Мониторинг бюджетной сферы

Еще больше полезных инструментов для бухгалтера бюджетных, автономных, казенных учреждений и органов власти:

Уважаемый коллега!

Одна из самых важных задач января — переход на новый ОКОФ. Недавно Минфин еще раз подтвердил: основные средства, принятые на учет до 1 января 2017 года, не надо переводить на новый ОКОФ. Так что пересчитывать амортизацию по этим объектам не придется. Ответы на другие актуальные вопросы по переходу на новый ОКОФ — в системе ГАРАНТОбратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".

Вопрос недели: Как отразить в учете государственного (муниципального) учреждения уменьшение кадастровой стоимости земельного участка, числящегося на счете 0 103 11 0000 "Земля - недвижимое имущество учреждения"? Знаете ответ? Проверьте свои знания!

9-15 января 2017 года

Определен порядок вступления в силу новых федеральных стандартов бухучета
Приказ Минфина России от 25.11.2016 N 218н
Согласно новой редакции Программы разработки федеральных стандартов бухучета 11 новых стандартов начнут действовать уже с 1 января 2018 года. Завершить работу по внедрению федеральных стандартов Минфин планирует в 2020 году: девять вступят в силу в 2019 году, еще девять - в 2020 году.
Напомним, федеральные стандарты разрабатываются на основе Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС).
Одновременно с внедрением новых федеральных стандартов запланирована корректировка положений действующих в настоящее время инструкций по учету, отчетности и оформлению документов: NN 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н и 52н. Новые редакции этих документов вступят в силу 1 января 2018 года, а затем - 1 января 2019 года.
Обратите внимание! В ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" выделены четыре уровня документов в области регулирования бухучета:
- федеральные стандарты по бухгалтерскому учету;
- отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету;
- рекомендации в области бухгалтерского учета;
- стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта.
Согласно Программе разработки федеральных стандартов инструкции NN 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н и 52н получат статус федеральных стандартов. То есть по своей юридической силе эти документы будут равнозначны вновь принимаемым стандартам.
Подробнее о федеральных стандартах бухучета, вступающих в силу с 1 января 2018 года, читайте в нашей статье.

Не забудьте своевременно утвердить и разместить в ЕИС План закупок и План-график
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551
На федеральном уровне определен предельный срок доведения ЛБО на закупки:
- не позднее 6 февраля 2017 года;
- не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в федеральный бюджет.
Аналогичные положения могут быть приняты на уровне региона и муниципалитета.
Напомним, даты утверждения и размещения в ЕИС Планов закупок и Планов-графиков зависят от даты доведения ЛБО до казенного учреждения. Так, План закупок и План-график надо утвердить в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО (ч. 10 ст. 21, ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Затем в течение 3 рабочих дней с даты утверждения надо разместить их в ЕИС (ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
За нарушение срока утверждения Плана закупок и Плана-графика, а также срока их размещения в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Подробнее о планировании закупок по Закону N 44-ФЗ читайте в Энциклопедии решений

15 мая - срок размещения данных о зарплате руководителей федеральных учреждений
Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1521
Правительство РФ утвердило Правила размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главбухов государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных учреждений и федеральных унитарных предприятий. Указанная информация размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах ПФР, ФСС России, ФФОМС, федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений и предприятий, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей и главбухов учреждений и предприятий, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Правительством РФ, размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах этих учреждений и предприятий, за исключением учреждений и предприятий, в отношении которых Правительством РФ принято решение о размещении данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства РФ.

Уточнен порядок применения таблицы соответствия подразделов и КВР

Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77689
В прошлом году Минфин разработал Таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов. В письме содержатся указания по применению отдельных положений этой таблицы.
В частности, расходы на управление в сфере установленных функций (административные расходы) надо относить на соответствующие указанным функциям разделы и подразделы. Например, в разделе 0700 "Образование" расходы на обеспечение деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, относятся к подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования". При этом отражение расходов на обеспечение деятельности таких органов в рамках подразделов 0701 - 0708 не предусмотрено. Соответственно, в Таблице нет увязок подразделов 0701 - 0708 с КВР 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов".

Как сдавать расчет по страховым взносам в 2017 году: разъяснения ФНС
Информация ФНС России от 29 декабря 2016 года
Начиная с отчетности за I квартал 2017 года, плательщики страховых взносов будут представлять в налоговые органы единый расчет по страховым взносам, который включает в себя показатели четырех форм отчетности, которые ранее представлялись в ПФР и ФСС. Плательщики страховых взносов будут представлять расчет ежеквартально в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом.
В свою очередь, годовые расчеты за 2016 год, а также уточненные расчеты, в том числе, за предыдущие периоды, плательщики страховых взносов должны представлять в соответствующие органы ПФР, ФСС России в порядке, установленном действующим в 2016 году Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Рекомендуем материалы Энциклопедии решений:
Отчетность по страховым взносам с 1 января 2017 года
Отчетность по обязательному социальному страхованию (по 31 декабря 2016 года)

Установлен порядок использования остатков федеральных целевых субсидий
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551
На 1 января 2017 года на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений могут числиться остатки:
- субсидий на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ)
- субсидий на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).
В 2017 году решения об использовании этих субсидий на цели, ранее установленные условиями их предоставления, принимают ГРБС. По общему правилу такие решения должны быть:
1) обусловлены наличием неисполненных обязательств, принятых по КФО "5" или "6";
2) согласованы с Минфином России.
До 23 июня ГРБС направляют в Минфин России сведения для согласования использования остатков целевых субсидий.
По состоянию на 1 июля в Федеральное казначейство должны быть представлены решения о наличии потребности в использовании остатков целевых субсидий. Если такие решения не представлены, не позднее 3 июля будут перечислены в доход бюджета.

Скорректированы правила маркировки мягкого инвентаря
Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н
В абзаце семнадцатом п. 118 Инструкции N 157н обобщена сложившаяся практика маркировки мягкого инвентаря. Теперь требования этой нормы не распространяются на одежду и обувь для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обратите внимание! Локальным актом учреждения может быть предусмотрен порядок маркировки отдельных категорий имущества, который не противоречит Инструкции N 157н и позволяет сохранить потребительские свойства мягкого инвентаря. Например, путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп.
Составить и вести учетную политику можно с помощью нашего Конструктора

Операции с остатками целевых субсидий учитывайте по новым правилам
Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н
Обновлены корреспонденции по отражению в учете расчетов по остаткам целевых субсидий:


N п/п

Содержание хозяйственной операции

Порядок отражения в учете бюджетного (автономного) учреждения

Дебет

Кредит

1.

Отражение задолженности перед бюджетом в части возврата неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (по которому не подтверждено право использования в текущем году)

5 (6) 205 81 560
(5 (6) 205 81 000)

5 (6) 303 05 730
(5 (6) 303 05 000)

2.

Отражение задолженности перед бюджетом в случае выявления факта нарушения порядка их использования (нецелевого использования)

5 (6) 401 10 180
(5 (6) 401 10 180)

5 (6) 303 05 730
(5 (6) 303 05 000)

3.

Погашение задолженности перед бюджетом в части средств целевых субсидий, подлежащих возврату

5 (6) 303 05 830
(5 (6) 303 05 000)

5 (6) 201 11 610
(5 (6) 201 11 000)

4.

Отражение задолженности по доходам в части остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в которых подтверждена учредителем

5 (6) 303 05 830
(5 (6) 303 05 000)

5 (6) 205 81 660
(5 (6) 205 81 000)

Установлены максимальные размеры авансов по контрактам
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551
На федеральном уровне постановлением Правительства определены максимальные размеры авансовых платежей по госконтрактам. Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый на 2017 год в вашем публично- правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!
По общему правилу федеральные учреждения вправе предусматривать в 2017 году авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы договора. Для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы договора.
Отдельное основание для авансирования в размере свыше 30 % суммы договора - перечисление авансов на счета, открытые казначейством для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Как и прежде, в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100 % суммы договора. Речь идет, в частности, об оплате:
- услуг связи;
- подписки на печатные издания или их приобретении;
- обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профпереподготовки;
- участия в конференциях;
- проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства;
- приобретения билетов на различные виды транспорта, путевок на санаторно-курортное лечение, полисов ОСАГО
Кроме того, специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту.
По отдельным товарам и услугам авансы вообще нельзя будет предусматривать. Их перечень установит Правительство РФ.
Обратите внимание! Перечисленные выше требования распространяются на федеральные учреждения всех типов: казенные, бюджетные и автономные. Органы - учредители обязаны обеспечить соблюдение подведомственными бюджетными и автономными учреждениями ограничений по перечислению авансов, предусмотренных для для получателей средств федерального бюджета. Например, соответствующие условия могут быть включены в соглашения о предоставлении субсидий.

Учет имущества казны: три важных новшества
Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н
1. Теперь в п. 142 Инструкции N 157н прямо определено, что земельные участки в составе казны учитываются по кадастровой стоимости. А согласно новой редакции п. 38 Инструкции N 162н изменение их кадастровой стоимости отражается по дебету счета 0 108 55 000 и кредиту счета 1 401 10 180:
- со знаком "плюс" - в случае увеличения балансовой стоимости
- со знаком "минус" - в случае уменьшения балансовой стоимости.
Изменение кадастровой стоимости земельных участков отражается в учете того года, в котором произошли изменения, с отражением этих изменений в отчетности (см. новую редакцию п. 28 Инструкции N 157н).
2. Закреплена возможность ведения инвентарного и (или) аналитического учета объектов имущества в составе казны в случаях, установленных учетной политикой субъекта учета (новая редакция п. 143 Инструкции N 157н).
3. Раньше Приложение N 2 к Инструкции N 162н предусматривало использование при формировании номеров счетов по учету имущества казны гКБК - группировочного кода бюджетной классификации (в 1 - 17 разрядах номера счета указывались нули). Теперь в счета учета имущества казны включается КРБ - код расходов бюджетов. Исключение предусмотрено для счета 1 108 53 000 "Драгоценные металлы и драгоценные камни" - при его формировании надо использовать КИФ (код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета).

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Порядок формирования госзаданий на 2018 год, вероятно, будет изменен
Детализированы подгруппы видов расходов 630 и 810
Изменены правила учета и расходования средств на страхование по "травматизму"
Если отпускной стаж больше 10,5 месяцев, компенсация за отпуск полная?
Применение новой декларации по транспортному налогу: разъяснения ФНС
Закупки, не предусмотренные планами-графиками, осуществлять нельзя
Казначейские органы сверят объемы финобеспечения, Планы закупок и Планы-графики