Мониторинг бюджетной сферы

Еще больше полезных инструментов для бухгалтера бюджетных, автономных, казенных учреждений и органов власти:


Уважаемый коллега!
 

Ревизоры могут проверить достоверность бухгалтерской отчетности не только в рамках выездной проверки, но и дистанционно. Причем за недостоверные отчетные данные штрафуют как бухгалтеров, так и других сотрудников учреждения. Подробности - в системе ГАРАНТ. Обратите внимание! Материал будет доступен по данной ссылке до 26 мая.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".

Вопрос недели: Как начислять амортизацию в целях налогообложения прибыли по имуществу, приобретение которого оплачено бюджетным учреждением частично за счет бюджетной субсидии, а частично за счет приносящей доход деятельности? Знаете ответ? Проверьте свои знания!

 
15-21 мая 2017 года

Расчетный листок можно направить работнику посредством электронной почты
Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560
Согласно статье 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан выдавать работнику расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы, о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Как указывают специалисты Минтруда России, ТК РФ не регламентирует порядок извещения работника о составных частях заработной платы. Из этого чиновники делают вывод о том, что, если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы посредством электронной почты, это не будет являться нарушением.

За несвоевременное начисление работникам доплат могут оштрафовать
Решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30.01.2017 по делу N 12-86/2017
В ходе проверки ревизорами установлено, что сотрудникам, работавшим в праздничные дни, в расчетном периоде не начислена соответствующая компенсация. Должностные лица учреждения объясняли это тем, что наличие в Табеле учета рабочего времени (ф. 0504421) сведений о работе отдельных сотрудников учреждения в праздничный день при отсутствии приказа о выплате компенсации не является основанием для ее начисления. Приказ о выплате компенсации был издан после завершения отчетного периода. В бюджетном учете суммы начисленных компенсаций отражены на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) датой издания приказа.
Однако согласно Приложению N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н основанием для начисления заработной платы является Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421). Поэтому действия должностных лиц учреждения квалифицированы контролирующим органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ. Суд согласился с выводами контролирующего органа, но счел возможным признать административное правонарушение малозначительным.
Подготовить аргументированные возражения на претензии ревизоров помогут наши эксперты в рамках услуги "Советник по проверкам"

Пособия, выплаченные за счет ФСС до 2017 года, могут уменьшать взносы на ОСС в 2017 году
Письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-15-09/26588
НК РФ предусмотрен зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных в одном расчетном периоде, в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следующего расчетного периода.
Поэтому Минфин считает возможным зачитывать суммы расходов по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года в счет предстоящих платежей по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 1 января 2017 года. Зачет сумм производится на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий период до 1 января 2017 года.
Об уменьшении взносов по соцстрахованию на суммы выплаченных страховых возмещений читайте в Энциклопедии решений

Нет обязательных реквизитов в первичке? Отчетность признают недостоверной
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06.03.2017 по делу N 12-474/2017
Зачастую при передаче в пользование закрепленного за организацией госсектора имущества объектом передачи является не инвентарный объект, а его часть, например, часть помещений в здании или часть земельного участка. Согласно п.п. 381 и 383 Инструкции N 157н принятие к забалансовому учету такого имущества отражается на основании первичного учетного документа (Акта приема-передачи) по указанной в нем стоимости. Каких-либо исключений для принятия к забалансовому учету части инвентарного объекта, переданного в пользование, Инструкцией N 157н не предусмотрено.
Первичные документы, принимаемые к учету, должны содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 7 Инструкции N 157н. Поэтому даже при передаче в пользование части объекта недвижимости Акт должен содержать все обязательные реквизиты, в том числе стоимость актива.
Отсутствие в первичном учетном документе обязательного реквизита (в частности, величины денежного измерения факта хозяйственной жизни) рассматривается ревизорами в качестве нарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.11 КоАП РФ и ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Подробнее о критериях признания отчетности недостоверной - в Энциклопедии решений

Для получения денег на сокращение травматизма теперь можно представить электронные документы
Приказ Минтруда России от 04.04.2017 N 334н
Скорректирован регламент, в соответствии с которым ФСС принимает решение о финансировании мер по сокращению травматизма и профзаболеваний работников, занятых на вредных и опасных работах. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении средств, теперь можно представлять как на бумаге, так и в электронном виде.
Представленные на бумаге документы надо заверять печатью организации, если она есть. При направлении в ФСС комплекта документов в электронном виде заявление и приложения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обратите внимание! ФСС откажет в приеме заявления, если само заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям регламента.
Об учете расходов на обеспечение предупредительных мер читайте в Энциклопедии решений

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Разъяснен порядок прекращения госзадания при реорганизации учреждений
Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков
Ошибка в платежном поручении - в каком случае пени не начисляются