономическое обеспечение.

Муниципальные образования имеют право предоставлять субсидии общинам коренных малочисленных народов Республики Бурятия, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям.

Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования ежегодно, до 20 декабря текущего года, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия заявку.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад